Эти
двигательные представления и явились, согласно упомянутой выше теории, зачатками сознательных волевых актов.
Таким образом, приёмы этого рода вновь теснейшим образом связаны с
двигательными представлениями спортсмена.
Подготовка очередного двигательного акта в гимнастике (в режиме «попытка – отдых – попытка»), в значительной степени опирается на
двигательные представления в форме идеомоторики; овладение приёмами идеомоторной настройки на исполнение упражнения – один из важных элементов обучения и спортивного совершенствования гимнаста.
Наиболее важная форма
двигательных представлений в этом случае – идеомоторика, способность спортсмена вызывать в своём воображении образ предстоящего движения, детально воспроизводимый в сознании на как можно более обширном модальном «поле», т.е. в виде не только визуальных образов, но и в форме темпоритма, структуры мышечных напряжений и др. ощущений, сопровождающих исполнение именно этого упражнения.
Это фаза, связанная с возникновением и (или) последовательным уточнением
двигательных представлений, играющих кардинально важную роль как в самом начале обучения, так и в дальнейшем, вплоть до выработки установки на исполнение упражнения в соревнованиях.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вмётывать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Созревшее и вскормленное яростными представлениями сильнейшее чувство родит яркие как молния
двигательные представления о поступке, заполняющие собой всецело всё сознание и которые тотчас же проецируются наружу разрушительными мышечными движениями.
И откуда взяться задержкам, когда сознание заполнено одним или несколькими однородными необыкновенно яркими
двигательными представлениями – оттенёнными сверх того сильнейшим чувством.
Интересно отметить, что в приведённой схеме управления двигательным актом как бы в снятом виде отражается весь процесс освоения спортивного упражнения, включающий в себя создание и совершенствование необходимых
двигательных представлений, углублённое разучивание движения с его последовательной коррекцией и совершенствованием, а также методы и средства такой работы.
Однако, на начальных этапах обучения, когда
двигательные представления только формируются, спортсмен даже в первом приближении не располагает сколько-нибудь эффективной системой управления двигательным действием.
Кардинальную роль в освоении и исполнении гимнастических упражнений играют полимодальные
двигательные представления, формирующиеся в процессе обучения и совершенствующиеся на протяжении всего периода эксплуатации упражнения в исполнительской практике.