Поиск связей между прецедентами из колониальных архивов не обязательно приведёт к тому, что мы сможем воспроизвести
культурную географию империй.
Базовый период становления имажинальной географии относится к 1950–1980-м гг.: в это время происходит быстрое развитие
культурной географии, гуманистической географии и их выдвижение на первые роли в рамках западной географии в целом; появляется понятие постмодерна, позволяющее широко разрабатывать проблематику имажинальных теорий и практик; появляются целевые научные исследования образов мест, территорий и пространств в культурной и гуманистической географии, географии искусства и эстетической географии, социологии, психологии, культурной антропологии, истории, литературоведении; резко актуализируются понятия региональной идентичности и региональной (пространственной) мифологии; начинают доминировать знаково-символические интерпретации культурных ландшафтов; формируется комплекс когнитивных наук, в рамках которого возможны более эффективные методы имажинальных исследований.
Опыт публичной истории, опирающийся на достижения различных дисциплин (от
культурной географии и урбанистики до исследований памяти), мог бы сыграть важную роль в формировании новых перспектив краеведческой (само)рефлексии.
Несмотря на очевидное отличие предмета
культурной географии и психологии (как, впрочем, и антропологии, культурологии), диалог не просто возможен – он стал реальностью на полях конференции и в текстах её участников.
В результате развитие получают завязанные на культуру междисциплинарные науки, такие как «
культурная география», «культурная психология» и «культурная история».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: слимонить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Коррелирует с понятием «драматическая топография», используемым в англосаксонской
культурной географии.
Для
культурной географии культурность ландшафта – это прежде всего явное, или чаще не явное, присутствие в нем следов ак тивности че ловека – своеобразный с лепок че ловеческойпрактики.
Влияние «пространственного поворота» (spatial turn) и «новой
культурной географии» на городские исследования даёт такую оптику взгляда на городское пространство, в которой оно предстаёт конструктом, своеобразным социальным продуктом практики и воображения различных групп и сил.
Значительные научные достижения в понимании цели и задач гуманитарной географии связаны с развитием культурного ландшафтоведения, географии населения, географии городов, географии туризма и отдыха,
культурной географии, поведенческой (перцепционной) географии, географии искусства.
Так, культурная геополитика близка
культурной географии, которая изучает культурные явления в пространственно-географическом контексте, то есть территориальное распределение культурных характеристик по отраслям и проекцию географических представлений в продуктах духовной культуры.
Наиболее интенсивные модификации и собственно моделирование географических образов характерны для
культурной географии,особенно для исследований культурных ландшафтов.
Моделирование географических образов представляет собой междисциплинарную научную область на стыке культурологии, социокультурной антропологии и
культурной географии – более сложную, чем механическая совокупность частных научных моделей, выражающих представления отдельных социальных групп и личностей.
Понятие «гуманитарная география» тесно связано и пересекается с понятиями «
культурная география», «география человека», «социокультурная (социальная) география», «общественная география», «гуманистическая география».
Имажинальная география развивается на стыке
культурной географии, культурологии, культурной антропологии, культурного ландшафтоведения, когнитивной географии, мифогеографии, истории, философии, политологии, когнитивных наук, искусствоведения, языкознания и литературоведения, социологии, психологии.
Наряду с исследованиями еврейской
культурной географии, в которых литература не затрагивается совсем или затрагивается лишь поверхностно, обращают на себя внимание и такие, в которых специфика и поэтика еврейских литератур осмысляется с топографической и геокультурной точки зрения.
ANT, появившись в 1980-х гг., не осталась в границах анализа только науки и техники, а в течение нескольких последующих десятилетий стала влиятельной методологией, воспринятой в антропологии,
культурной географии и в коммуникативистике в том числе.
Но при определённых условиях – например, наличии некоей романтической «
культурной географии», гения места, и вдобавок – должен быть лидер, вокруг которого конденсируется литературный процесс.