Предложения со словосочетанием «гуманистическое воспитание»

Во все времена идеалом гуманистического воспитания была свободная всесторонне развитая личность.
Италия, давшая миру первых гуманистов, дала и первых теоретиков гуманистического воспитания, и первых всеевропейски известных гуманистических педагогов.
Как и гуманизм в целом, гуманистическое воспитание по своему духу было светским.
Гуманистическое воспитание не преследовало профессиональных целей, оно не готовило человека ни к учительству, ни к священству, ни к миссионерству, ни к торговой деятельности, главная его задача заключалась в том, чтобы воспитать человека.
Основное содержание гуманистического воспитания заключается в гармоническом развитии, представления о котором излагаются в трактатах гуманистов.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.

В каком смысле употребляется прилагательное злой в отрывке:

Женщина, в домике которой он остановился, была злая волшебница.

В прямом
смысле
В переносном
смысле
Это устойчивое
выражение
Это другое
прилагательное
Не
знаю

Особенностью гуманистического воспитания является классический характер образования, в основе его — древние языки (латинский и греческий) и античная литература.
В целом в гуманистическом воспитании присутствует практическое понимание религии: в детях воспитывается благочестие, уважение к культу и святым.
Никакое экологическое сознание невозможно без гуманистического воспитания.
Отец был, весьма уважаемый и просвещённый чрезвычайно заинтересован в гуманистическом воспитании своего сына и, всячески в этом участвовал, ну, хотя бы тем, что разговаривал с ним исключительно на латыни (взятый в качестве воспитателя сына учитель немецкого языка знал только свой родной и латынь...).
Для формирования ориентации субъектов спортивной деятельности на гуманистические ценности особенно важное значение имеет спортивно — гуманистическое воспитание.
Многочисленные исследования свидетельствуют, однако, о том, что в организации работы по спортивно — гуманистическому воспитанию имеются существенные недостатки.
При этом обосновывается положение о том, что современная система комплексного физического воспитания в первую очередь должна иметь гуманистическую целевую установку, быть ориентирована на решение комплекса задач гуманистического воспитания и использовать комплекс соответствующих методов.
Второй аспект значимости спортивно-гуманистического воспитания заключается в том, что воспитание гуманистического отношения к спорту и гуманистическое воспитание посредством спорта — это важные элементы общегуманистического воспитания личности, которое, как отмечено выше, приобретает всё более важное значение в современном обществе.
Важный прикладной аспект гуманистической психологии составляют проблемы «гуманистического воспитания» — формирования человека как уникальной личности.
И он был вполне прав, когда настаивал на том, что мы обязаны, опираясь на прогрессивные педагогические идеи о воспитании, создать методику гуманистического воспитания.
Вместе с тем, отмечая многофакторность, многослойность, зачастую таинственность процесса становления человеческой личности, авторы концепции гуманистического воспитания подчёркивают, что подлинное воспитание не имеет в виду управление личностью, ибо личность не винтик, она имеет сознание, волю, способна к самостоятельным действиям.
Она утверждает, что во всех школах, озабоченных проблемой обновления системы воспитания, начинается поворот к идеям гуманистического воспитания.
По нашему представлению, основные положения теории гуманистического воспитания являются необходимыми условиями и в теории православного воспитания.
Этим определяются те основные качества личности, которыми в спартианской системе гуманистического воспитания наделяется её культурный образец — спартианец.
Столяровым и осуществляемая им со своими учениками и единомышленниками идея сочетания спортивной деятельности с овладением основами искусств, идея спортивно — гуманистического воспитания.
При таком подходе олимпийское воспитание не связывается не только с олимпийским движением, но даже со спортом, и отождествляется с гуманистическим воспитанием вообще.
Гуманистическое воспитание — это опыт, основанный на пережитом.
При ближайшем рассмотрении поражает, насколько эти тезисы созвучны иному направлению в психологии и педагогике, формально противостоящему психоаналитической доктрине, а именно гуманистической психологии и основанной на её принципах концепции гуманистического воспитания.

Неточные совпадения

Педагоги гуманистической ориентации настаивают на воспитании не только интеллекта, но и нравственности, социальной ответственности.
За рубежом к феноменологической педагогике примыкает ряд концепций и идей: рефлексивное воспитание, новое воспитание, экзистенциалистская педагогика, религиозная педагогика, гуманистическая психологическая школа и др.
Она продолжает темы этих книг и общий гуманистический подход к воспитанию ребёнка.
Но парню повезло: его мать придерживается гуманистических взглядов на воспитание и с уважением относится к позиции младшего члена семьи.
Гуманитарное образование уделяет огромное внимание воспитанию в студентах гуманистического духа, заботе о личности, развитию нравственности, духовности и системы ценностей.
Реализуя синергетический принцип в процессе воспитания саморазвивающейся личности, педагогика может реализовать и антропологический подход, и гуманистические идеи, гармонично сбалансировав гуманитарное мировоззрение с естественнонаучным.
Принцип гуманистической ориентации воспитания требует рассмотрения ребёнка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность.
Гуманистические идеи академии очень ярко проявляются в её подходе к воспитанию.
С созданием отечественной системы ранней помощи и реализацией гуманистических идей воспитания личности маленькие дети с ограниченными возможностями здоровья получили возможность посещать не только специальные образовательные учреждения, но и массовые, в том числе центры игровой поддержки ребёнка.
Однако, уволенный со службы, он не оставляет научно-педагогической и общественной деятельности и вносит значительный вклад в формирование гуманистических подходов к воспитанию и образованию.
Программа воспитания (Петербургская концепция) предложила иной взгляд на воспитание, воспитательную работу, раскрыв гуманистический смысл данных мероприятий.
Этот новый, научный подход к изучению личности воспитанника обуславливал гуманистическую направленность процесса воспитания.
Отечественные учёные предлагают пути воспитания и обучения, исходя из гуманистических потребностей и интересов личности.
Суть штайнеровской (вальдорфской) системы, которую с полным правом можно назвать гуманистической, состоит в следующем: направленность на развитие личности ребёнка, использование в процессе воспитания живописи, музыки, движений, развитие природных задатков и творческих способностей ребёнка; отказ от ранней интеллектуализации, ориентация на особенности и закономерности развития детей в каждый возрастной период.
Гуманистическая психология создала новый подход в практике консультирования и психотерапии, оказала влияние на практику воспитания, на гармонизацию производственных отношений, на разрешение межличностных и политических конфликтов.
Эти книги объединяет общий гуманистический подход и направленность на практические задачи воспитания ребёнка.
Психологические теории (бихевиоризм, гештальтпсихо-логия, когнитивная психология, деятельностная психологическая теория, гуманистическая психология) сыграли важную роль в становлении теоретического педагогического знания и разработке практических подходов к организации процессов обучения и воспитания.
Инновационные гуманистические педагогические технологии воспитания и обучения «особых» детей такие, как интеграция, инклюзия, включают в зону ответственности специалистов массовых детских учреждений, родителей здоровых детей и всё общество в целом.
Освободите урок от его принудительного и императивного характера. Опирайтесь на гуманистические принципы обучения и воспитания.
Гуманистический подход к человеку и человеческим взаимоотношениям, который составил идейную основу всех книг, противостоит авторитарному стилю воспитания детей, который долгое время бытовал в наших школах и семьях.
Однако главным в гуманитарном образовании и воспитании рядовых граждан и национальной интеллигенции были отнюдь не гуманистические и национально-демократические ценности и идеалы, а большевистская идеология, основанная на догматизме, культе личности и классовой нетерпимости.
Одним из важных следствий гуманистической парадигмы семейного воспитания является разработка социально-экологической модели семьи.
Есть все основания полагать, что именно она, такая стратегия воспитания и образования, очеловечив человека, позволила бы кратчайшим образом научно обеспечить ускорение и устойчивость развития его и общества на магистральном пути в будущее, сохраняющем общечеловеческие, христианские и национальные ценности, которые представляет собою любовь, сострадание, милосердие, покаяние, как составляющие гуманистической морали и жизнеутверждающего мировоззрения.
К основным направлениям разрешения глобальных проблем относят: формирование нового планетарного сознания, воспитание в человеке гуманистических принципов; вывод международного сотрудничества на качественно новый уровень; наблюдение и контроль за глобальными процессами на планете и др.
Среди важных тенденций российской и мировой педагогики и школы — демократизация школьных систем; диверсификация и дифференциация образования; гуманистическая направленность воспитания; использование форм и методов воспитания, повышающих активность, самодеятельность, самостоятельность учащихся; модернизация классно-урочной системы; педагогизация новейших технических средств; интеграция школьного и внешкольного воспитания и обучения.
Воспитание и обучение — как соблюдение трёх принципиальных условий: гуманные содержание и направления передаваемых норм поведения; организация опыта гуманистических отношений; демократический стиль обучения.
Педагог, стоящий на позициях гуманистической педагогики и психологии, решает ряд психолого-педагогических и культурных задач, задач правового воспитания.
Все эти идеи, вместе взятые, можно назвать позитивной педагогикой или гуманистической психологией воспитания и обучения.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «гуманистическое воспитание»

Значение слова «гуманистический»

Значение слова «воспитание»

  • Под воспитанием понимают комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка (воспитание или изменение личности перевоспитание). По определению академика И. П. Павлова, воспитание — это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции. В английском языке отсутствует аналог русскому слову «воспитание». Русское слово «воспитывать» будет переводиться на английский множеством других слов – обучать, тренировать, ставить на ноги и т.д. (Википедия)

    Смотреть все значения слова ВОСПИТАНИЕ

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «гуманистический»

ГУМАНИСТИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. Прил. к гуманизм, к гуманист. Гуманистическая культура. Гуманистические идеи. Гуманистическое отношение к людям.

Все значения слова «гуманистический»

Значение слова «воспитание»

Под воспитанием понимают комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка (воспитание или изменение личности перевоспитание). По определению академика И. П. Павлова, воспитание — это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции. В английском языке отсутствует аналог русскому слову «воспитание». Русское слово «воспитывать» будет переводиться на английский множеством других слов – обучать, тренировать, ставить на ноги и т.д.

Все значения слова «воспитание»

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я