Другой стороной в государственном контракте является
государственный заказчик.
Государственный контракт заключается на основе заказа
государственного заказчика на поставку товаров, принятого поставщиком.
Основанием для заключения этого договора служит извещение о прикреплении покупателя к поставщику, выданное
государственным заказчиком в соответствии с государственным контрактом.
Государственный заказчик обязан принять товар и оплатить его.
Они реализуются через систему госзаказа (посредством организаций, определённых в качестве
государственных заказчиков) и за счёт лимитов с централизованным обеспечением материальными и валютными ресурсами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: калибровый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вместе с этим есть определённая логика в понимании государственного заказа как заданиядля
государственного заказчика.
За этим названием скрывается вот что:
государственным заказчикам разрешили заключать контракт жизненного цикла в отношении установки приборов учёта и их обслуживания.
То есть, государственные контракты заключаются
государственными заказчиками, муниципальные контракты – муниципальными заказчиками; контракты заключаются заказчиками.
Естественно, что подключение таких сервисов должно проводиться по решению
государственных заказчиков.
– Может быть, у вас есть свой бизнес, и вы ищете дополнительный источник продаж и покупателей в лице
государственных заказчиков?
Те, кто покупает, – это заказчики, в основном
государственные заказчики.
В 2005 году появился 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд”, на который опирались
государственные заказчики при организации тендеров.
– Есть ли у вас свой товар, или оказываете ли вы услуги, которые могут быть интересны
государственным заказчикам?
Эксклюзивные права на разработку какого-то месторождения, или на поставку товаров
государственному заказчику – ещё более ценное конкурентное преимущество.
Например, к началу 2000 г. общая просроченная кредиторская задолженность
государственных заказчиков за отгруженную продукцию составляла 43 млрд руб., в том числе по промышленности – 31,7 млрд руб.
На сегодняшний день остаётся практически не исследованной совокупность правоотношений, возникающих после заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд: правовые вопросы исполнения государственных контрактов, защита прав
государственного заказчика и подрядчика, контроль и надзор за выполнением подрядных работ для государственных нужд.
Данная формулировка позволяет сделать вывод, что перечень работ, выполняемых на основе государственного контракта, является открытым, поскольку невозможно перечисление в законе всех видов работ, которые могут потребоваться
государственному заказчику.
Следовательно, возмещение убытков может осуществляться только в случае ненадлежащего исполнения
государственным заказчиком своих обязательств по контракту, но не вследствие самого факта заключения государственного контракта.
Необходимо подчеркнуть, что невысокая эффективность программ в первую очередь связана с недоработками
государственных заказчиков на всех этапах жизненного цикла федеральных целевых программ, то есть при их формировании, реализации и выработке механизмов контроля, а не качеством самого инструментария целевого программирования.
Многие исследователи придерживаются точки зрения о гражданско-правовой юридической природе государственного контракта, причём придерживаются позиции о комплексном характере государственного контракта, сочетающего как частноправовые, так и публичные элементы и отмечают некоторые особенности государственного контракта, отличающих его от гражданско-правового договора такие как, наличие
государственных заказчиков, оплату товаров за счёт средств бюджета или внебюджетных источников финансирования, особую цель виде удовлетворения государственных нужд, наличие специальных органов контроля процедур заключения и выполнения государственных контрактов.
Реализация указанных мероприятий подпрограммы в части кадрового и методического обеспечения учебно-тренировочного процесса осуществляется
государственным заказчиком подпрограммы с привлечением исполнителей работ на конкурсной основе.
Таким образом, появляется
государственный заказчик в лице царя, начинается поиск исполнителей, происходит регламентация условий выполнения заказа и получения вознаграждения.
С середины 2016 года при составлении технических заданий и описании объектов закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ
государственные заказчики обязаны применять термины, условные обозначения, требования и показатели, предусмотренные техническими регламентами и документами национальной системы стандартизации.
Цель книги – помочь
государственному заказчику более широко и осмысленно взглянуть на вопросы применения технических регламентов, нормативных документов и документов по стандартизации при осуществлении государственных закупок.
Таким образом, требование об обязательном применении при описании объектов закупок технических регламентов и документов национальной системы стандартизации является не просто дополнительной нагрузкой, но и эффективным инструментом в руках профессионально подготовленного
государственного заказчика.
Несмотря на все потенциальные преимущества применения при описании объектов закупок стандартов и нормативных документов,
государственные заказчики часто сталкиваются рядом серьёзных вопросов и сложностей правоприменительного характера.
Для
государственного заказчика заключение государственного контракта является обязательным всегда, а для исполнителя – лишь в случаях, установленных законом, и при условии, что заказчик возместит все убытки, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного контракта.
Таким образом, постановка задачи на разработку авиатехники со стороны
государственных заказчиков полностью ориентирована на решение текущих аппаратно-бюрократических задач, что не позволяет рассматривать государственные и технические задания в качестве «механизма эффективной обратной связи», позволяющего создать продукт с прорывными потребительскими характеристиками.
Поведение
государственного заказчика на рынке авиационной техники полностью соответствует стереотипному поведению монопольного потребителя на олигополистическом рынке.
Без корректировки сложившихся управленческих практик
государственных заказчиков и регуляторов дестимулирующее влияние государства на приоритеты коммерческой деятельности организаций авиасистемы будет нарастать, подрывая и без того невысокий уровень её конкурентоспособности.
Подписать соглашение о расторжении контракта вправе уполномоченное должностное лицо
государственного заказчика.