По мнению ряда критиков,
героический миф давно превратился в орудие пропаганды, с помощью которого молодых людей заставляют убивать других и бесцельно жертвовать собственными жизнями.
Я рассказываю
героический миф по-своему, и вы вправе делать то же самое.
Биографическое начало в
героическом мифе сопоставимо с космическим началом в космогоническом мифе.
В
героическом мифе важно формирование гармоничной личности героя, способного в дальнейшем поддержать своими силами космический порядок.
Но с середины 1870-х
героический миф начинает оживать.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мерильщик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Невнятное же завершение истории (бесславное искусственное возвращение стерхов обратно в заповедник или амфоры, оказавшиеся заранее положенными на морское дно) разрушает
героический миф, привносит долю комизма в PR-взаимодействие с аудиторией.
Недавнее открытие эпизодов
героического мифа, запечатлённых на минойско-микенских кольцах с печаткой, может служить подтверждением его слов.
Это мученичество стало
героическим мифом для целых поколений революционеров, евреев и неевреев.
В более поздних, так называемых
героических мифах герои вступают в борьбу с драконами, великанами и чудовищами, олицетворяющими силы хаоса, и побеждают их.
Сюжеты многих
героических мифов строятся на перипетиях взаимоотношений героя с отцом.
Это лишь самые яркие из фундирующих
героических мифов периода войны, развенчанных в период второй оттепели (1985–2000).
Обычно дестаны являются фольклорной или литературной обработкой
героических мифов, легенд и сказочных сюжетов.
Благодаря ему девять авантюристов превратились в Militia Christi, так что можно сказать, что тамплиеров как
героический миф изобрёл он.
Героический миф необходим для самоидентификации не меньше, чем язык или генные маркеры.
И, надо сказать, что практически у всех наций этот выдуманный
героический миф зачастую выдумка, имеющая мало отношения к истории.
Важно то, что русское национальное сознание потребовало собственного
героического мифа.
Во всех
героических мифах неизменно действует некий «герой», усмиряющий своевольное «женское», «титаническое» начало.
На этапе подъёма этноса,когда пассионарии сформированного этноса проявляют чудеса отваги, интеллекта, новаторской деятельности, социального творчества и т.д., о них начинают складываться
героические мифы, в которых пассионарии предстают выдающимися людьми, гениями, образцами для подражания соплеменникам.
Затем появлялась социальная усталость от постоянной борьбы различных группировок, поддерживающих ведущих пссионариев в фазе акме (энергетического «перегрева») и, наконец, в фазе надлома – после неизбежной гибели пассионариев первого призыва – происходило создание
героических мифов о погибших героях, а также культа мифологизированных героев.
Их особая роль предполагает, что существенной функцией
героического мифа является развитие эго-сознания индивида – осознание им своей собственной силы и слабости, причём таким способом, который вооружит его для осуществления трудных задач, с которыми герою предстоит встретиться в жизни.