Таким образом, мы слышим не тот звук, который родился в голосовой щели, а звук, прошедший систему резонаторов, усилившийся в областях низкой и
высокой певческих формант.
Если надгортанник полностью поднят, то полость гортани слишком большая, в ней усиливаются обертоны других частот, не являющихся частотами
высокой певческой форманты.
Если надгортанник слишком сильно наклонен, то, соответственно, область гортани слишком маленькая и так же не способна резонировать на группу обертонов
высокой певческой форманты.
Для этого записывали голоса солистов театра до спектакля и после выступления и анализировали, как изменяется сила голоса,
высокая певческая форманта, вибрато, что происходит с артериальным давлением.
Размеры, форма и резонанс данной области сохраняются на всех гласных и на всём диапазоне, что позволяет обертонам голоса усилиться в этом резонаторе, таким образом, формируется
высокая певческая форманта.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: агономал — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если искусственно с помощью компьютерной программы заглушить все остальные обертоны вместе с основным тоном и оставить только
высокую певческую форманту, то по качеству звучания она действительно будет напоминать свист.
Выяснилось также, что
высокая певческая форманта располагается в спектре голоса в области наибольшей чувствительности нашего слуха, ок.
Причём каждая из этих частей голосового тракта резонирует со своей резонансной частотой в зависимости от своих размеров и формы, начиная от
высокой певческой форманты, образующейся в полости гортани, до низкой певческой форманты, образующейся, согласно исследованиям, одновременно в двух резонаторах (т. е. имеющей двурезонансное происхождение) – в трахеобронхеальном и ротоглоточном.
Далее эти обертоны усиливаются в надсвязочной области (при условии идеального наклона надгортанника), происходит усиление
высокой певческой форманты (накопление её энергии за счёт суммирования резонансных отражений), затем интенсивный звук выводится по ротоглоточному каналу в наружное пространство.
Возникновению
высокой певческой форманты обязаны резонаторы: надсвязочная полость в гортани человека и, частично, устье рта.
Важный практический выводиз этих исследований – это необходимость для певца свободной и широкой глотки, так как сужение её в нижней части сожмёт окологортанные грушевидные пазухи-резонаторы и выключит их из участия в образовании
высокой певческой форманты.
Высокая певческая форманта– это группа обертонов, являющаяся усиленной высокочастотной областью (в спектре голоса профессионального певца).
Наши опыты по удалению (отфильтровыванию)
высокой певческой форманты из голоса певца (с помощью электроакустических фильтров) показали, что голос без форманты теряет полётность.
Певец-практик редко задумывается о роли, например, черпаловидного хряща в звучании своего голоса и, теоретически понимая важность присутствия в тембре голоса
высокой певческой форманты (ВПФ), вряд ли будет на практике вычислять частоту её звучания.