ФОРМА́НТА, -ы, ж. Лингв. Акустическая характеристика звука речи (преимущественно гласного), связанная с уровнем частоты голосового тона и образующая тембр звука.
[От лат. formans, formantis — образующий, формирующий]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. лингв. акустическая характеристика звуков речи, связанная с уровнем частоты голосового тона и образующая тембр звука
2. муз. совокупность обертонов, сосредоточенных в определенной частотной зоне спектра звука, придающая звучанию голоса или инструмента характерный тембр ◆ Речь, даже очень громкая, лишенная формант, специфичных для каждого из гласных звуков (например, при несовершенной радиопередаче), становится неразборчивой. С. Л. Рубинштейн, «Основы общей психологии», 1940 г. (цитата из НКРЯ)
Источник: Викисловарь
Форма́нта — термин фонетики, обозначающий акустическую характеристику звуков речи (прежде всего гласных), связанную с уровнем частоты голосового тона и образующую тембр звука.
Источник: Википедия
ФОРМА'НТА, ы, ж. (физиол., лингв.). 1. Область резонирования при произношении звуков речи, по преимущ. гласных, определяющая характерный тон и тембр звука. 2. Характерный тон гласных звуков, определяющий их тембр, возникающий в резонаторе и изменяющийся благодаря изменению формы, объема и состояния стенок резонатора.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: внесценический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Спектр речи имеет выпуклости – области с максимумом энергии, называемые формантами.
Согласные тоже имеют свои частотные максимумы и минимумы, но распознаются в значительной степени по тому влиянию, которое они оказывают на форманты соседствующих с ними гласных.
Автор выявляет зависимость опознания слога от выраженности его контрастов (на основе входящих в него элементов): контраст по громкости – от минимального на глухом взрывном согласном к максимальному на гласном; контраст по формантной структуре – от полного её отсутствия на глухом взрывном согласном до чёткой формирующейся структуры гласного; контраст по длительности – от мгновенного шума взрывных до длительного звучания в гласных; контраст по участию голосовых складок – от глухих согласных к гласному; контраст по месту образования, связанный с начальной и конечной частотой второй форманты гласного (максимальный контраст в а-слогах, минимальный – в и-слогах).