На место догматического отношения к
вопросам познания выдвигался теоретико-познавательный критицизм.
Заменяя догматическое отношение к
вопросам познания теоретико-познавательным критицизмом, оно настойчиво выдвигает вопрос о тщательной проверке научных средств и категорий.
Мыслитель посвящает всё своё время разработке
вопросов познания, эстетики, нравственности, права.
Свои онтологические идеи он дополнил и определённой гносеологической концепцией, которая главным образом касается
вопроса познания человеком сущностей, принадлежащих к «третьему царству».
Мировоззрению буржуазных идеологов XVII в. также свойственна двойственность: в
вопросах познания природы они были материалистами (хотя и ограниченными – механическими), но в объяснении общественных явлений они исходили из идеалистического мировоззрения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: штопаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ибо речь, в самом деле, идёт об основном
вопросе познания, основном вопросе бытия, основном вопросе загробной жизни, если она существует, основном вопросе всего.
Интерьер оказался ещё скромнее и представился длинным обшарпанным коридором, застланным вытертой ковровой дорожкой, куда выходили шесть или семь дверей, за которыми, очевидно, и решались все важнейшие
вопросы познания.
Более всего философа занимали
вопросы познания, природы человека, поиска истины…
Самые ранние письменные источники показывают, что первые размышления человека, его попытки рационально осмыслить мир касались
вопроса познания мира, в котором жил человек.
Получается, что главный
вопрос познания – кому можно доверять.
Кроме того, признание монополии рациональных познаний над всеми полезными для решения фундаментальных
вопросов познаниями не означает, что следует пренебрегать всеми другими знаниями для решения упомянутых вопросов.
Конечно, разные гуманитарные дисциплины формировались не вдруг, а постепенно, но найти свою уникальную сущность и метод им посчастливилось лишь в определённых гносеологических и мировоззренческих условиях, когда был поставлен под сомнение приоритет естественных наук в
вопросах познания реальности, или, точнее, когда сама реальность стала восприниматься не так, как прежде; в том числе иначе стало ощущаться бытие реальности и жизнь как высшая форма этого бытия.
В
вопросе познания абсолютной истины эта группа философов утверждает, что человеку доступна только относительная истина.
Главным образом
вопрос познания действительности предстаёт в следующем виде: насколько реально то, что мы знаем?
Частнонаучная рефлексия, связанная с проблематикой познания в той или иной отдельной науке; общенаучная – связанная с проблематикой научного познания как такового, в масштабах всей науки; всеобщая или философская рефлексия, рассматривающая
вопросы познания вообще, как способности, соотнесённой с миром и культурой в целом.
Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть работы из серии фундаментальных публикаций «Oxford Handbook», в которых подробно освещаются концептуальные методологические и методические
вопросы познания.
Поэтому многие материалы номера посвящены дискуссионным
вопросам познания в политической науке.
И здесь возникает второй
вопрос познания – это ракурсы соответствующих видов материи.
Индивидуальных искажений не могут избежать даже философы и учёные, посвящающие свою деятельность исследованию общих
вопросов познания.
Звучит сюрреалистично и в корне антинаучно, понимаю, но разве можно подобное исключать в
вопросах познания неизведанного?
Принимая во внимание, что объектом в психиатрии является человек, а базовой дисциплиной – психология, представляется необходимым обратиться к общеметодологическим
вопросам познания, в том числе познания психики человека.
Кто задаётся
вопросами познания смысла и себя и не может заменить вечные смыслы чем-то другим, временным.
Вопрос о выборе исходных понятийных средств для осмысления процессов действительности – это самый важный
вопрос познания, поскольку он касается способности нашего мышления, имеющего принципиально понятийный характер, познавать природный и социальный мир с объективных точек зрения.
Да и не престало октябрятско-пионерскому поколению, выходящему из комсомольского возраста, интересоваться
вопросами познания духовных законов.
Среди них есть сущностные
вопросы познания, а также имеются скрытые мотивы, которые преднамеренно искажают суть и сбивают с толку.
Вот главный
вопрос познания истинности всего и ничего.
Должно быть понятно, почему это основной
вопрос познания и жизни.
На экранах начали мелькать графики, стены текста, изображения – и всё это касалось
вопроса познания природы псионики.
Между тем как основной
вопрос познания есть вопрос об отношении между трансцендентальным сознанием или гносеологическим субъектом и человеком, живой и конкретной человеческой личностью.
Создание теории на обширной фактологической основе, полученной в результате многих исследований учёного, теории, отвечающей на главные
вопросы познания в данной области науки, – главное доказательство научного значения его творчества.
И армия, и геология (если говорить о науке, занимающейся фундаментальными
вопросами познания мира, а не о поисках, допустим, нефти) – нерыночные институты.
– Нигде открытия в важнейших
вопросах познания не преследуются с такой яростью, как в академической среде.
Но, на мой взгляд, подобное отношение геренберцев к
вопросу познания мира, попахивает неминуемым регрессом в развитии и сродни подхода к решению проблем пресловутым страусом, прячущем глупую голову в песок.