А затем я берусь за самих миллениалов, разделив их сначала на городскую и сельскую группы, а затем на две крупные
возрастные когорты (старших миллениалов и миллениалов 3С), чтобы показать внутреннюю неоднородность самого этого поколения.
Если мы хотим рассматривать поколения не как сугубо статистические, а как социальные группы, мы должны дополнить демографический подход историко-культурным, где под поколением понимается не просто
возрастная когорта (например, люди, родившиеся в 1986–1990 или в 1991–1995 гг.), но в первую очередь группа людей, совместно переживших какие-то важные исторические события и в силу этого демонстрирующих общность восприятий и практик поведения [Семёнова, 2003].
Когортный же анализ при этом сохраняет своё значение, но используется для более детального и дифференцированного анализа социальной динамики, подразумевая, что каждое поколение может включать несколько
возрастных когорт [Ибрагимова, 2014; Науэн, 2006].
С увеличением возраста данный показатель уменьшается, и в самой старшей
возрастной когорте меньше трети её представителей повышали свой профессиональный уровень за предыдущие пять лет.
Происходит рост студенческих контингентов и/или доли
возрастной когорты, идущей в высшие учебные заведения, увеличение среднего возраста студенчества, особенно в развитых странах.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: непропай — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Коэффициент приёма в вузы, рассчитанный как отношение приёма в вузы к численности
возрастной когорты 17-летних (в этом возрасте в вузы поступает большинство молодёжи), в 2010 г. превысил 90 %.
Каналы для его выдвижения практически на всех социальных аренах либо забиты
возрастными когортами девяностых годов, либо институционально обесценены и порушены.
Речь идёт лишь о том, что в благоустроенном обществе существование всех
возрастных когорт предполагает наличие тех или иных условий для их развития.
При этом доминирующей
возрастной когортой являются граждане от 20 до 30 лет.
Чаще заботятся о повышении уровня своего образования люди до 35 лет, в двух младших
возрастных когортах таких наблюдается около половины (рис. 1).
Я думаю, что анализ воспоминаний респондентов той или иной
возрастной когорты может дать некоторое представление об их ценностных предпочтениях (частота, характер воспоминаний, а также вызванные им чувства).
Массовость данных социальных групп подтверждает то, что «мечта о жизни в более справедливом и разумно устроенном обществе» характерна для трети россиян в возрасте 16–55 лет, а «практически каждый пятый (19,2%) в этих
возрастных когортах убеждён, что страна идёт в тупик, и считает необходимой замену нынешней власти во что бы то ни стало».
Папа, как и другие молодые партработники по всей стране, к началу 80-х давно «пересидел» свою должность и при нормальной смене поколений его
возрастная когорта должна была войти в руководство страной ещё в конце 70-х – начале 80-х годов.
Представителям моей
возрастной когорты нужно обладать очень богатым воображением, чтобы просто представить себе, что значит жить при тоталитарной диктатуре, авторитарной системе и экономике дефицита – или же с оружием в руках защищать подобный порядок ценой собственной жизни.
При попытке осмысления взрослости психологические критерии стремительно субъективизируются, поскольку центральным моментом переживания себя как взрослого для человека является именно собственное отношение к возрасту, отнесение себя к определённой
возрастной когорте (для чего очень важно наличие семьи и опыта родительства).
Мои собственные исследования показывают, что уровень авторитаризма в данной
возрастной когорте определяется уровнем экзистенцальной безопасности, сопутствовавшим их взрослению.
Кроме того, в силу своей объяснительной составляющей подход позволяет выделять
возрастные когорты с одинаковыми социализационными периодами, которые могут служить основой для типологизации потребителей и разработки соответствующих маркетинговых программ.