Домик в Армагеддоне

Денис Гуцко, 2009

«Домик в Армагеддоне» – роман о молодых людях, которым не чужды идеалы: реальные или придуманные – неважно. Им трудно – порой невозможно – приспособиться, вести двойной счет, жить «по понятиям», а не по правде…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Домик в Армагеддоне предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3

Её пёструю, будто покрытую цветным серпантином, голову Фима заметил издалека — как только Надя вышла из маршрутки. Тоже сразу его заметила, запрыгала по-физкультурному, одновременно расставляя ноги и разводя руки над головой — схлопываясь и снова раскрываясь живой буквой «Х». Любит похохмить.

Сводная сестра… хотя бы какое-нибудь, самое призрачное, сходство…

Сошлись совсем неожиданно, уже после того, как ушёл из их семьи. Столкнулась с ним возле штаба Любореченского Стяга, стала наведываться туда по вечерам, на его дежурства. Вцепилась — будто без него и жизнь ей не в радость. Много расспрашивала о Стяге: чему учат, какой распорядок. Иногда говорила очень метко и умно. Вообще взрослая не по годам. Папаше не сдала, сдержала слово. Чудная сестрица Надя. Зачем он ей? Вряд ли когда-нибудь сблизятся по-настоящему.

Под одиноким фонарём на остановке короткое замешательство: нужно обойти лужу. Первые здешние поселенцы. Всем в Солнечный, тут больше некуда: степь вокруг. Но в разные концы. Одним налево, другим направо. Лужа мешает разойтись. Большая такая, с раскисшими маслянистыми краями, лужа — не перепрыгнуть. Морщатся, натыкаясь друг на друга, кривят рот, но глаз не поднимают. Это Фиме знакомо, в Любореченске то же самое: не любят входить в контакт наши ORANUSы — хмурые ротожопы. Немного их пока перебралось сюда, Солнечный только начали заселять. А будет целый посёлок. Построили для тех, кто приедет работать в местных казино. Крупье-переселенцы. Слуги азарта.

Дождавшись, пока площадка перед маршруткой освободится, Надя вприпрыжку пустилась к нему.

Лицо совсем детское, плавные кукольные линии, от которых любой недобрый взгляд, казалось бы, должен отрикошетить, не причиняя вреда. Но волосы её — в боевом крикливом раскрасе. Мол, сама кусаюсь.

Из маршрутки, очень осторожно, вышел крепко подвыпивший человек в льняном костюме, с плотным, намертво зажатым под мышкой портфелем. Вылез, внимательно всмотрелся в пространство. Постоял, подумал. И, с каждым шагом заново приноравливаясь к гравитации, двинулся вслед за остальными в сторону коттеджей.

Надя подбежала к огромной деревянной катушке из-под кабеля, под блином которой, как под зонтом, стоял Фима.

— Здравствуй, Надя.

— Привет, бр-р-ратан.

Обняла его по-медвежьи: качнулась всем корпусом, навалилась, оттопырив локти.

— Бог с тобой, Надежда. В зоопарк тебя заберут.

Маршрутка уехала. Последняя на сегодня. Обратно придётся топать пешком до трассы. По лунным загаженным пустырям в сторону плоского бетонного хребта, осыпанного редкими пупырями фонарей и силуэтами торговых палаток. Фима любил такие ландшафты.

— Спасибо, Фимочка, что позвал. Я уж и не надеялась.

— Обещал ведь. У нас принято слово держать.

— Говорил — впятером ходите. Краску взял?

Фима указал взглядом на стоявший возле него полиэтиленовый пакет:

— Взял. Другие не смогли сегодня. Вдвоём пойдём.

— Почему не смогли?

— Что за допрос? Ты не в Школу милиции поступаешь?

— Я? Я ж и так спецагент! Видишь, вот, — оттопырила пуговицу на джинсах. — С виду просто пуговка, а нажму — тут же парашютисты с неба, голос президента в мегаваттных динамиках: «Кто там нашу Надю обижает?». Показать, как действует?

Провожая взглядом качающуюся фигуру, только что проплывшую мимо, Фима рассеянно улыбнулся.

Надя пнула валявшийся под ногой камешек и, будто вдогонку ему, этому камешку, сказала:

— Папа тоже пить начал.

Лицо у Фимы застыло.

— Который час? — он решил сделать вид, что не расслышал.

— Ему тоже тяжело.

Не сдержался:

— Почему «тоже»? Мне нормально. Как всегда. Не пойму, чего он вдруг… Раньше не пил, кажется? Сколько его помню — иногда ведь захаживал к нам, — ни разу во хмелю его не видел. Который час?

Взяла за руку, сжала легонько:

— Фим…

Сердце у Ефима заторопилось. Оборвал её:

— Ты не лезь, ладно?

— Извини, не лезу.

— Это он тебя просил?

— Что ты, Фима. Я же говорила: он не знает, что мы видимся.

Резанул рукой, показал: всё, закрыта тема. Но тут же сам продолжил:

— Жил до сих пор, слава богу, без него — и дальше хочу.

Зря позвал её. Пожалел, что позвал.

Будто угадав его мысль, Надя сказала виновато:

— Больше не буду. Замяли?

Встала на катушку рядом с Фимой, посмотрела на огни Шанс-Бурга.

В бледных пальцах прожекторов — углы заборов, ломтики стен, вычурные дизайнерские загогулины. Красные зрачки над ними: подъёмные краны — любуются тем, что вырастили за день. Пара отстроенных игровых комплексов на восточной окраине пылала иллюминацией. То прокатится в ночном небе морская волна; разобьётся, рассыплется монетами. То выстроится из падающих в кучу лучей и тут же погаснет огромная пирамида, а на её месте пробегут в торопливом хороводе похожие на котят сфинксы. Вспыхнет на подоле пляшущего неба ослепительный зелёный репейник, расплющится, превратится в колесо рулетки и завертится, побежит. И луна — как слетевший с этого колеса, закатившийся под стол шарик.

— Впечатляет, — сказала Надя.

Вторую ночь горит иллюминация, пусконаладка у них. А где-то с обратной стороны Шанс-Бурга стоит, одиноко поблёскивая луковкой, часовня Иоанна Воина.

— Сразу пойдём? — спросила Надя, не отрывая взгляда от огней. — Или подождём?

— Который час?

Она вынула мобильник, посмотрела.

— Полдвенадцатого.

Подхватив пакет с баллончиками краски, Фима шагнул с катушки на землю.

— Нужно бы подождать, конечно. Но пойдём. Неохота ждать.

— А место будет освещенное? Снять получится?

Она похлопала по футляру видеокамеры, висевшей на плече.

— Поймают, не боишься?

— Не-а, — спрыгнула к нему. — Я везучая. Так… всё в силе, можно будет съёмку у себя на страничке выложить?

— Можно, можно.

Пошли вдоль новеньких тротуарных плит, высоко выпирающих из голой земли. Плиты похожи на рёбра. На длинные серые рёбра не обросшей пока плотью дорожки.

— Тебя на ночь отпускают?

— Я сейчас у подружки, английский подтягиваю. Thank you for given opportunities, Mr. Spenser. This is a great honor to me, Mr. Spenser. Интонация у меня хромает. Она хорошая, но хромает. Знаешь анекдот про Винни Пуха?

— Да ну, не то настроение.

Свернули на проезжую часть. Метров через сто, там, куда не дотягивался свет фонаря с остановки, Надя включила камеру. Опустила её объективом вниз.

Звучно хрустел гравий.

— Темно слишком, — сказала Надя озабоченно. — Но звук-то запишется?

Пожалуй, гравий хрустел слишком громко, и лучше бы, подумал Фима, позвать Надю обратно: мало ли кто шастает вокруг Солнечного. Но если бы у него была камера, он, наверное, тоже захотел бы это снять. Как в темноте под ногами по-яблочному сочно хрустит гравий. Шаг, шаг — подошвы будто откусывают от дороги: хрум-хрум. Ночь вокруг — густая, степная: позолоченный уголь. Хруст гравия и шелест одежды… и человек, идущий по гравию, к кому-то обращается, роняет тихие слова.

Вошли в посёлок там, где громоздились кучи строительного мусора и штабеля неиспользованных строительных щитов — готовые стены, с оконными и дверными проёмами, с зубчатыми, как у детского конструктора, краями.

— Как здесь живут? Жутко же.

— Жутко, — отозвался Фима. — Пока и не живут.

Надя, через какое-то время:

— Реально жутко. Отошёл от дома, вляпался в голое поле. Голое, ничем не прикрытое поле. Жесть!

Потом они какое-то время шли молча. Потом Надя сказала:

— Да уж… окраины Армагеддона… Поэтичное, но довольно дикое место.

— Знаешь, мы вообще-то не про посёлок этот, — буркнул Фима. — И даже не про Шанс-Бург.

— Понятно. Он же везде, Армагеддон? В смысле — если внутри его чувствуешь, то он везде, так?

— Везде.

«Тот же гравий, — подумал почему-то Ефим. — Тот же, что и в стане нашем. Из одного места завозили».

Человек с портфелем поднёс зажигалку к табличке с номером дома, постоял, отчаянно качаясь и, улучив момент, бросил себя вперёд, дальше по переулку.

— Идём, — сказал Фима. — Только камеру выключи. Светится.

— Мне бы снять всё.

— Да снимешь ты, снимешь. Давай дойдём сначала.

Выключила камеру. Забросила снова на плечо, для верности прицепила к поясу специальным креплением.

— Я, Фимочка, уже в суперлидерах.

— Что?

— На сайте я в суперлидерах. Посещаемость рекордная за всю историю сайта. Вот так.

— И что?

— Да ну тебя! Ничего ты не понимаешь. Рекордная за всю историю сайта! Знаменитостью буду.

Фима передразнил:

— Знаменитостью…

— Стоп! Лучше не комментируй, хорошо?

Они пересекли освещённый перекрёсток, нырнули в плотную тень переулка. Фонари в Солнечном горели только на центральной улице. Чистый, возможно, только вчера уложенный, асфальт. Шли вдоль гладко оштукатуренного забора. Отсюда до площади не спеша минут пять. Присмотревшись, Фима разглядел неработающий рекламный экран, высоко заброшенный вышкой в ночное небо, — кусок пластыря, наклеенного поверх звёзд.

Коснулся Надиной руки. Остановились.

— Нам нужно на ту площадку, — шепнул он, кивнув на вышку. — Высота пятого примерно этажа. Лезть по такой лестнице, вроде пожарной. Но сначала колючую проволоку обойдём, там накручено. Сможешь?

Надя радостно заулыбалась:

— Если б не была уверена, что окрысишься, я б тебя расцеловала.

Фима поднял удивлённо брови.

— Что ещё?

— За предстоящий адреналин. А как же! Адреналин… Эх, Надежда.

— Ты что застыл? — спросила шёпотом. — Голоса на связь вышли, а?

— Язва ты, Надя. Тебя с моими никак нельзя было сводить.

На высоте оказалось немного прохладно. Пакет с баллончиками оставили возле люка. Осторожно, чтобы не грохотать железом, Фима прошёлся вдоль бортика ограждения до края экрана, осторожно заглянул за него. Перед супермаркетом «Полная чаша» и в самом деле стоял милицейский «УАЗ», Надя оказалась права. Глазастая. Фима вернулся к ней.

— Ты права, менты.

— Подождём. Всю ночь не простоят. Хорошо, не засекли. Я везучая.

Облокотившись на поручни, она стала разглядывать Шанс-Бург.

— Драгоценный прыщ, — шепнула Надя. — В каком-то стихотворении я в Сети читала… сейчас… «Драгоценный прыщ на теле ночи»… и… та-та-та… нет, дальше не помню. Про что, тоже не помню, выпало. Но подходит, правда? Драгоценный прыщ.

Ефим впервые рассматривал с высоты силуэты Шанс-Бурга. Как ни странно, не испытывал сейчас к нему неприязни. Вот, напомнил себе, строится город азарта. Но нет, не было злости. Как ни странно, он чувствовал сейчас острую жалость к этим огням и камням, неуместно брошенным в степь, под льдинки звёзд и стылую луну.

Как же всё это обречённо смотрится.

Надя устроила включённую камеру прямо на рифлёный пол, между прутьев ограждения. Достала из кармана джинсов мятую пачку «Вога», закурила. Фима жадно потянул ноздрями дым.

— Зрелище, скажи?

— Что ж, зрелище, — сухо отозвался Фима. Придвинувшись вплотную и держа сигарету на отлёте в вытянутой руке, Надя мягко толкнула его плечом.

— Чего ты всё на измене, Фим? Смотри, ночь какая. Сейчас менты уедут, и мы с тобой этот экран распишем, жёстко так распишем, не по-детски. Армагеддон, толстопузые, на выход с вещами.

Быть может, однажды расскажет ей, как впервые её увидел, девочку Надю. Каждый раз всплывает в памяти, когда встречаются. Они с бабой Настей шли куда-то — это было одно из тех унылых, невыносимо скучных путешествий, которых было так много в его детстве, — то ли в собес, то ли в поликлинику за рецептами. За него уже требовали платить в транспорте, и потому они шли пешком.

Прокисшие осенние улицы опухли от автомобильного гула, от ругливых гудков на перекрёстках. Безрадостно процеживали сквозь себя мальчика с бабушкой, приближая то неприятное место, где мальчику, сидящему на стуле или стоящему возле облезлой стены, предстояло предаться многочасовой тоске — потому что серые лица людей, которые окружат там мальчика, не могут откликнуться в нём ничем иным, кроме тоски, тоски…

Баба Настя, крепко державшая Фиму за руку, пыталась его развлечь, рассказывая какую-то историю про каких-то людей из города с обидным названием Козлов, — он почти не слушал. На очередном переходе они остановились, дожидаясь зелёного светофора, и Фима почувствовал, как напряглась баба Настя, как дрогнула её ладонь. Фима посмотрел сначала на бабу Настю, потом перевёл взгляд на другую сторону улицы, куда она нацелила линзы своих очков. У припаркованной возле мокрого тротуара машины стояла женщина. Поддёрнув воротник плаща, она наклонилась к открытой задней дверце и помогла выйти девочке, поддерживая её за локоть, пока та, кряхтя, делала чересчур длинный для неё шаг от машины до тротуара. Женщина закрыла дверцу. Машина крякнула сигнализацией, и они двинулись гуськом вдоль домов: впереди женщина, за ней девочка. Девочка была очень яркая, конфетная. Вязаная шапочка. Шарфик, модно повязанный. Чистенькие ботинки. Фима прекрасно понимал, кто она — на кого могла смотреть таким взглядом баба Настя. Женщина с девочкой скрылись из виду, а Фима с интересом рассматривал их машину.

Когда всё случилось, Фиме был всего год от роду, и он знал об этом только со слов бабы Насти, которые она твердила как заученные, когда водила его к маме на могилку: «Взяли машину эту проклятущую… говорила им: не нужно, не нужно, зачем вам хомут этот на шею, долги эти, ребёнок у вас… взяли вот, взяли… на радостях прокатиться решили: не волнуйся, мы скоро, по трассе немножко прокатимся… туда ехали — нормально, обратно Танечка за руль села».

— Кстати, насчёт зрелищ, — сказала Надя. — Вот скажи… Только не бычься. Ну, я просто понять хочу. Вот, например, пасхальную службу по телевизору показывают. А ты с дивана смотришь. То есть — ты же не участвуешь, и для тебя это тоже всего лишь зрелище. Да? Нет?

Фима посмотрел на неё строго.

— Надь, ты сама до этого додумалась? Собирался возразить ей, что это совсем разные, разные вещи.

— Ну всё, всё, — Надя замахала руками. — Не будем. Я и вправду ничего в этом не смыслю.

Внизу, совсем близко, хлопнула автомобильная дверь. Послышалось:

— Говорю тебе, табаком откуда-то прёт!

Почему-то не услышали, как подъехали менты. С обратной стороны остановились, не видят их пока. Фима схватил Надю за запястья, потянул вниз. Присели на корточки. Надя аккуратно взяла камеру, выключила.

— Вляпались? — шепнула.

— Молчи.

Внизу раздались шаги.

— Да не чувствую я табака. Ну, из дома какого-нибудь принесло.

— Какого на… дома?! На этой улице вообще не заселено.

— Значит, померещилось.

— Выйди сам, понюхай!

— Колян, это тебе кинологов вызывать нужно — нюхать тут.

— Ну выйди!

— Я немножко плохо! — послышался чей-то третий, с сильным иностранным акцентом, но пьянючий вполне по-здешнему голос. — Я нехорошо!

— Ноу, ноу, хер Стене! Это пока не твоя остановка.

Иностранный голос заворчал неразборчиво.

— Да табачищем же прёт! — на этот раз было совсем близко, под самой вышкой.

Медленно, чтобы не громыхнуло железо настила, они легли — лицом к лицу, ногами в разные стороны. Фима прижался спиной к экрану.

— Ноги, — шепотом приказал Фима.

Надя послушно отодвинула ноги подальше от края. Её трясло от сдерживаемого смеха.

— Тот пьяный немец?

— Тише!

— Тот, да?

— Какой ещё немец?

— Ну, тот, мы его видели. Я с ним в маршрутке рядом сидела. Консультант какой-то. «Я немножко плохо». О-ой, уписаться!

— Тихо!

Тот, что оставался в машине, крикнул:

— Да что ты там разглядываешь? Кошки там, что ли, курят? Они, стервы, любят.

— Да пошёл ты! — дружелюбно отозвался напарник.

Надины губы возле самого уха:

— Не знала, что армагеддонить так весело!

* * *

Далеко на востоке разразилась гроза. Всполохи молний, на миг распахивающие пространство, только что казавшееся сплошной синей стеной, — и вдруг изрезанное, изжёванное, обильно сочащееся холодным колючим светом. Молнии гаснут — невольно ждёшь, когда докатится наконец звук грома, растраченный, порой еле уловимый: единственное доказательство кипящей где-то там, над другим кусочком степи, грозы. Звуки эти похожи на осторожное постукивание, с которым ложатся на встречные предметы пальцы слепого великана, пробирающегося сквозь ночь.

Стороной пройдёт. Слишком далеко.

Они сидели, свесив ноги между прутьев, курили. За их спиной, на огромном матовом экране, неровно облитом луной, красовалось: «Новый Армагеддон».

— Слушай, Фим, а что тут у них — ни одной собаки? Не тявкают.

— Говорят, тут запрещено.

— Почему?

— Вот как раз чтобы не лаяли, не мешали отсыпаться крупьешникам перед ночными сменами… или после ночных смен… в общем, чтобы не мешали.

— Понятно. Непривычно без собак. В частном секторе всегда собаки. Знаешь, будто летишь в самолёте, и вдруг двигателей не слышно.

— Я не летал ни разу.

— Правда?

Пожалел, что сказал.

Неспешный приглушённый разговор. Двое над неживым посёлком — сидят, переговариваются о том о сём, покачивая время от времени ногами. За плечами — слова, хлёстким кнутом летящие в ночном воздухе. Если смотреть отвесно вниз, кажется: их ноги, будто ноги двух великанов, собратьев того бредущего с востока слепца, попирают Солнечный.

Потому как посланы уничтожить это место и стереть его с лица земли.

— Слушай, брат Фима, давай не теряться, а? Может, встретимся ещё дней через несколько?

— Не знаю.

— Вступительные я сдам. Выучила всё, не подкопаешься. У вас бывают выходные… или как там… увольнительные?

— Посмотрим, говорю.

Эта нездешняя гроза, и высота, и слова за спиной. Надя сняла всё на камеру, выложит у себя на страничке — пусть все увидят, пусть подумают. С ней хорошо. Нормально. Но только были бы сейчас рядом Димка, Женя, два Юры. Сидели бы вот так, свесив ноги, погружённые в общую думу. Великаны. Боевые ангелы.

— Мне на видео замазать твоё лицо?

Ефим пожал плечами, глядя на вспышки далёких молний:

— Как хочешь. Нет, не надо, — и, словно продолжая вслух только что прерванную мысль, сказал: — Если Последняя Битва — это в буквальном смысле сражение такое, глобальный такой пиф-паф, то каждый может подумать: «Ну, вроде не грохочет пока». И так все и думают.

Надя кивнула.

— Мы коллаборационисты?

— Что? — не понял он.

— Все мы. Ну, обычные, не стяжники. По-твоему, мы коллаборационисты? Сотрудничаем со злом.

Надя выстрелила окурком перед собой. Окурок, как цирковой эквилибрист, резво кувыркаясь, выскочил под ночной купол и вдруг, споткнувшись, теряя кураж, штопором пошёл вниз. Долетел до земли, дёрнулся, погас. Какое-то время Надя сидела молча, рассматривала испачканные алой краской подушечки пальцев, царапины от колючей проволоки на предплечьях. Заметила ржавчину на сгибе локтя, поплевала, растёрла.

Докурив, Фима вслед за Надей пульнул окурком. Сидел, легонько покачивая ногами над пятиэтажной пропастью, молчал. Было очень уютно сидеть вот так, разглядывая то жёлто-синюю физиономию луны, то угловатый абрис Солнечного, беззащитно распростершегося под ними, и молчать.

Ну да, вся Надина ершистость — всего лишь защитная оболочка. Разные они, но с ней почему-то спокойно. Надёжно. Жаль, блукает она бессмысленно, вот что. Весь этот её Интернет… суперлидер… рекорд посещаемости… Не желает она строить жизнь свою здесь, снаружи. Понимает, что негде. Наверняка и сам заблудился бы. Если б не Стяг, если бы не увидел своими глазами, как много в этих дымящихся руинах живых людей, его сверстников… Жаль, не все они оказались готовы пойти до конца. Пока — не все.

— Мне уже написали из «Медиа-Пресс», хотят встретиться.

— Что говоришь?

— Из «Медиа-Пресс» написали, вчера, встретиться хотят. Предложат, наверное, мой блог книжкой издать. Мне аж не верится. Дрожь такая внутри.

— Всё. Пошли, — Фима поднялся на ноги. — Пора.

* * *

Пробираясь оврагом, нацепляли репья. Чуть не попались. И главное, вышли уже из посёлка, на трассу выбрались. Было бы обидно. Не заметили опять «бобик» ментовский. Корабль-призрак какой-то, а не «бобик». А может, это другой наряд был. Менты проезжали по трассе и вдруг остановились, окликнули. Разделительная полоса выручила: поленились менты за ними бежать, а в разделительной разрыва поблизости не было.

Спрятавшись за угол трактира, счистили с одежды репейник. У трактира останавливались проходящие на Любореченск автобусы, можно было попроситься.

— Давай посидим? — предложила Надя.

Фима согласно кивнул.

Они поднялись на крыльцо.

Прокуренное до прогорклой горечи, оглушённое работающим из-под потолка телевизором пространство. Несколько проголодавшихся пассажиров с междугородного суетливо лапали привязанную к колонне книжку меню, выбирали блюда. Трактирщик-армянин в грязном белом халате, протирая стол, бросил на вошедших короткий, ничего не выражавший взгляд и так же коротко глянул в открытую заднюю дверь на тлеющие «габариты» «Скании».

— О, миленько, — сказала Надя. — Непременно нужно будет здесь снять.

Усталые ночные люди сосредоточенно колдовали над тарелками. Чем-то неуловимым, как близкие родственники, похожие друг на дружку дальнобойщики. Поужинают и уйдут в свои пыльные кабины на недолгий ночлег-обморок. И знать не узнают, что ночевали они у посёлка Новый Армагеддон. Что двое, давшие посёлку новое, последнее это имя, были тут с ними, разглядывали их, может быть, ловили тайком в стеклянный глаз видеокамеры. Утром кто-то из припозднившихся, выруливая на ожившую утреннюю трассу, заметит надпись над крышами коттеджей. И, не подумав ничего, как этот трактирщик, привычно зыркающий на входящих, шофёр надавит на педаль газа, встроится в общий поток и покатится дальше в свой пункт Б под мужественные всхлипы шансона.

Страна неприкаянных дальнобойщиков. Катятся без оглядки по оплаченному маршруту.

— Может, перекусим? — спросила Надя. — Ты как?

— Нет, не хочу. Ты поешь, если хочешь.

— Денег нет? — догадалась она. — Тю! Брось ломаться. Я угощаю. Страсть как люблю угощать. Это от мамы.

Запнулась.

— Нет, Надь… я не…

— Ой! Иди лучше садись.

Пошла в глубь помещения, прямиком к двери кухни.

— Нам бы что-нибудь вкусненькое, — услышал Фима. — Чтобы не ждать.

Фима огляделся.

Нужно сесть к окну, решил он, будет видно подъезжающие машины, и менты, если сунутся сюда, не успеют застать их врасплох — можно будет выйти через сквозной проход мимо кухни и туалетов на задний двор, куда подъезжают транзитные автобусы.

Он сел за свободный столик в центре зала. Снаружи перед трактиром стояли две припаркованные «семёрки». Слабый ветерок вяло потрошил мусорный жбан с надписью «Чистый город», забрасывая площадку перед трактиром обрывками газет, пакетами, пластиковыми стаканами.

За соседним столиком в пол-оборота к Ефиму сидел небритый толстячок. Доедал булку с чаем. Плечи задраны, локти водружены чуть не на середину стола, будто собрались сойтись в поединке армрестлинга. Мужичок поднял голову, стёр застрявшие в щетине крошки и упёрся взглядом Фиме в грудь. Фима покосился вниз и увидел, что цепочка с жетоном и крестиком выскочили у него поверх футболки. Их-то мужичок и разглядывал. Собрав цепочку в пригоршню, Фима сунул её под футболку.

Их взгляды встретились.

«Знает, откуда я, — подумал Фима. — Уставился как баран на новые ворота. Из недовольных, что ли?»

Человек уложил остаток булки в рот и откинулся на спинку стула. Оживился весь: натянул брови на лоб, дёрнул в сторону Фимы указательным пальцем. Явно собирался что-то сказать. Дожевал, сказал:

— Из «Казачка»?

Суетливо как-то улыбнулся — показать, видимо, что настроен-то он дружелюбно, просто немного мрачен и вот слегка небрит.

— Из Владычного Стяга, — спокойно ответил Фима.

— Ну да, ну да, — промямлил тот, вставая. — Как же, Армагеддон на дворе. Знаем, знаем.

Подошёл, сел за столик Фимы.

— У вас там разве не режим? Поздно ты что-то.

Надя, привалившись плечом к дверному косяку, всё ещё стояла возле кухни. Трактирщик, закончивший протирать столы, подошёл к ней, на ходу вытряхнув из тряпки крошки.

Выдержав паузу, достаточную для того, чтобы подсевший к нему человек верно прочувствовал ситуацию: сам лезешь, на себя и пеняй, если что, — Фима сказал:

— Ты, главное, лишнего не взболтни. Невежливо начал.

Снова нашёл Надю глазами. Трактирщик исчез. Теперь, повернувшись в сторону зала, Надя снимала на камеру. Кто-то из шофёров, заметив это, кокетливо махал ей лапой, кто-то равнодушно отворачивался. Повернулся к своему незваному собеседнику:

— Слушаю.

Мужчина заметно повеселел.

— М-да… С места в карьер. Так ты вроде это… должен возлюбить ближнего… или я не тяну на ближнего?

Не разрывая губ, он расплылся в широкой улыбке, мохнатыми персиками округлившей его щёки.

Некстати. Такие клоуны специально караулят, что ли, — чтобы в самый неподходящий момент? Вот что сейчас с ним делать?

Негласный устав Стяга предписывал не давать спуску никому, кто неуважительно отзывается о Стяге, Церкви или России. А этот как раз на грани.

— Ты решил дободаться, ближний? Стоит ли?

Улыбка пропала с лица толстячка, лицо приняло обиженное выражение. Отвернувшись, он опёрся руками о бёдра.

— Эх ты, — сказал он с неожиданной экспрессией. — «Дободаться»… Это ещё кто к кому…

Прервался на полуслове, перевёл взгляд Фиме за спину.

— Менты, — выдохнула Надя в самое ухо. — С той стороны, в автобусе пассажиров проверяют.

Слушая Надю, Фима не отрывал взгляда от помрачневшей, всё ещё наэлектризованной недоговорённой фразой физиономии. Подтянул под себя ноги, чтобы сразу вскочить, если понадобится. Левую руку положил на стол — удобно будет боковой в челюсть ввернуть.

— Что ж, Надюш, — сказал Фима негромко. — Дома поедим.

Толстячок встал, вздохнул негромко: «Эхе-хе» — и пошёл в сторону главного выхода.

Поднялся и Фима. Посмотрел в окно: никого. Крыши припаркованных «семёрок», мусорный жбан, за ним выбеленный луной лоскут трассы. Неторопливо, чтобы не привлекать внимания, двинулись вслед за грузной и коренастой, но на удивление стремительной фигурой. Казалось — сейчас лбом протаранит дверь, но мужичок проворно её открыл, скользнул на крыльцо и закрыл за собой быстро и бесшумно.

— Кто это? — спросила Надя.

— Да, — Фима скривился как от кислого, — какой-то раненый. Из местных, что ли. Подсел.

Когда Надя с Фимой вышли, человек подходил к микроавтобусу, стоявшему поодаль от трактира, возле самой трассы.

— Му-у-жчи-и-на, — нараспев, себе под нос проговорила Надя.

Тут же заявила:

— Он нас подвезёт, — и бросилась к микроавтобусу: — Мужчина!

Фима попробовал поймать её за руку:

— Стой ты!

Надя остановилась, вопросительно глядя на Фиму.

— Надь, да ну его. Сами как-нибудь.

— Фима, ты же совершенно не разбираешься в людях, — зашипела она. — Я твоего раненого засняла крупным планом. Не знаю, что он тебе наговорил, но он хороший. Стопудово.

Убежала к микроавтобусу.

Ничего не оставалось, как поспешить за ней следом. Тем более, решил Фима, мужик всё равно откажет. Лишь бы не нагрубил.

— Я домой еду, в Солнечный, — бурчал «раненый», когда Фима подошёл. — Максимум могу вас до автовокзала подбросить.

— Вот и отлично, — сказала Надя. — Просто идеально.

То есть как — «идеально»?! Фима даже хохотнул тихонько. Вернуться в Солнечный? «А, делай как хочешь», — решил.

Уселись на передние сиденья. Тесновато. Фима с краю.

— Костя Крицын, — представился человек, глядя перед собой. — А вас, молодые люди, как величать?

— Нас величать Надей и Фимой, — за двоих ответила Надя.

Весело ей. Затащила — неизвестно ещё, как всё обернётся с этим солнечногорцем. Наверняка будет сейчас грузить, придётся как-то реагировать.

Микроавтобус разгонялся, низко порыкивая двигателем. В свете фар белой ниткой по асфальту застрочила дорожная разметка. Далеко в темноте по невидимому бугорку ползли светлячки: там новенькая эстакада, выводящая на федеральную трассу. Сейчас бы туда, к эстакаде. Заложить, не снижая скорости, вираж и — в Москву, в столицу, — туда, где решается всё, туда, откуда растекается по земле русская жизнь.

Они свернут к Солнечному возле газотурбинной станции.

Этот Костя Крицын, почувствовал вдруг Фима, хоть и звучит его имя с каким-то оружейным скрежетом, и в самом деле неопасен. Настроен враждебно, да. Но неопасен. Обрюзг душой, как все они, творцы потребительского бума. Дурацкое радио с шутками, отловленными в трусах, дурацкие липкие кожаные сиденья.

— Да, липнет, — сказал Костя. — Чехлы нужны. Так-то убойно смотрится, но липнет.

Поняв, что знает про Костю главное, Фима уткнулся в окно: дальше неинтересно.

За приспущенным стеклом чёрным атласным знаменем, расписанным то частоколом деревьев, то ромбами пшеничных полей, трепетала летняя ночь. Светлячки фар вдалеке погасли. Исчезла, как и не было, эстакада. Одна тут дорога — в Солнечный, налево от газотурбинки.

— А вы так поздно, — Надя, кажется, пыталась его разговорить.

— А вы? — отозвался Костя.

— Мы тоже. Припозднились. По делам вот ездили, ночь застала.

— Вот-вот, я тоже по делам. В Любореченск мотался, на малярку, — усмехнувшись чему-то, сказал Костя. — Прождал до ночи, пока краску везли, а там цвета подходящего не оказалось. Зря обнадёжили, дармоеды.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Домик в Армагеддоне предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я