Основным является императивный метод – метод
властных предписаний со стороны государства и его уполномоченных органов, других участников правоотношений.
Нормативный правовой акт – письменное
властное предписание государственного органа либо акт непосредственной демократии, содержащие правовые нормы.
Авторитарный метод правового регулирования предполагает регулирование, основанное на использовании
властных предписаний.
Система ограниченной, управляемой и регулируемой
властными предписаниями частной собственности, которая претендует на роль некой средней системы, внутренне противоречива и бессмысленна.
Кроме того, контрольная функция решает ещё и такую задачу, как проверка верности отданного и исполненного
властного предписания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: глоттогенез — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако, поскольку в силу
властных предписаний устанавливается более низкая цена продажи, при сохранении прежнего предложения начинает расти спрос.
Таким образом, норма права социального обеспечения представляет собой
властное предписание государства относительно возможного и должного поведения людей в сфере социального обеспечения и социальной защиты нуждающихся в этом категорий граждан.
Но большинство уголовно-процессуальных норм содержат
властные предписания должного поведения субъектов уголовного процесса.
Чёткого назначения той или иной формы нормативного акта законодатель не придерживался: в декрете могли содержаться подробные инструкции реализации
властного предписания, в то время как в положении указывались общие черты регулирования, а в инструкции они конкретизировались, резолюции составлялись как предписания и т.д. Воззвания в большинстве имели декларативно-политическую направленность.
Властные предписания исходят в большинстве случаев от финансовых, налоговых и кредитных органов, с которыми другие участники финансовых отношений не находятся в административной зависимости.
Ведь надо иметь в виду, что государственные органы и органы местного самоуправления, уполномоченные давать
властные предписания, сами «связаны» императивными требованиями законодательства о налогах и сборах.
По своему характеру арбитражное процессуальное право относится к отраслям публичного права, поскольку преобладающее количество норм арбитражного процесса, принципиально регулирующих сами основы арбитражного процесса и основные его институты в сфере процессуальных отношений, носит императивный характер (т. е. характер
властных предписаний, установленных публичной властью – государством и соответственно регулирующихся публично-правовым методом).
Они имеют многообразные виды и формы и выражаются не только в издании не соответствующих законодательству
властных предписаний (приказов, распоряжений, указаний и др.), как ошибочно полагали судебные надзорные инстанции, но и в совершении иных незаконных действий (бездействия).
Правовая политика отражает
властные предписания, которые реализуются как на основе действия правового механизма, так и с помощью тех предписаний, которые содержатся в конституции – как основном законодательном акте.
Но насилие и несправедливость власти в отношении своих граждан не только вызывает ответную реакцию, но и растлевает народ изнутри, вызывая недоверие и сопротивление любой форме
властных предписаний.
Репрессии могут базироваться на административном произволе власти, оправдываться исключительностью положения, инициироваться просто
властными предписаниями верховного правителя (монарха, генсека, президента и т. д.), не связанными с какими-либо законами.
Причём это касается как субъектов, издающих
властные предписания, так и следующих им.
Нормативно-регулятивная подсистемаопределяет нормативы политического поведения и регламентацию с позиций права допустимых действий, образцы политических поступков, ориентированных на выполнение
властных предписаний, а также способы осуждения и меры принуждения по отношению к действиям, противоречащим принятым в обществе политическим нормам и установлениям.
Метод финансового права характеризуется наличием
властных предписаний и юридическим неравенством сторон при осуществлении финансовой деятельности государства, потому его принято называть императивным.
Естественно, учитывая, что власть в обществе в основном проявляется в качестве государственной власти и находит своё выражение в различных
властных предписаниях, то необходимо ориентироваться на исследования в области общей теории государства и права, а также изучать другие юридические дисциплины.
Следовательно, императивные и
властные предписания суда имеют общеобязательный характер не только для сторон гражданского процесса, но и иных государственных органов.
Если преюдициальность обусловливает лишь признание в другом деле ранее установленных фактов (т. е. выступает формальным средством доказывания или основанием для освобождения от доказывания), то общеобязательность является более широким понятием, включающим наряду с преюдициальностью также исполнимость содержащихся в резолютивной части судебного решения
властных предписаний о конкретных правах и обязанностях субъектов.
Нас интересует исключительно то воздействие, которое они оказывают на ход дискуссии относительно возможностей системы частной собственности, регулируемой
властными предписаниями.
Выделяют два вида методов правового регулирования: императивный (метод
властных предписаний) и диспозитивный (свободу распорядительных действий в рамках закона).
Таким образом, метод объективного налогового права может быть определён как преимущественно императивный, предполагающий субординацию участников налоговых правоотношений, использование
властных предписаний, запретов, установление обязанностей и санкций.
Императивнымназывается метод
властных предписаний, основанный на запретах, обязанностях и ответственности.
Санкция не является обязательным элементом уголовно-процессуальной нормы, она встречается только в тех из них, которые содержат
властные предписания.
Можно сколько угодно долго рассуждать о значении и свойствах судебного решения, но стороны процесса оценивают не номинальный, а реальный его эффект, дисконтированный вероятностью фактической реализации
властного предписания.
Границы правоотношения по администрированию поступлений доходов в соответствующие бюджеты возникают исключительно в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований; строятся на правовой основе с помощью метода
властных предписаний: обязывания, юридического неравенства, императивности их действий.
Этот метод предполагает наличие у одной из сторон правоотношения права давать в отношении другой стороны обязательные для исполнения
властные предписания.
Властные предписания исходят в большинстве случаев от финансовых, налоговых и кредитных органов, входящих в систему государственных органов и наделённых соответствующими полномочиями.
Например, налоговый орган при осуществлении взыскания налога за счёт денежных средств или иного имущества налогоплательщика даёт
властные предписания, однако свобода его воли в этом случае практически равна нулю.