Проведённая нами специальная киносъёмка
взгляда лётчика при пилотировании магистральных самолётов, манёвренных на больших скоростях и малых высотах, показала, что около 40–50 % в визуальном полетеэкипаж использует информацию для отсчёта крена и тангажа.
Подумать: «Отчего?» не успел, но успел бросить взгляд вперёд и вверх, увидел близко-близко летящий на меня «мессершмит» и упёртый в меня, мальчика-цель,
взгляд лётчика – стремительно нырнул вперёд, распластался на мёрзлом асфальте перекрёстка.
Полёты выполнялись на самолёте, оборудованном пультом введения отказов, находящимся в кабине инструктора, а также необходимой регистрирующей аппаратурой: осциллографами для записи параметров полёта и двигательных реакций лётчиков, усилителями биопотенциалов для записи частоты пульса и дыхания, кинокамерой для съёмки перемещения
взгляда лётчика через светопровод и бортовым магнитофоном для записи радиообмена лётчика с инструктором.
Однако самая существенная разница между ними в интересующем нас аспекте состоит не в том, что в стихотворение «Гамлет» евангельские отсылки вплетены откровенно, а в «Ночь» – прикровенно, а в том, что герой стихотворения 1946 года трагически одинок, тогда как героев стихотворения 1956 года множество, и их всех, героически бодрствующих в «сумраке ночи», объединяют, связывают между собой почти всеохватный
взгляд лётчика и безо всяких «почти» всеохватный мысленный взгляд и текст поэта.