Нам, людям двадцать первого века, не всегда понятен язык отцов первых
веков христианства.
Правда, никто не отрицает существования в самые первые
века христианства молитвы, связанной с определёнными часами дня, – некоей первоосновы суточного круга.
В первые
века христианства произошло образование особого чина диаконис.
Объединённые строгой системой православия, они отстаивали империю как своё отечество, ибо предками своими считали не диких горцев или пиратов, а святых мучеников первых
веков христианства.
Подобное случилось с некоторым святым пресвитером первых
веков христианства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заплавать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поэтому подвижникам первых
веков христианства не нужно было удаляться от человеческого сообщества.
Ереси были известны ещё с первых
веков христианства, и борьба с еретиками началась с того же времени.
Та „часть истины“, которая прошла через его сознание, уже с первых
веков христианства заключена в творениях великого церковного учения, заключена во всей полноте…
Оно периодически возникало даже в первые
века христианства и было основанием разных ересей.
Общеизвестно, что в средние
века христианство пронизывало вообще все сферы жизни европейцев, от обыденного быта до праздников, от мира до войны всегда и во всех слоях населения.
Но в первые
века христианства святая любовь воспламеняла всех верующих.
Во многом он был подобен подвижникам первых
веков христианства.
После периода первых
веков христианства в церкви начался процесс медленного закостенения – постепенного перехода в статическое состояние человеческого динамического элемента.
Вы знаете, что с X
века христианство продолжало расползаться по славянской земле.
В первые
века христианства постники и молитвенники, не налагавшие на себя обетов, как потом монахи, но проводившие жизнь в посте и молитве, не обязательно принимали священство или другие церковные чины.
Благодаря научным исследованиям удалось прояснить антиеврейские взгляды ряда церковных деятелей первых
веков христианства.
Эта проблема является предметом рассмотрения с первых
веков христианства и по настоящее время.
Вот почему в первые
века христианства некоторые ревнители благочестия, заботившиеся о том, чтобы облегчить и для других спасительное дело подражания святым, с особенной тщательностью собирали сказания о жизни святых, записывали их, и так составились различные патерики, «Лавсаик», «История боголюбцев» и отдельные жития многих святых.
Вероятно, лучший способ интерпретировать частоту политической апокалиптики состоит в том, чтобы рассматривать её как показатель идеологической напряжённости в отношениях между церковью и светским обществом в поздние
века христианства.
Первые и средние
века христианства, как известно, отличались слишком большим аскетизмом: тело человеческое считалось темницей духа; в заботах о физическом развитии видели одно плотоугодие, а потому и в играх детей, равно как в танцах, видели только одно выплясывание перед дьяволом.
Этому влиянию подверглись не только народные песни и сказки, но и самые летописцы первых
веков христианства, которые, принадлежа исключительно духовному званию, в своих описаниях языческих богов и обрядов славян исполнены к ним вражды и отрицательного пристрастия, нередко затемняющих исследование новейших учёных о религиях древности.
Начало праздника относится к первым
векам христианства.
Никаким законом и никакими его строгостями нельзя бы вызвать того сияния подвига и добрых дел, какими бывает наполнена, – и до сих пор часто, не говоря о ранних
веках христианства, – жизнь деятельного и порывистого христианина.
Напротив, добровольная гибель за «благочестие» расценивалась как богоугодное дело, начало которому положено подвижниками веры ещё в первые
века христианства.
Он не может допустить, чтобы борьба за обладание, ведущаяся на ножах между отдельными людьми и нациями, была бы последним словом науки, и в то же время он не верит в разрешение вопроса проповедью братства и самоотречения, которую вело столько
веков христианство, никогда не будучи в состоянии достигнуть ни братства народов и людей, ни даже взаимной терпимости различных христианских учений.
Шёл третий
век христианства.
Распознавание в таких комплексных структурах отдельных элементов, восходящих к первым
векам христианства, на первый взгляд представляется невозможным, однако некоторые устойчивые формы и части сохраняются до конца активной фазы иконографического творчества.
Вероятно, современный большой спорт возник и сформировался как замена религии, поскольку уже с конца XIX
века христианство (в первую очередь католичество) ослабило позиции, а потребность в различных формах веры осталась.
Древние здания христианских храмов являются переработкой базилик первых
веков христианства, которые, в свою очередь, ведут начало от древнегреческих базилик (basilika stoa – царская галерея).
Праздники установлены в глубокой древности; поминание святых началось с первых
веков христианства.
Такая высокая сила внутреннего значения наших мифов поражает нас тем более, что никакие вещественные памятники языческого богослужения: храмы, кумиры и пр. – не устояли против всеразрушающего времени и религиозной ревности проповедников первых
веков христианства и не дошли до нас.
Брак был и в первые
века христианства, когда и понятия не имели ни о метриках, ни о наших обычных брачных обыскных книгах.
Во всех городах лилась кровь мучеников первых
веков христианства, а затем на местах их казней строились церкви, базилики и мартириумы.
Но заметьте, что, хотя драма происходит после многих
веков христианства, она имеет смысл только на почве чисто языческого понятия о родовой мести как нравственном долге.
Привнесённое в X
веке христианство разрушило эту живую связь человека с природой.
С первых
веков христианства она сопутствовала литургическому слову, молитве, слову священных рукописных книг.
Получается, что зародыши инквизиции можно найти ещё в первые
века христианства, однако в то время суд христианских иерархов был прост и не отличался жестокостью.
В первые
века христианства аскетизм выразился в форме поста, отшельничества, презрения к пыткам и мучениям.
В первые
века христианства упомянутую кровь прежде всего ассоциировали с жертвами гонений на христиан.
Гностические школы первых
веков христианства, как и, напротив, апологии его главнейших деятелей также представляют собой богатейший материал.
Недаром в первые
века христианства святыми именовали не выдающихся подвижников, а сообщество христиан в целом.
Монастырская культура зарождалась и развивалась в ранние
века христианства.
Таким образом, проблема первого
века христианства до сих пор остаётся нерешенной.
У таких трудов давняя традиция, восходящая к первым
векам христианства.
Однако следует отметить, что в конце IV
века христианство слилось с государством.
Серия выстроена по хронологическому принципу и состоит из шести книг, рассказывающих о двадцати
веках христианства.
Однако в первые
века христианства разные общины и проповедники были слабо связаны друг с другом, в их учениях возникали искажения.
Что же касается цитируемых документов, то я почти не пользовался богатой апокрифической литературой первых
веков христианства.
– Христу, перигелий, достигнута, после двух первых
веков христианства, в XIII веке, а точка отдаления, такая же крайняя, апогелий, – в XX веке.
Ключевой темой и идеей настоящей книги является попытка диалогового изложения основ согласного учения в виде духовного посвящения старцем молодого монаха в высшее духовное знание о душе, что имело место в традиции анахоретства ипустынничества в первые
века христианства.