Футбол и другие значимые виды спорта могут стать моделью
будущего общества.
Прежде всего, производительные силы
будущего общества постоянно развиваются.
Здесь, хотя и в несколько наивной форме, выражена суть ценностной ориентации людей
будущего общества.
Это был крайне упрощённый взгляд на социализм. Но было бы неразумно ещё до победы революции углубляться в какие-то детали устройства
будущего общества.
Но если даже рассматривать их «научный коммунизм» как проект
будущего общества, то и тут можно увидеть игнорирование самих азов действительно научного подхода к обществу.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: итоговость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но идеология отличается от научной теории или суммы знаний тем, что она должна содержать определённую ценностную, смысловую установку, то есть определять нравственные нормы, желательные принципы устройства общества, в лучшем случае содержать образ
будущего общества.
Самым слабым звеном в идеологии организации «Мир и труд» являлась программа построения
будущего общества.
Социализм научен как критика капитализма, но как концепция
будущего общества это только гипотеза, которую можно считать научной гипотезой, но которая не становится от этого объективной истиной, а остаётся всего лишь гипотезой.
Очень хотелось, чтобы в
будущем обществе можно было обойтись без торговли.
Именно он определяет характеристики
будущего общества.
Препарируя капитализм, «Капитал» не только ставит коммунизм на более прочный теоретический фундамент, но и предсказывает ряд особенностей
будущего общества.
Это фантастическое описание
будущего общества возникает в то время, когда пролетариат ещё находится в очень неразвитом состоянии и представляет себе поэтому своё собственное положение ещё фантастически, оно возникает из первого исполненного предчувствий порыва пролетариата к всеобщему преобразованию общества.
Он, несомненно, способствует формированию
будущего общества, потому что участвующие в нём молодые люди, которые потом займутся самой разнообразной профессиональной деятельностью, получат очень важные импульсы для своей дальнейшей жизни.
Они выдвинули принцип распределения «по способностям», представляли
будущее общество как общество изобилия, безграничного роста производительных сил и расцвета личности, говорили о возможном исчезновении разницы между умственным и физическим трудом, городом и деревней, о планировании производства и превращении государства в орган управления производством.
Некоторые из известных марксистов конца XIX и начала XX веков возражали против подобного конструирования детального облика
будущего общества.
– Ты хочешь знать, как будет устроено
будущее общество?
Утописты выдвинули принцип распределения «по способностям», изображали
будущее общество как общество изобилия, обеспечивающее удовлетворение человеческих потребностей, безграничный рост производительных сил и расцвет личности.
Он, в частности, считал, что социальная структура
будущего общества должна быть предельно простой.
Было время, когда все мы думали, что ценности у всех у нас едины или близки – работаем над воспитанием гармоничной и всесторонне развитой личности, формируем строителя
будущего общества.
Если группа людей не вмешивается в преобразование картины
будущего общества, это не революционный, не прогрессивный класс, но группа в функции надоедливой мухи, отвлекающей людей от выработки представлений о будущем.
С другой стороны, земля тут совершенно не заселена, а потому дети являются для нас благом и основой
будущего общества, а не проклятием, как в те времена, когда люди сидели друг у друга на голове.
Однако кажется несомненным, что, несмотря на собственное привилегированное происхождение, он привёл в действие меры, направленные на привлечение простого народа к решениям, определяющим
будущее общество.
Свою организованность и самоорганизованность между собой в стаде или в
будущем обществе гоминиды проявляют в поведении как зарождающаяся особь IV уровня организации в своей экологической нише.
Это идеал
будущего общества: элита и безликая толпа, то к чему ведёт теория «золотого миллиарда».
Это позволило именно на данном витке развития обеспечить радикальный поворот в историческом процессе, положив конец доиндустри-альному этапу в мировой истории, обозначив, довольно отчётливо на какое-то время контуры
будущего общества.
От того, какими мы их воспитаем, что хорошего вложим в их сердца и души, зависит
будущее общества и государства.
Но есть одна очень консервативная вещь, она формирует нацию, она формирует
будущее общество, создаёт человека – образование.
Основной продукт
будущего общества – высокоразвитый интеллект, порождающий продукт науки и информацию о нём.
За каждодневными нашими заботами и планами стоит идеология воспитания
будущего общества справедливого, миротворческого и атеистического.
О реальных социальных и экономических механизмах развития
будущего общества марксисты могли рассуждать, основываясь на реальности современного ему капитализма, которая не могла подсказать ответа на этот вопрос.
У его читателей сложилось прочное убеждение, что социально-экономическое
будущее общества писателя не интересовало.
Теперь оказалось, что это совершенно не так: создатели постиндустриальных утопий просто спроецировали на
будущее общество ситуацию, характерную для эпохи 1960-х, когда интеллектуалы не только продолжали играть роль «властителей дум», но часто являлись политическими фигурами в самом прямом смысле этого слова.
Несбитом в известной работе о десяти новых мегатрендах
будущего общества был предсказан переход от краткосрочных процессов к долгосрочным7.
Сам он не строит гипотез относительно характера
будущего общества и ограничивается утверждениями, которые можно сделать относительно неизбежных событий (таковых очень мало) или наступающих с большой долей вероятности.
Формулировка законов, категорий
будущего общества, выработка новых понятий, гипотетическое опережение этими понятиями помогает предвидеть основные экономические проблемы.
Создать для
будущего общества научные, образовательные и культурные основы жизнедеятельности.
Ведь модернизация не может заменить сущностную сторону
будущего общества.
Мне жалко, что вы, с вашим образованием, тонкими чувствами и умом, лишаете себя возможности творить красоту
будущего общества вместе со всем советским народом!
Представления марксизма о
будущем обществе воспринимаются не как научно—технический прогноз, а скорее как социальное пророчество, в котором коммунизм является идеальным ориентиром.
Единственную надежду фантаст связывает с тем, что оружие массового уничтожения (появление которого он тоже предугадал) станет для
будущего общества сдерживающим фактором и в результате в мире не будет ни войн, ни армий.
Будущее общество мыслилось как вольный союз общин.
Фундаментом
будущего общества стали бы такие общие для социалистической и капиталистической идеологий принципы, как демократия, равенство и гуманизм.
Вместе с тем, все попытки философов взвешенно оценить прошлое, получить определённость в понимании настоящего и хотя бы как-то предвидеть
будущее общества, а, значит, понять эволюцию мышления, веры и человеческих взаимоотношений пока не привели к успеху.
Для этого этапа развития характерна общечеловечность – способность интересоваться судьбами людей за пределами семейного круга, задумываться над жизнью грядущих поколений, формами
будущего общества и устройством будущего мира.
И естественно, что мальчику от философии, которая была исключительно марксистско-ленинистской, и девочке, учительнице в советской школе, бдительная общественность не могла не погрозить пальчиком и не сказать своё «ну-ну-ну» за то, что они так не по-коммунистически легкомысленно отнеслись к святости уз маленькой, но исключительно важной ячейки
будущего общества всеобщего равенства.
Это развитие не подходило коммунистическим принципам воспитания члена
будущего общества, они должны слушать марши, ходить строем и мыслить вместе и одинаково.
Цель этого учения очень благородна – указать людям путь к
будущему обществу справедливости – и благородство этой цели заслонило собой убогость самого учения.
Она представляет наиболее жгучий вопрос совести современного культурного человечества, пробный камень всякой высшей этики
будущего общества.