На
буддийском пути практикующему тоже необходимо работать под руководством учителя, чтобы раскрыть свою природу.
Когда мы говорим о терпении или терпимости, то должны понимать, что существует множество их видов, начиная с простой терпимости, например, способности вынести холод или жару, и заканчивая высшим уровнем терпения, которым отличаются великие духовные практикующие – бодхисаттвы на высоких уровнях
буддийского пути.
Суть
буддийского пути – в устранении первых и взращивании последних состояний ума, чтобы и мы, и те, кто нас окружает, стали счастливее.
Особенно вредным считается поведение человека, который вступил на
буддийский путь, установил прочные отношения с учителем, получил от него обеты и наставления, а затем выступает против него, находит в нём изъяны и высказывает это.
Мой
буддийский путь начался в 2010 году, когда личные проблемы заставили меня усомниться во всём, что я знал.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: полстолька — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Воспитание себя предполагает прохождение восьми этапов, аналогичных восьмеричному
буддийскому пути.
Я постарался организовать устные наставления, вошедшие в этот сборник, таким образом, чтобы они соответствовали порядку девяти последовательных колесниц, составляющих
буддийский путь.
Буддийский путь предполагает пробуждение от наших заблуждений.
Но его главная цель – это помочь вам взглянуть на вещи с необычного ракурса, чтобы избавиться от проблем, которые мешают двигаться вперёд по
буддийскому пути.
И весь
буддийский путь заключается в том, чтобы поменять точку зрения, исправить ошибку и пережить наконец ум и все явления как единое и безграничное совершенство.
Истории о сильных женщинах-практикующих прошлого вдохновляют многих современных буддисток и придают им сил, чтобы совершить собственное путешествие по
буддийскому пути.
Чувство благодарности ко всем учителям на
буддийском пути пропитало всё моё существо.
Во-вторых, уже не нирвана, а пробуждение становится целью
буддийского пути в рамках этого направления.
Тогда – обретя на основе глубокомысленного размышления определённую убеждённость – вы сможете обдумать вопрос о том, идти ли по
буддийскому пути.
Несколько лет спустя эти устремления привели меня на
буддийский путь, и я нашла учения и практики, благодаря которым мне удалось взглянуть прямо в лицо чувству неполноценности и неуверенности.
Что тогда означает
буддийский путь отказа от мира, отказа от иллюзий и соединение себя с божественным наедине с собой?
Таким образом, можно сказать, что
буддийский путь напрямую связан с альтруизмом.
Хотя
буддийский путь не является теистическим, он не противоречит теистическим дисциплинам.
В общем, этот человек считал, что практика самого глубинного учения, являющегося вершиной
буддийского пути, проста, однако учения, с которых мы должны начинать, слишком сложны для применения.
Если вам интересно продвигаться по
буддийскому пути, я рекомендую сначала понять буддийское мировоззрение.
Важность джхан на
буддийском пути можно легко оценить исходя из того, насколько часто они упоминаются в суттах.
Поэтому появляется второй элемент
буддийского пути – формальная практика, то есть медитация.
Они верили, что цель совершенствования на
буддийском пути – святость (архатство) и уход в нирвану; причём эта цель достигается каждым человеком в отдельности и лишь благодаря его собственным усилиям.
Весь
буддийский путь основан на понимании того, что наш собственный ум предоставляет нам самый надёжный источник комфорта, свободы и защищённости, однако привычки, привязывающие нас к заблуждению, очень сильны, и их отпускание не идёт по чётко прописанному сценарию.
Если нет действий и результатов, то практика нравственности и следование
буддийскому пути может потерять свой смысл.
Другим термином, связанным с целью практического
буддийского пути, является «освобождение», которое имеет смысл освобождения ума от оков того, что рассматривается как три коренных загрязнения: жадность, ненависть и заблуждение.
Чёрным можно обозначить аскетический
буддийский путь, зелёным – восторженный суфийский.
Полноценный
буддийский путь состоит из трёх элементов.
Весь
буддийский путь делится на три больших этапа: этап мудрости (праджня),этап нравственности, или соблюдения обетов (шила),и этап сосредоточения (самадхи),то есть психопрактики.
Четыре джханы и четыре нематериальных достижения вначале появляются как мирские состояния глубокой безмятежности, относящиеся к предварительной стадии
буддийского пути, и на этом уровне они помогают сформировать основу сосредоточения, которая необходима для возникновения мудрости.
Буддийский путь может применяться и толковаться по-разному.