Родители школьников в большинстве отрицательно относились к перспективе введения
антирелигиозного воспитания в школе.
Документы личных фондов дают возможность установить личную роль каждого в продвижении
антирелигиозного воспитания в школе, позицию на разных этапах процесса, мотивы и аргументы.
Рассмотрена её роль в составлении и оценке школьных программ 1930 г., рекомендации к составлению школьных учебников, взгляды на то, как нужно проводить
антирелигиозное воспитание в курсе учебных дисциплин.
Но современные исследователи не углубляются в изучение причин, побудивших в конце 1920-х гг. поменять политический курс в отношении
антирелигиозного воспитания.
Особо ценными стали письма граждан, в том числе и педагогов, поддерживающих курс на
антирелигиозное воспитание.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: передержаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Отдельно выделим статьи руководителей разного уровня, активистов введения
антирелигиозного воспитания, рядовых учителей в центральной и местной печати.
Во-вторых, не рассмотрен ход и механизм принятия решения о проведении
антирелигиозного воспитания в школе.
Нет и глубокого анализа роли, которая отводилась
антирелигиозному воспитанию в школе в конце 1920-х – начале 1930-х годов.
Во-первых, не упоминалась ни дискуссия о безрелигиозном или
антирелигиозном воспитании, ни ход её, ни состав участников, ни её побудительные факторы.
Переход общеобразовательной школы от безрелигиозного к
антирелигиозному воспитанию был призван не только обеспечить формирование у школьников стойкого атеистического мировоззрения, но и способствовать вовлечению их в практическую борьбу с религией.
Восемьдесят лет назад в советской общеобразовательной школе вводили
антирелигиозное воспитание, учебные программы и учебники пропитывались атеистическими сюжетами, верующих учителей увольняли с педагогической работы, в школе организовывали группы юных воинствующих безбожников.
Исследованный корпус документов в целом достаточно обширен и разнообразен, репрезентативен, представляет возможность воссоздать весь арсенал сил и средств, направленных на реализацию
антирелигиозного воспитания в школе, выстроенную систему их взаимодействия, конкретных участников этого процесса.
Вместо
антирелигиозного воспитания стали употреблять термин «безрелигиозное воспитание».
Для пришедших к власти людей
антирелигиозное воспитание масс было важнее эстетического.
Для новой власти икона вновь стала прежде всего атрибутом религиозного культа,а
антирелигиозное воспитание масс было важнее эстетического.
Одной из задач воспитания дошкольника в эти годы было «привитие ненависти к капитализму», также осуществлялось мощное
антирелигиозное воспитание.