Основной целью психологической коррекции является выработка у ребёнка нового
адаптивного поведения или преодоление дезадаптивного поведения.
Данная технология помогает трансформировать
адаптивное поведение курсанта в поведение, направленное на творческую самореализацию в профессии.
Это определение является откровенно бихевиористским, так как подчёркивает, что конечной целью психодраматического процесса является нормальное, адекватное и оптимально
адаптивное поведение.
Ведь эмоции появились в эволюционном развитии животных не для того, чтобы их переживали, а для того, чтобы помогать организовывать
адаптивное поведение.
Подражание
адаптивному поведению ваших тотемных животных и применение его в собственных жизненных обстоятельствах является первым шагом к преобразованию вашей жизни.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нервизм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Другие авторы – пропагандисты
адаптивного поведения доказывают, что познавательное и приспособительное функционирование независимо одно от другого.
Адаптивное поведение характеризуется успешным принятием решений, проявлением инициативы и ясным определением собственного будущего.
Простые системы – нервные систем этих животных – относительно просто организованы, но имеют
адаптивное поведение.
Развиваемые личностные черты курсанта соответствуют
адаптивному поведению.
Адаптивное поведение человека, направленное на достижение результатов, необходимых для удовлетворения потребностей, требует умения ориентироваться в особенностях социальной среды и включает оценку собственных действий и действий других людей.
Помимо снижения уровня интеллекта другим важным критерием является несоответствие возрастным нормам социальной зрелости по шкалам
адаптивного поведения.
Эта изменчивость, нестабильность являются условиями, способствующими порождению разного рода неконструктивных форм
адаптивного поведения: конфликтного, агрессивного, аддиктивного и других.
Способности индивида определяются как свойства функциональных систем, реализующих отдельные психические функции, имеющие индивидуальную меру выраженности и проявляющиеся в успешности познания окружающего мира и организации
адаптивного поведения.
Однако современные, более обширные и разносторонние знания поведения животных в природной среде говорят о том, что использование орудий – характерная черта
адаптивного поведения некоторых (далеко не всех) популяций шимпанзе, причём они используют их разными способами.
Таким образом, характеристики
адаптивного поведения можно связать с процессами построения замысла деятельности, сознательным планированием и контролем личностью психической деятельности и поведения.
Под умственной отсталостью понимается отклонение в общем психическом развитии, которое обусловлено недостаточностью центральной нервной системы, имеет стойкий, необратимый характер и проявляется в недоразвитии познавательной, эмоциональной, волевой сфер, моторных способностей и нарушениях
адаптивного поведения.
Трудно переоценить значимость этих открытий для общего понимания того, как мозг порождает
адаптивное поведение; однако они важны не только для учёных, но и для тех, кто лично заинтересован в поиске способов воздействия на чувства людей.
Со временем более
адаптивное поведение становится более распространённым.
Показано, что они являются тесно связанными видами
адаптивного поведения и динамика копинг-стилей соотносится с динамикой когнитивного контроля.
Использование эмпатического понимания, принятия, теплоты, совместимости и поведенческих ограничений создаёт среду, в которой ребёнок получает более широкие возможности для развития
адаптивного поведения.
Роль отца в развитии ребёнка и становлении его
адаптивного поведения начала изучаться буквально в последние годы.
Это может быть
адаптивное поведение, реакция на окружающую среду, на ситуацию.
Ей принадлежит важнейшая интегративная функция в организации целостного
адаптивного поведения.
Ещё в девятнадцатом веке он выдвинул идею, что они сигнализируют о ценной информации и стимулируют
адаптивное поведение, имеющее ключевое значение для выживания.
Вторая сигнальная система усовершенствовала механизмы
адаптивного поведения за счёт формирования социальных форм адаптации.
Бихевиористы, например, рассматривали проблемы клиента как приобретённое дезадаптивное поведение, и потому проходящий подготовку терапевт был ответствен за стимулирование
адаптивного поведения клиента.
Очевидно, что модель профессионального развития личности включает различные типы
адаптивного поведения, но не как слепое подчинение внешним требованиям, а как выбор оптимального поведенческого решения.
Изучению проблем адаптации и
адаптивного поведения посвящено множество работ.
Здоровые эмоции приводят к функциональному
адаптивному поведению, нездоровые – к дисфункциональному и дезадаптивному.
Хуже того, теперь его мучают экстрасистолы – безобидные, по словам кардиолога (а не патологические, к чему наш герой приговорил себя сам), дополнительные удары сердца, которые всякий раз принимаются за инфаркт, хотя на самом деле это часть
адаптивного поведения организма и его систем.
Отсюда мы можем сделать вывод об актуальности данной работы: она обусловлена возможностью влияния определённых методов психотерапии на механизмы психологической защиты с целью выработки
адаптивного поведения у больных.
Таким образом «интеллект» определяется как «целенаправленное
адаптивное поведение» или как способность накапливать знания и производить умственные операции для успешного преодоления трудностей реальной жизни.
Завершая рассмотрение необихевиористской ориентации в целом, можно сказать, что основные исследовательские успехи в рамках данной ориентации связаны с изучением аспектов
адаптивного поведения.
Во-вторых, экстремальной становится (с каждым указанным выше «стимулом») информация о неэффективности
адаптивного поведения, спровоцированного этими стимулами.
Подобное сочетание теоретического анализа и экспериментальных результатов позволяет получить объёмное представление о современных тенденциях в разработке фундаментальных психологических проблем
адаптивного поведения человека, его возможностей сопротивления, самосохранения и саморазвития.
Понимание психики как осуществляемого мозгом отражения действительности, которое необходимо для организации
адаптивного поведения живых существ в окружающей среде, даёт ясный ответ на вопрос о жизненно необходимом значении психики, который беспокоил не одно поколение мыслителей и учёных.
Оно образует рефрен, в котором крайние позиции рядов (изменение
адаптивного поведения жертвы на самоубийственное) сами образуют обширный ряд.
Существует мнение, будто гипотезы об
адаптивном поведении тривиальны, но в данном тексте как раз приводится критика конкретных гипотез, и можно видеть, как такие теории могут быть опровергнуты, как одна теория замещает другую, насколько различны могут быть объяснения поведения.
Реакция на стресс,
адаптивное поведение связано с процессами восприятия [119, 331].
Таким образом, психологическая адаптация представляет собой процесс, возникающий в ответ на значительную новизну окружающей среды, включающий мотивацию
адаптивного поведения человека, формирование цели и программы его поведения.
Индивиды с высоким уровнем самоконтроля и организованности имеют высокие показатели управления производимым впечатлением, гибкое
адаптивное поведение в соответствии с конкретной ситуацией.
Обычно, родственники, когда у них забирают «мусорное ведро», оказываются не очень довольны и скорее способствуют возвращению
адаптивного поведения к болезни.
Подходы и теории, предлагавшие модели, в которых у организмов сначала на появлялись органы или гены, а уже затем появлялось
адаптивное поведение – перестали удовлетворять даже самые неприхотливые умы (хотя попытки приписать ведущую роль в эволюции, например генам – не прекращаются и по сию пору).
Ресурсы играют особую защитную, компенсаторную роль, содействуют
адаптивному поведению и являются индикаторами жизнеспособности семьи в целом (Windlea et al., 2008).
Человек и общество нуждаются в несущих, долговременных смыслах, которые затем транслируются в систему идиом и правил, координируют бытие и формируют направленность
адаптивного поведения человека и общества.
Часто в рамках терапии применяется имитационное научение, когда, например, терапевт выступает как модель
адаптивного поведения.
Протестировать программу
адаптивного поведения и социальную мимикрию можно было только в населённых пунктах – и нам волей-неволей пришлось рискнуть.
Люди, которые не могут удовлетворить свои потребности в заботе, внимании и любви, находят способы приспособиться, но не все виды
адаптивного поведения являются здоровыми.
Во многих работах (Perrez M., Matathia R., 1993; Reichets M., 1998, и др.) было установлено, что более эффективно преодолевают стресс и показывают более высокие значения по критериям душевного здоровья те люди, которые чаще руководствуются правилами
адаптивного поведения.