Очевидно, что термин половцы, как бы там ни было, не является этнонимом, а имеет собирательное значение, обозначая население
южнорусской степи и лесостепи вообще.
До прихода славян
южнорусские земли населяло множество разных народов.
Тем самым вольные донские казаки отделялись от служилых казаков, которые несли сторожевую службу в
южнорусских городах и крепостях и подчинялись царским воеводам.
Поселения эти существовали на границах
южнорусских княжеств вплоть до нашествия монгол.
Этот год считается у польских летописцев уже годом значительного развития
южнорусского казачества.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: истерн — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Отсюда естественно, что
южнорусское население, встретив не виданный им порядок вещей и постепенно обезземелившись, стало бросать центральные места государства и уходить на окраины его.
Белая армия стремительно освобождала обширную
южнорусскую губернию…
– Вы один поедете? – спросил он с характерным
южнорусским акцентом, помогая загружать багаж.
Для славянских серебряных изделий из
южнорусских областей характерны сложные композиции из человеческих фигур, зверей, птиц и змей.
В первое время
южнорусские казаки представляли собой не больше как пограничную стражу, состоявшую под главным ведением воевод и второстепенным – старост литовско-русских пограничных замков и городов.
Подобные искажения, конечно, неизбежны в устах иноземцев, но при этом возьмём ещё в расчёт, как далеко удалились мы в настоящее время от
южнорусского произношения X века!
Такова видимая картина начала и развития
южнорусского казачества.
Вологодцы «окают», в
южнорусском говоре звучит мягкое «г», близкое к «х».
От древнего
южнорусского (киевского) диалекта новгородский отличается более чем двадцатью признаками.
По его инициативе в 1897 г. возник «Союз николаевских рабочих» («
Южнорусский рабочий союз»).
Между северной линией печенежских кочевий и
южнорусской границей пролегала узкая нейтральная полоса в «один день пути» (30–35 км).
Вместе с распространением литовской власти на значительную часть
южнорусских земель вновь возрождалась здесь оседлая культурная жизнь; край быстро заселялся, возобновлялись прежние русские города и строились новые.
Причины появления
южнорусского казачества.
Целью набегов кочевников
южнорусских степей являлся захват пленных и имущества, «осаждать и штурмовать укрепления они не умели».
Коалиция
южнорусских князей сумела в нескольких боях нанести половцам поражения и отбить русских пленников.
Представительство в структурах
южнорусской власти строилось по территориальному, а не сословному или партийно-политическому признаку.
Оно отрывает от
южнорусской истории её начало, чтобы пристегнуть его к северному продолжению.
Так, названия
южнорусских племён дулебы, поляне, древляне, севера и т. д., никак не увязываются с названием– анты.
Вместе с тем отсутствие к настоящему времени работ, посвящённых комплексному изучению истории регионов
южнорусского лесостепного пограничья в ордынскую эпоху, обуславливает актуальность представляемого исследования.
Слово "гирло" существует только в
южнорусских диалектах и значит попросту "устье реки".
Так что почва для роста
южнорусского сепаратизма, особенно культурного, на рубеже XIX–XX-вв. была весьма благоприятна.
Почему же
южнорусские армии, сумевшие в августе 1919 г. нанести поражение превосходящим их численно красным, в конечном счёте проиграли?
Народный
южнорусский эпос – это чистейший плод казачества и неразрывно связанного с ним народа.
Поначалу он говорил спокойно, но постепенно голос его обретал металлический оттенок с характерным
южнорусским говором.
Участие той и другой области в дальнейшей колонизации
южнорусских степей может быть выражено следующей схемой.
Хотя не исключено, что остатки разгромлённых аварами антов и могли влиться в состав
южнорусского населения.
По мнению археолога, конструкция жилищ имела
южнорусский характер.
Они привели с собой собаку, огромную, похожую на белого медведя
южнорусскую овчарку, которую, по понятным причинам, не пустили в дом.
Естественно, что оно не только не могло руководить борьбой
южнорусского народа, но даже не сочувствовало ей.
Среди опубликованных в газете «Голос трудового крестьянства» (1918, №№ 127, 135, 139, 144) четырёх подборок «прибасок» (то есть частушек) и «страданий» (то есть двухстрочных частушечных форм
южнорусского типа) встречаются тексты со свадебной тематикой (VII (1), 317–337, 529).
Были, правда, ещё и завхоз, и садовник (оба пожилого возраста), и весёлый водитель средних лет, забавно говоривший мягким
южнорусским говорком, – но они относились к обслуживающему персоналу и заняты были в основном только своими хозяйственными делами.
А появление ещё более многочисленных и свирепых кочевников-татар в 13-ом веке уж сделалось главной причиной того, что жизнь
южнорусского племени окончательно отделилась от жизни племён северно-русских и каждая из них пошла своим особым ходом.
А чем ещё самовыразиться, если к музыке не способен, стихи не слагаются, проза не даётся по причине корявости родного
южнорусского наречия, по рисованию в школе была «тройка»?
И впрямь русский говор, да ещё с
южнорусской интонацией.
За тысячелетия традиция настолько прочно вошла в быт, что при переселении в соседние лесные районы
южнорусское население продолжало по-прежнему строить глинобитные дома или обмазывать их глиной.
Вот чего раньше не было в «одесском тексте», в
южнорусской школе.
– А ты тут не ходи, некуда тут ходить, – ответил грубоватый женский голос с сильным
южнорусским выговором.
Получение как можно более полной и объективной картины исторического развития регионов
южнорусской лесостепи в ордынскую эпоху невозможно без привлечения материалов археологических исследований и их синтеза с данными, содержащимися в нарративных источниках.
Рассматривая тему изучения этнокультурной и этнополитической истории регионов
южнорусского лесостепного пограничья в ордынскую эпоху, невозможно обойтись без обращения к работам предшествующих поколений историков, работавших в данной тематике, а также всего спектра новейших исследований соответствующего направления.
Не может быть, чтобы это тесное взаимодействие не оказало влияния на физическую и духовную жизнь
южнорусских славян.
Из-под шляпки выбился тёмный локон, чёрные глаза горели огнём, красные губки входили в очаровательный союз со слегка вздёрнутым носиком, и в целом барышня являла собой тип классической
южнорусской красоты, правда, чуть более изящной, чем обычно.
Вот в этих то условиях и надо искать начала
южнорусского государства.
Первое из этих имён постоянно употребляется в древних наших месяцесловах и святцах, но последнее становится известным не ранее XV в., главным образом в
южнорусских месяцесловах.