Но этого недостаточно,
этнопедагогика должна выявить принципы использования этих общих законов в современных условиях, характеризующихся усилением интегративных процессов в мировом человеческом сообществе, ростом средств массовых коммуникаций, изменением экономических и социальных условий функционирования в течение достаточно длительного времени единообразных учебно-воспитательных систем и т. д.
Важно отметить, что, возникнув и развиваясь в составе педагогического знания и имея тесные связи с другими науками,
этнопедагогика является, прежде всего, наукой педагогической.
Кроме того, только во взаимодействии с другими науками
этнопедагогика может уточнить свой собственный предмет.
Этнопедагогика охватывает разные области человеческого знания.
Этнопедагогика междисциплинарная отрасль научно-педагогического знания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обвешить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Наряду с понятием «народная культура»
этнопедагогика оперирует также научными понятиями: «этническая» и «национальная культура».
Это объясняется тем, что
этнопедагогика молодая ещё не до конца сформировавшаяся междисциплинарная отрасль научно-педагогического знания.
К примеру, учёными неоднозначно понимается как само научное понятие
этнопедагогика, так и другие её основные понятия: традиции воспитания, традиционное народное воспитание, этническое воспитание, национальное воспитание и др.
Этнопедагогика имеет свою особенную понятийную систему.
Кроме того,
этнопедагогика содержит большое количество синонимов.
Если
этнопедагогика способствует приобщению подрастающего поколения к общечеловеческим ценностям через освоение ими духовного наследия родного народа, а также воспитанию у них нравственно-этических идеалов, то традиционная культура – сохранению устойчивого уклада жизни в обществе.
Этнопедагогика относится к педагогике самых разных народов.
Алиева, Б. Ш.
Этнопедагогика дагестанской семьи [Текст]: дис. … д-ра пед. наук / Б. Ш. Алиева. – Пятигорск, 2006. – 375 с.
Гуртуева, М. Б.
Этнопедагогика карачаево-балкарского народа [Текст] / М. Б. Гуртуева. – Нальчик: Эльбрус, 1997. – 256 с.