1. примеры предложений
  2. экфрасис

Предложения со словом «экфрасис»

Описание божественного света начинает экфрасис, а тёма луга с цветами завершает его, придавая всему описанию круговую форму periegesis’a.
Не ограничиваясь повествовательной функцией, экфрасис становится сегодня принципом текстообразования и сюжетостроения.
Экфрасис устанавливает прямую связь описываемого здания с космосом.
Аллюзии такого рода представляют собой свёрнутый экфрасис, и задача читателя заключается в том, чтобы его развернуть, причём эта развёртка должна быть приближена к тем представлениям о произведении искусства, которые входили в культурную энциклопедию автора и его современников.
Обобщая теоретические работы последних лет, посвящённые экфрастическим описаниям (как явлению интермедиальному), можно заключить, что экфрасис сегодня рассматривается в двух аспектах: как жанр, на уровне конкретного предмета (вербализация произведения искусства), и как приём, на уровне повествования (средство организации текста) [6; 7].

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: диатоника — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Некоторые оптические эффекты и провалы, сопровождающие экфрасис, например, резкая смена сцен, входят в саму оптику освоения невольных моральных состояний.
Стало быть экфрасис есть не просто многоаспектная дескрипция и репрезентация, но, так сказать, оживающая картина бытия (или джойсовское work in progress) главной качественной характеристикой которой являетсязримость.
Вспомним так называемый экфрасис, то есть описание картин, введённое в литературный текст.
Рисунок, фотография и т. п. фигурируют в литературном тексте то как иллюстрации, передающие образ во всей полноте, но внеположные и инородные по отношению к дискурсу, то как красочный экфрасис, интегрированный в словесную ткань, зато неизбежно схематичный (в пределе он упрощает образ до более или менее краткого обозначения или ссылки).
В качестве риторической техники экфрасис начиная с XV века играл ключевую роль в зарождающейся теории живописи.
По-видимому, в музыке экфрасис выполнял ту же самую двоякую функцию.
За каждой своей музыкальной композицией я закрепил экфрасис – литературное описание картины. Только картина в этом случае – музыкальная.
Словесной картиной здесь выступает экфрасис к каждой композиции, – своего рода пересказанный сон, как впечатление от впечатлений.
Получилась инверсия: дискретность изображения здесь противопоставлена «изобразительности» слова, своего рода экфрасис наоборот.

Отправить комментарий

@
Смотрите также
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я