Физиологическая (Пранамайя), психологическая (Маномайя) и интеллектуальная (Виджнянамайя) оболочки составляют тонкое тело (Сукшма
шарира).
В конце концов я обнаружил, что вритти, умственные колебания, связаны с тонким телом (сукшма
шарира, антаранга шарира), а клёши, в свою очередь, больше соотносятся с плотным, наружным телом (бахиранга шарира), телом действия (карья шарира), которое создаёт мощную турбулентность в сукшма шарире.
Они воздействуют на каузальное тело (карана
шарира), внутреннюю сущность.
Духовная оболочка блаженства называется каузальным телом (карана
шарира).
Карана
шарира – оболочка блаженства (Анандамайя коша).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: богоотступнический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Стхула
шарира – это оболочка питания (Аннамайя коша).
Физиологическая, ментальная и интеллектуальная оболочки образуют тонкое тело (сукшма
шарира), а анатомическая оболочка являет собой плотное, проявленное тело (карья шарира).
И, наконец, последнее – штула
шарира, или физическая часть, о которой я уже говорил, та, которую можно ударить, та, до которой можно дотронуться, которая составляет то, что мы могли бы назвать физическим телом.
Позднее эти частицы праха и
шарира были помещены в особые реликварии – ступы,культовые строения конусовидной формы.
Линга
шарира – это как бы психическая форма, созданная из эмоций.
После кремации в пепле ими были найдены
шарира– особые образования в форме шариков, характерные для тел святых.
Второе сукшма –
шарира сфера субтильных слоёв в человеке связанных с жизненными принципами и умом отвечает за жизнедеятельность физического тела.
И «монахи, монахини,
шарира, сутра и ритуальные инструменты – всё было вывезено».
Первый – физическое тело (плотное; стхула
шарира).
В человеке первое тело именуется карана
шарира – причинное тело, сфера трансцендентного духа в человеке.
И третье « Тураб» – глина, прах, земля- физическое тело человека; стхула –
шарира.
Все объекты физического мира в ньяе систематизируются в 12-и основных категорий: индивид (атман); тело (
шарира); 5 органов чувств (индрия); объекты чувственного познания (артха); понимание (буддхи); ум (манас); деятельность (праврити); умственные недостатки (доша); перерождение (претйабхава); результаты (пхала); страдание (дукха); свобода от страданий (апаварга).
Прана
шарира – это «проводник» жизни, жизненной энергии, которой мы можем обладать.
Третий – астральное тело (линга
шарира – тело низших – животных чувств и эмоций).
Сюда входят атман («я»),
шарира(тело; тело в данной системе – это средоточие всей органической деятельности, средство приобретения опыта страдания и наслаждения), индрия (пять чувств – обоняние, вкус, зрение, осязание и слух, которые ответственны за передачу ощущений в ум), артха(объекты чувств), буддхи (понимание), манас(«ум»); а также всё то, что по ньяепривязывает познание к определённому времени и пространству: деятельность (праврити), умственные недостатки (доша), перерождение (претйабхава), результаты (пхала), страдание (дукха), свобода от страданий (апаварга).
Третье стхула –
шарира это само физическое тело.
В результате каждого поступка к человеку прилипают частицы особого кармического вещества, образующие некое кармическое тело (кармана
шарира), имеющееся у всех людей, не достигших освобождения.
Изменение, которое мы называем смертью, непосредственно влияет лишь на первые три составляющие; тело распадается, чтобы перейти в новые комбинации, а жизненная сила рассеивается, чтобы помочь вдохнуть жизнь в новые организмы, тогда как астральная человеческая форма (линга
шарира) умирает вместе с телом.
Под кама-манасом находится ещё один «проводник», называемый «линга
шарира».
Ещё ниже этого «проводника» находится другой, прана
шарира.
Второе это « Хамаи льмуснун» – жидкая грязь облечённая в форму, мир субтильных тонких форм, психического плана бытия; сукшма
шарира – жизненный принцип в человеке.