Лишь спустя тридцать три дня галера добралась до земли
черкесов.
Вооружив деревенских татар, он вместе с подоспевшими сюда абазинцами и
черкесами напал на город, но овладел им только через трое суток.
Из его описаний видно, что
черкесы уже имели в это время постоянные поселения, которые обыкновенно принимали форму круга со свободной площадью внутри, помещением для скота и колодцем.
А потом, при угрожающем набеге
черкес, старый скупец там же схоронит свой кувшин с серебром.
Обычай аталычества принадлежит к числу стародавнейших обычаев
черкесов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: флютбет — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Мирные
черкесы, обитатели прикубанских болот левой стороны, предохраняют себя от цинги чрезвычайно воздержным и подвижным образом жизни, а также обильным употреблением в пищу перца, чеснока и лука.
Здесь
черкесы и другие племена вели яростную, но разрозненную борьбу против завоевателей с севера с конца XVIII века и до 1864 года.
Название
черкесов, которые сами себя именуют «адигами», происходит от персидского слова «серкеш», испорченного грубыми устами горцев, и тоже значит – «неподвластный, бунтующий, вольный».
Зима 1839/40 г. оказалась для
черкесов очень тяжёлой.
Во время нашей поездки в аулы причерноморских
черкесов осенью 2018 года такой потоп тоже случился.
В шутку местные
черкесы называют их русскими шапсугами, но только если начать их специально спрашивать о происхождении семьи.
В тот момент, когда
черкес стал развязывать мотню на штанах, человек прыгнул с крыши.
Эти и только эти казаки переняли у горцев их традиционную одежду и дали ей название по имени воинственного мусульманского племени
черкесов – своих основных противников.
Не только закавказские армяне, но и те, которые жили среди кумыков, кабардинцев и закубанских
черкесов, хлопотали о воссоединении христианского населения.
Теперь, когда мы знаем, по каким этическим правилам жили и живут причерноморские
черкесы, я предлагаю познакомиться поближе с их ежедневным бытом и традициями.
Всякий свободный
черкес мог иметь столько рабов, сколько позволяли ему средства, и продавать их кому и как хотел.
В это время
черкес вытащил из канавы здоровенный камень и, не замечая есаула, откинул его далеко в сторону.
Прежде чем
черкесы начали спешиваться, ещё три пули поразили цели.
– Да продлятся твои дни, уважаемый! – почтительно сказал
черкес, поклонился и вернул лопату старику.
В каждом селении страны
черкесов пленили по 50–100 красавиц, обратили в рабство множество пленников…
Кроме того, воинственные
черкесы боятся избаловать своих детей, воспитывая их у себя, а потому охотно отдают их на воспитание в чужие семейства.
Его все боялись и говорили, что в старом
черкесе нет ни на йоту чувства.
Человек с крыши что-то быстро срезал с руки
черкеса, поднял голову и прислушался.
Среди предков причерноморских
черкесов было развито морское пиратство, как и у их соседей убыхов.
Потомки этих семей ассимилировались и живут сегодня среди местных
черкесов.
Таким образом, у
черкесов существуют теперь три свободных, равных между собой, и три подвластных сословия.
Между вольными
черкесами древних княжеских фамилий сперва было немного, но число их увеличилось впоследствии пожалованием некоторых семейств в княжеское достоинство турецким правительством.
Молодые
черкесы слушали внимательно, и, в свою очередь, повествовали о подвигах лихих джигитов, совершающих дерзкие набеги и уводящих в горы много пленников и богатую добычу.
Две партии
черкесов в 600 и 150 человек пытались угнать скот.
В ней до сих пор сохранились некоторые традиции пищевого избегания: например, в пищу не употребляются рыба и грибы, а последние 300 лет, как превалирующей религией
черкесов стал ислам, в пищу не употребляется свинина, и продукты из неё.
Повсюду их считают горсткой отважных и неповинующихся разбойников, которые живут в неприступных горах, не признают ни закона, ни права и не хотят подчиняться правильному государственному порядку, даже полагают, что от подчинения
черкесов русскому господству цивилизация только выиграет.
Для защиты от нападений
черкесов возводились кордоны, или посты, и пикеты.
Большое место занимают в лермонтовской поэме этнографические мотивы: описание жизни
черкесов, их песни и т.п.
Отряды
черкесов, персов и гвардейцев, без боеприпасов, в потрёпанных мундирах окружили город.
Мы увидели двух
черкесов и испугались, ибо ждали одного.
В традиции западных
черкесов воспитанника называли «пIур».
На побережье была более простая и суровая пища, более острая, что объясняется влажным субтропическим климатом, У восточных
черкесов больше плодородных земель и условий для содержания крупного рогатого скота обусловили более богатую кухню с превалирование кисломолочных продуктов.
Сюда абхазцы, а под их покровительством и незнакомые неприятельские
черкесы приходили, менее для торговли, чем для того, чтоб узнавать новости и высматривать, что делается у русских.
Это – могилы, о которых говорят
черкесы.
Понятия
черкесов в этом отношении таковы, что, по мнению их, есть люди, из обоего пола, которые имеют сношения с нечистым духом и посредством его приобретают способность превращаться в волков, собак, кошек и даже делаться невидимками, когда пожелают.
Наперерез погоне неспешно двигалась большая партия конных
черкесов с намерением взять в окружение казаков.
– В конце августа 1862 года
черкесы отправят делегацию к английской королеве. Они обратятся через неё к мировому сообществу:
Поскольку сопровождавшие нас казаки боялись так поздно идти через лес, мы очень обрадовались, встретив
черкеса, ехавшего на коне, и попросили его сопровождать нас.
К счастью, среди причерноморских
черкесов остались ещё активные люди, в том числе из молодого поколения, которые увлечены историей и культурой своего народа, и благодаря им сегодня удаётся сохранить память старшего поколения и черкесский язык.
Вот так
черкесы окажутся в двойном капкане.
Вопрос их определения всё ещё остаётся спорным как в научной, так и в общественной среде, поэтому я остановлюсь на понятии «диалект», который считаю более верным, несмотря на то, что западные и восточные
черкесы трудно понимают друг друга.
Татары пользуются славой безумных храбрецов, потому что делают набеги и грабят
черкесов и русских.
Собирают связанное с жизнью и бытом
черкесов испокон веков.
Своим творчеством хотим пробудить интерес к истории и культуре
черкесов, которые называют себя адыгами.
Однако за всеми этими переговорами и отговорками сквозило явное нежелание кубанских
черкесов принимать русское подданство.