Категорично относя хозяйственную деятельность, происходящую в третичном секторе экономики, к
хрематистике, Аристотель не был так уж не прав.
Аристотель противопоставлял экономику
хрематистике, то есть обогащению, искусству накапливать деньги и имущество, при котором накопление – это самоцель, а прибыль становится предметом поклонения.
Основным отличием
хрематистики от экономики является то, что для неё источником богатства является процесс обращения.
Именно из торгового посредничества, аристотелевой
хрематистики, в своё время выкристаллизовались, например, финансовые услуги.
Хрематистика как экономическое явление не обладает границами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: говорной — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но в действительности они являются самыми мощными рычагами укрепления
хрематистики и разрушения экономики.
Как видим, нобелевский лауреат не только искажает сущность экономики, но и отождествляет её с антиподом –
хрематистикой.
Хрематистика базируется на деньгах как в начале, так и в конце меновых отношений, целью которых является абсолютное обогащение, и не существует границ для её осуществления.
С возникновением
хрематистики деньги начинают обладать по отношению к экономике разрушительной силой.
Хрематистика – это накопление денег сверх того, что нужно для проживания человеку.
По мере развития капиталистических (буржуазных) производственных отношений
хрематистика получила широкое распространение и в светской жизни.
Следовательно, «величайшим заблуждением», а точнее величайшим обманом, в истории экономической мысли является то, что на базе отождествления экономики с
хрематистикой неоклассикам-либералам удалось изобразить фондовые рынки в качестве важнейших факторов развития экономики.
Но в большинстве из них нет даже упоминания о таком понятии, как
хрематистика; оно изъято из научного оборота.
Экономике он противопоставляет
хрематистику.
Хрематистику же он считал «противоестественной, противной природе, так как она ведётся не ради потребления, а ради накопления богатства и делает сами денежные знаки предметом собственности, которые таким образом утрачивают то своё значение, ради которого они были созданы».
Парадоксальный вывод напрашивается сам собой: рыночные финансовые площадки используются для разрушения экономики и укрепления
хрематистики.
Торговля стала превращаться в
хрематистику, то есть искусство делать деньги.
Производство, направленное на извлечение прибыли, он назвал
хрематистикой.
Потому что
хрематистика не следует природе, а направлена на эксплуатирование.
Потому что
хрематистика не следует природе, а направлена на эксплуатацию.
Несколько веков назад на смену экономике пришла «
хрематистика», что в переводе с греческого означает «искусство накапливать запасы».
Хрематистика – наука об обогащении, искусстве накапливать богатство – деньги и имущество.
Прибыльная экономика как раз и является
хрематистикой.
Примечательно, что экономическая деятельность в таком обществе давно уже уступила место
хрематистике, но последнюю продолжают называть «экономикой».
Другой способ производства и коммерческой деятельности он назвал
хрематистика (рыночная экономика).
В результате того, что торговля объективно являлась одним из основных элементов хозяйственных отношений, выполняемой за пределами рабского труда по производству продукции, идеи
хрематистики стали обозначаться экономикой.
Но на самом деле в 99 из 100 случаев за безобидной вывеской «экономика» скрывается самая банальная «
хрематистика», т. е. деятельность по накоплению богатства и «деланию денег».
Это
хрематистика, а не экономика.
Итак, политика война восходит не к экономике, но к её «блудной» сестре –
хрематистике.
У нас неплохие центры науки, где изучают
хрематистику, то есть, как устроена экономика, чтобы заработать.
Он ввёл в научный оборот категории «экономика» и «
хрематистика».
Это означает, что есть понимание того, что здание экономики (
хрематистики) весьма и весьма шаткое.
Аристотель предупреждал, что скатывание в
хрематистику губительно для общества.
Такой вид обогащения мыслитель называет «самым извращённым», противоречащим социальной природе государства, и предупреждает о губительности процесса скатывания в
хрематистику.
Но, здесь необходимо разделить понятия «экономика» и «
хрематистика».
Возврат от
хрематистики и корпоративизма к экономике и социализму -есть единственно верный путь для сохранения и обеспечения развития общечеловеческой цивилизации.
Аристотель различал экономику (ведение хозяйства) и
хрематистику (искусство приумножения богатства, которое ближе к тому, чем всё чаще занимается экономика мейнстрима).
При «
хрематистике» происходит обратное: акты обмена данное качество утрачивают, один может обогатиться за счёт другого, качества характера, совершающего эти акты, значения не имеют.
Почему же идеи
хрематистики стали основой экономики хозяйствования, а иллюзия о том, что деньги действительно представляют собой богатство и основную ценность человеческой жизни, существуют уже более двух тысячелетий?
Современные экономические школы не выделяют
хрематистику в отдельную науку, а рассматривают отдельные экономические категории: «капитал», «прибыль», «рента» в рамках общей экономической теории.
По некоторым данным, Ксенофонту слово «
хрематистика» также было знакомо, однако он считал это явление жизни малозначимым, не придавал ему особого значения.
Более понятным для современного человека является слово «капитализм», которое вполне можно использовать в качестве синонима «
хрематистики».
Наличие в уже римских трудах о сельском хозяйстве аристотелевской идеи противопоставления понятий «экономика»-«
хрематистика» представляется чрезвычайно важным по трём причинам.
Один это
хрематистика – нажива, связанная с получение прибыли, второй экономика – (гр. Экос – дом) домостроительство, услуги для дома для людей.
Он противопоставил экономике (искусству ведения хозяйства) так называемую «
хрематистику», для которой накопление богатств является самоцелью.
Стала преобладать
хрематистика, то есть культ денег.
Такой процесс он называл «
хрематистикой» и считал его бессмысленным, бесцельным, не соответствующим достойной личности.
Однако, теория обмена непосредственно приводит и к анализу хозяйственных отношений отрицательного типа, «
хрематистики», где всё с начала до конца строится на обмене.
Кстати, слово «экономист» сегодня также надо употреблять с кавычками, так как люди, которые себя так называют, занимаются в основном не «домостроительством», а ретранслируют и пропагандируют идеи
хрематистики.
Если же какая-то группа людей имеет целью своё обогащение, и перенаправляет ресурсы в соответствии с этой целью, то такая деятельность называется
хрематистикой, которую выдают за рыночную экономику.