Почему не имеет уже нужды просящему давать и от
хотящего занять у него не отвращаться.
Без этого они все будут путать руки и ноги
хотящему право идти, кто бы он ни был.
Третье движение бывает от злых духов, которые по зависти искушают этим и покушаются расслабить взыскавших чистоты (иноков уже), или уклонить с пути
хотящих войти в дверь чистоты, (т. е. ещё только вступить в иночество).
И точно, всё,
хотящие быть принятыми в первый чин, не иначе могут этого достигнуть, как смирением; так как в начале то, что свергло с неба, было движение гордости.
По слову одного церковного историка, как звёзды на небе просвещают все концы земли и указывают путь путешествующим и плавающим на морях, так и подвиги святых сияют и духовно просвещают и указывают путь
хотящим спастись.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: запузыриться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Не будем же унывать и не будем думать, будто долго пребыли мы (в подвиге), или сделали что великое; ибо недостойны страсти нынешняго времене, к
хотящей славе явитися в нас(Рим. 8, 18).
Трудно накормить человека очень
хотящего есть.
Ибо, как звёзды небесные просвещают все концы земли и указывают путь путешествующим, так и подвиги святых сияют и духовно просвещают и указывают путь
хотящим спастись.
Императорский указ об открытии школы предписывал «избирать добровольно
хотящих, иных же паче и сопринуждением».
Так как в огромном большинстве случаев хотение проявляется там, где можно ожидать и воздействия повеления, стало быть, повиновения, стало быть, действия, то видимая сторона дела, будто тут существует необходимость действия, претворилась в чувство; словом,
хотящий полагает с достаточной степенью уверенности, что воля и действие каким-то образом составляют одно, – он приписывает самой воле ещё и успех, исполнение хотения и наслаждается при этом приростом того чувства мощи, которое несёт с собою всяческий успех.
И мало-помалу возводя нас к совершеннейшему, говорит: аще тя кто ударит в десную твою ланиту, обрати ему и другую, и
хотящему судитися с тобою и ризу твою взяти, отпусти ему и срачицу (Мф. 5, 39, 40).
Хитрый зверь, вцепившийся в небо и землю,
хотящий жить, извернётся и в смерти.
Но уже и сейчас для
хотящего видеть мало-помалу вырисовываются объективные её контуры.
Оно приличествует всегда и всем,
хотящим получить спасение, и грешным, и праведным.
Не вси ли суть служебнии дуси, в служение посылаеми за
хотящих наследовати спасение?
Смешиваясь со слюной, он насыщал наши вечно
хотящие есть желудки.
Меня ты больше не увидишь – не понять мне сердца добрые, не
хотящие злом за зло воздавать!
Видишь, что
хотящим спастися неминуемо предлежит брань духовная со врагами душ наших, которые нас борют и побеждают чрез наши же страсти, что вижу и в твоём устроении, описанном тобою.
Как
хотящий спать жестоко.
Ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что
хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
Смотрите, как низки праздные люди, не
хотящие работать, проводящие свою жизнь в полной праздности и доходящие до многих-многих пороков.
Мы подобны несмышлёным животным, поедающим отбросы и не
хотящим знать, что существует райская сладость.
Истинно
хотящий спастись – внимай себе!
Хотящий победить духов словами подобен старающемуся запереть ветры.
Открыто могу сказать, что очень часто пользовался тем, что брал у людей
хотящих делиться, даже тогда, когда не нуждался в этом.
Человек может любить многих людей, которые в настоящее время находятся далеко от него, а окружать его могут люди его не любящие, не понимающие и не
хотящие понять.
Книга, которую ты сейчас читаешь не предназначена для ленивых и не
хотящих решать задачи и добывать знания, развивать свои умения!
Добре
хотящие жити, ревнители о спасении всё так и действуют, всячески стараясь ни в чём из того не погрешить и ничем не запятнать своей совести.
Они все бились, вонзались, влетали и клекотали, врывались, разрывая его сосуды и обрывая себе перья из крыльев и шерсть с боков и из хвостов – все живые, все не
хотящие смерти: и быки, и коровы, и свиньи с кольцами в носу, и белки, и черные искристые соболя, и куницы, и горностаи, и медведи, что дико ревели, разевая красную смрадную пасть, и волки с капающей с клыков серебряной слюной, рвущейся нитями на горьком ветру, и голуби, и вороны, и собаки, и воробьи, и росомахи, и раскосые, как хитрые монголки, рыжие рыси, а вот и люди повалили, о, да как же много вас, куда вы претесь такой дикой толпой?! остановитесь, вы не поместитесь в моей пустоте все, я не вмещу вас, моя голова не для вас, моя грудь…
Считающие себя умными, правыми, ущемлёнными, а на самом деле просто
хотящие меньше работать, но больше зарабатывать.
Я понимаю людей, которые по какой-то причине не могут иметь детей, но никогда не понимала и не пойму людей, не
хотящих иметь детей, – сказала мама.
Фрукты с этого сада будут помогать, влюблённым быть счастливыми, семьям крепкими, завести детей искренне
хотящим ребёнка.
Они считали меня слишком правильной, чрезвычайно много
хотящей от жизни и взбалмошной.
Но эта ревность, это дикое право собственности, распространяющееся на свободное, мыслящее,
хотящее существо, эти домостроевские взгляды убивали меня.
С этой минуты ты среди своих, среди
хотящих странного, того, что недоступно пониманию пашу.
Учителями поставил он тридцать киевских монахов, «изящных в учении грамматики словенской и греческой, даже до реторики и философии
хотящим тому учению внимати».
Не бойся сильных и славных, похитивших почести и губящих своим насилием бедных и немощных; не смотри и на ложные слёзы бедного, клевещущего на богатых, ложными слезами
хотящего быть правым, – но всё рассматривай внимательно и приноси к нам истину, боясь суда.
Неверующие учёные и академики, полагающие, что они видят в латинской церкви совершенно противоположное божественному вдохновению, и не
хотящие верить в сатанинские шутки плагиаризма, основанного на «предведении», сурово осуждаются ею.
Я просто женщина,
хотящая любви!
Слушая эту музыку, он слышал выкрученное до предела, всегда
хотящее быть выкрученным до предела, которое, если злится, то уперевшись в предел, – томление, отчаянье и любовь; он слышал рыдание от предельности.
Доброе убо есть дело перетерпевать насилие от
хотящих онеправдовать нас, и молиться о них, чтобы ради их покаяния, а не ради возвращения ими нам того, что они у нас похитили, отпущено было им прегрешение лихоимства.
Это конфликты «серьёзных людей», «умеющих жить» в любых условиях, и «блаженных» – людей, не умеющих и не
хотящих приспосабливаться к любым условиям жизни, а потому и держащихся в тени, на обочине жизни.
И так постарайтесь, как мы сказали, удерживать язык свой, чтобы не сказать чего-либо худого ближнему, и никого не соблазнять ни словом, ни делом, ни взглядом, ни другим каким-либо образом; и не будьте удобораздражительны, чтобы, когда кто-нибудь из вас услышит от брата своего неприятное слово, не возмущаться тотчас гневом, не отвечать ему дерзко и не оставаться в оскорблении на него; это неприлично
хотящим спастись, неприлично подвизающимся.
Равным образом (не оказывается)
хотящим давать всякому просящему тот, кто, имея хоть грош или кусок хлеба, отошлёт ни с чем просящего у него, – или не делая сам для ближнего, чего тот желает (отошлёт), чтоб сделал для него это другой кто.
Некоторые говорят, что по вкушении плотского греха невозможно называться чистым, а я, отвергая их мнение, говорю, что
хотящему возможно и удобно привить дикую маслину к доброй.
Возбуждение не знает ни воли, ни свободы, ни запрета; нет той воли,
хотящей выполнить «что?».
И вот, рассказывает летописец, “гражданские люди возмятошася и всколебашася, яко пьяни, нсотвориша вече, позвониша во вся колоколы и всташа вечем народы мятежники, недобрые человеки, люди крамольники:
хотящих изойти из града не токмо не пущаху, но и грабляху… ставши на всех воротах городских, сверху камением шибаху, а внизу на земле с рогатинами и сулицами и с обнажённым оружием стояху, не пущающе вылезти вон из града”.
Всё зависит от пастыря божьего и святости прихожан,
хотящих приникнуть к роднику истинной веры.
– В этом и есть проклятое притяженье некромантии. Именно этим она и подкупает глупцов,
хотящих обрести могущество.
Человек – это подыхающее, безумное существо, потерявшее рай и не
хотящее каяться, веровать и в рай возвращаться.