Точно так же террористы, по всей видимости, представляют собой некое новое, более зловещее крыло исламского
фундаментализма.
Всплеском религиозного
фундаментализма или повальным разочарованием в религии?
При помощи этого виртуального ресурса сегодня англосаксы осуществляют в планетарных масштабах перестройку человеческого сознания под принятие и непротивление идеологий естественного отбора и рыночного
фундаментализма.
Политические позиции этой толпы возможных наследников – от проамериканской до мусульманского
фундаментализма.
Либеральный
фундаментализм готов рассматривать государство как набор систем, обслуживающих некоторые потребности общества, подобно сектору услуг в экономике.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: драение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вы увидите также, что наиболее радикальным формам
фундаментализма присущ врождённый нигилизм.
Я бы и не стал попусту сотрясать воздух, если бы не очевидное и победное шествие православного
фундаментализма, ставшее особенно заметным в родных пенатах в последнее десятилетие.
Несмотря на пугающее название,
фундаментализмы могут быть определены в широком смысле как серьёзное, вдумчивое отношение к традиционным ценностям.
Эти виды
фундаментализма – абсолютно современные течения, которые не могли появиться ни в какую другую эпоху.
Против возможности существования непоколебимого, совершенно надёжного основания – которое, в первую очередь, предполагает метафора фундамента – выдвигается философская критика
фундаментализма.
История
фундаментализма доказывает, что воинствующая религиозность не исчезнет, если закрыть на неё глаза.
Одним их этих модернистских экспериментов – каким бы парадоксальным это утверждение ни выглядело на первый взгляд – выступает
фундаментализм.
При этом протестантский
фундаментализм, новые евангелисты или «рождённые заново христиане» (born again Christians) тоже принимают весьма шумное участие в создании новых декораций.
Экономика пропитана идеологией (религиозный или политический
фундаментализм).
Нынешний подъём
фундаментализма практически во всех мусульманских странах в значительной степени является своего рода «идеологической» реакцией на стремление женщин к эмансипации, к равноправию, что истолковывается определённой частью местного общества как результат внешних влияний.
Если немного пофантазировать, то в таких институтах было бы представлено несколько новых «партий»: державничества (русского империализма), народничества (традиционной социальной правды) и несколько «малых» идеологий: традиционных религий, национальных
фундаментализмов, корпоративных и местных укладов.
До тех пор перед антропологами стояла серьёзная проблема: при описании культуры они чаще всего оперировали «обширными» понятиями – «американский
фундаментализм», «иудаизм», «китайские нравственные ценности» и т. п.
Разумеется, тут мы приходим к тому, уже обусловленному, закону «ступенчатого
фундаментализма представлений».
Если двадцать лет назад религия казалась уделом малограмотных и отсталых людей, сегодня в большинстве стран и конфессий
фундаментализм поддерживают образованные молодые люди, высококвалифицированные специалисты из средних классов, лица свободных профессий, бизнесмены.
Нами не изжит поразивший нас в 90-е годы экономический
фундаментализм, эта разновидность нового варварства, которое сегодня находится на марше.
Оно получило название
фундаментализма, поскольку его сторонники последовательно отстаивали самый фундамент своей веры, каким они его видели.
Несмотря на то что
фундаментализм расцветает, всё больше становится тех, кто ставит его под сомнение.
Постметафизической философии нечего противопоставить
фундаментализму, она слишком увлечена анализом собственных пределов.
В следующие сорок восемь часов я слышал подобное от многих, в основном – смесь абсурдистской физики с христианским
фундаментализмом.
Вместе с этнополитическими конфликтами и социально-экономическими проблемами постперестроечного периода появление
фундаментализма стало одним из наиболее значимых факторов, влияющих на развитие региональных процессов.
Характерным для рыночного
фундаментализма является следующее высказывание.
Феномен
фундаментализма в контексте постглобализации представляется на настоящий момент недоизученным.
Агрессия исламского
фундаментализма имеет ту особенность, что она с самого начала нацелена на вооружённую борьбу и, может быть, в конце концов будет так или иначе раздавлена силой.
Своеобразным инвариантом секулярной парадигмы можно считать исследования
фундаментализма, трактуемого как антимодернистский проект возвращения религии в политику.
Что касается религий, не являющихся монотеистическими, в основе которых не лежит священный текст, то они могут стать почвой для развития
фундаментализма только в том случае, если предмет сакрализации будет всё-таки найден, а коллективная идентичность, которую можно противопоставить как чистое нечистому, будет очерчена в рамках сакральных символических границ.
Но в то время, в самом начале двадцатого столетия, традиционалисты уходили в глухой и порой агрессивный
фундаментализм.
Как верно отмечено некоторыми религиоведами, современный
фундаментализм (в т. ч. православный) только внешне драпируется под верность традиции, а на самом деле носит модернистскую, революционную природу.
Подобное исследование предполагает переосмысление сложившихся представлений о природе
фундаментализма, его формах и социальных аспектах, что позволит преодолеть односторонность ряда распространённых трактовок данного объекта философской рефлексии.
Сущность
фундаментализма тесно связана с «возвращением», со стремлением вернуться к первоначалам, восстановить утраченную чистоту веры или идеологии.
До такого специфического библейского
фундаментализма доходили только баптисты (и то не все) и квакеры.
Так рассматривается модерн с точки культурного
фундаментализма.
Провести границу между элитарной демократией и демократией участия крайне важно, чтобы не впасть в «демократический
фундаментализм», остаться на почве реальности, в том числе и при оценке наших отечественных проблем.
Ведь через 15 лет таким же разрушительным оказался коммунистический
фундаментализм польской «Солидарности».
На смену представителям советского
фундаментализма 30–40-х годов шло поколение башкирской традиционалистской элиты, которое наиболее активно приняло участие в общественно-политической жизни республики в позднесоветский, а затем и в период парада суверенитетов.
Хотя верующему может быть вполне достаточно внутреннего убеждения в «чистоте» какого-либо принципа или идеологемы, это недостаточное условие для возникновения
фундаментализма, поскольку в силу субъективности восприятия верующим своей религии, особенно при слабой институциализации, неизбежны расхождения между верующими в понимании того, что же именно является «фундаментальным», «чистым», «исконным», к чему следует вернуться.
Конечно, у индуистов есть древний священный текст – Веды, но его нельзя назвать подходящим в качестве ключевого источника норм и ценностей для политической идеологии, поэтому индусский националистический
фундаментализм сформировался на основе идеи сакральной чистоты, трактуемой в национально-религиозном смысле.
Следовательно, подлежат инвентаризации методы изучения
фундаментализма и социума, определение объёма их объяснительных возможностей, привлечение новых инструментов исследования.
Палитра
фундаментализмов не исчерпывается религиозными течениями.
Но не исключён взрыв биологического
фундаментализма – природа возьмёт своё, механизм иллюзорной реальности будет сломан: неолуддиты порубят топорами кабельные сети, спутниковые антенны, компьютеры, новые трубадуры, кутаясь в звериные шкуры, прорычат-восславят приход долгожданной пещерной эры.
Наша задача – определить тип
фундаментализма.
В исламе нет папы римского, который издавал бы неопровержимые и непогрешимые энциклики, поэтому шатёр ислама служит приютом для многих теологических течений, в том числе
фундаментализма и феминизма, легализма и мистицизма, прогрессивного и умеренного направлений.
Научный
фундаментализм имеет свои отголоски в обывательской картине мира, более того, именно научный и религиозный догматизм более всего на это и влияют.
Духовно человек оказывается вне современной истории, которая де-факто, в своём действительном движении выходит и уже вышла за границы неолиберального
фундаментализма и исламского неофундаментализма.
Тем сейчас и ценно мнение той эпохи, что нет сущностной разницы между тем, откуда ковать переходящие извечные ценности, но речь не про догму нравственно-этического скрежета безвременного
фундаментализма слепого невежества.