Точно так же террористы, по всей видимости, представляют собой некое новое, более зловещее крыло исламского
фундаментализма.
Всплеском религиозного
фундаментализма или повальным разочарованием в религии?
При помощи этого виртуального ресурса сегодня англосаксы осуществляют в планетарных масштабах перестройку человеческого сознания под принятие и непротивление идеологий естественного отбора и рыночного
фундаментализма.
Политические позиции этой толпы возможных наследников – от проамериканской до мусульманского
фундаментализма.
Либеральный
фундаментализм готов рассматривать государство как набор систем, обслуживающих некоторые потребности общества, подобно сектору услуг в экономике.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: украинизм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Я бы и не стал попусту сотрясать воздух, если бы не очевидное и победное шествие православного
фундаментализма, ставшее особенно заметным в родных пенатах в последнее десятилетие.
Вы увидите также, что наиболее радикальным формам
фундаментализма присущ врождённый нигилизм.
Несмотря на пугающее название,
фундаментализмы могут быть определены в широком смысле как серьёзное, вдумчивое отношение к традиционным ценностям.
Эти виды
фундаментализма – абсолютно современные течения, которые не могли появиться ни в какую другую эпоху.
История
фундаментализма доказывает, что воинствующая религиозность не исчезнет, если закрыть на неё глаза.
Ступенчатый
фундаментализм ограничивает всякие такие сюрпризы.
Неофундаментализм в отличие от просто
фундаментализма строится как преодоление модернистского проекта, как осознание исчерпанности и внутренней опустошённости этого проекта.
Фундаментализм присущ не только основным монотеистическим религиям.
Следует подчеркнуть, что, несмотря на ярко выраженное противостояние либерализации и секуляризации, не всякий
фундаментализм становится экстремистским.
При этом протестантский
фундаментализм, новые евангелисты или «рождённые заново христиане» (born again Christians) тоже принимают весьма шумное участие в создании новых декораций.
Феномен
фундаментализма в контексте постглобализации представляется на настоящий момент недоизученным.
Против возможности существования непоколебимого, совершенно надёжного основания – которое, в первую очередь, предполагает метафора фундамента – выдвигается философская критика
фундаментализма.
Нынешний подъём
фундаментализма практически во всех мусульманских странах в значительной степени является своего рода «идеологической» реакцией на стремление женщин к эмансипации, к равноправию, что истолковывается определённой частью местного общества как результат внешних влияний.
Экономика пропитана идеологией (религиозный или политический
фундаментализм).
Своеобразным инвариантом секулярной парадигмы можно считать исследования
фундаментализма, трактуемого как антимодернистский проект возвращения религии в политику.
Если немного пофантазировать, то в таких институтах было бы представлено несколько новых «партий»: державничества (русского империализма), народничества (традиционной социальной правды) и несколько «малых» идеологий: традиционных религий, национальных
фундаментализмов, корпоративных и местных укладов.
До такого специфического библейского
фундаментализма доходили только баптисты (и то не все) и квакеры.
Бытующие в настоящее время определения сущности
фундаментализма, дефиниции его видов и социальной природы зачастую неполны и требуют пересмотра, к чему и призваны дальнейшие исследования данной проблематики.
То есть исламизм и исламский
фундаментализм поддерживали физиократические тенденции.
Следовательно, подлежат инвентаризации методы изучения
фундаментализма и социума, определение объёма их объяснительных возможностей, привлечение новых инструментов исследования.
По отношению к системе «традиция – инновации»
фундаментализм оказывается вариантом ответа на вызовы модернизации.
Палитра
фундаментализмов не исчерпывается религиозными течениями.
В следующие сорок восемь часов я слышал подобное от многих, в основном – смесь абсурдистской физики с христианским
фундаментализмом.
Оно получило название
фундаментализма, поскольку его сторонники последовательно отстаивали самый фундамент своей веры, каким они его видели.
Постметафизической философии нечего противопоставить
фундаментализму, она слишком увлечена анализом собственных пределов.
Характерным для рыночного
фундаментализма является следующее высказывание.
Агрессия исламского
фундаментализма имеет ту особенность, что она с самого начала нацелена на вооружённую борьбу и, может быть, в конце концов будет так или иначе раздавлена силой.
Что касается религий, не являющихся монотеистическими, в основе которых не лежит священный текст, то они могут стать почвой для развития
фундаментализма только в том случае, если предмет сакрализации будет всё-таки найден, а коллективная идентичность, которую можно противопоставить как чистое нечистому, будет очерчена в рамках сакральных символических границ.
Рост
фундаментализма ведёт к отторжению всего «чужого».
Подобное исследование предполагает переосмысление сложившихся представлений о природе
фундаментализма, его формах и социальных аспектах, что позволит преодолеть односторонность ряда распространённых трактовок данного объекта философской рефлексии.
Это вызывает необходимость глубокого и многостороннего анализа как тех методологических оснований, на которые опирается критика его теории и практики со стороны светского сообщества, так и критика теории и практики светского общества со стороны
фундаментализма.
Провести границу между элитарной демократией и демократией участия крайне важно, чтобы не впасть в «демократический
фундаментализм», остаться на почве реальности, в том числе и при оценке наших отечественных проблем.
Ведь через 15 лет таким же разрушительным оказался коммунистический
фундаментализм польской «Солидарности».
На смену представителям советского
фундаментализма 30–40-х годов шло поколение башкирской традиционалистской элиты, которое наиболее активно приняло участие в общественно-политической жизни республики в позднесоветский, а затем и в период парада суверенитетов.
Принципы экономического
фундаментализма гласят: согласно простому принципу перераспределения, по мере увеличения богатства уменьшается бедность.
Вместе с этнополитическими конфликтами и социально-экономическими проблемами постперестроечного периода появление
фундаментализма стало одним из наиболее значимых факторов, влияющих на развитие региональных процессов.
Хотя верующему может быть вполне достаточно внутреннего убеждения в «чистоте» какого-либо принципа или идеологемы, это недостаточное условие для возникновения
фундаментализма, поскольку в силу субъективности восприятия верующим своей религии, особенно при слабой институциализации, неизбежны расхождения между верующими в понимании того, что же именно является «фундаментальным», «чистым», «исконным», к чему следует вернуться.
Конечно, у индуистов есть древний священный текст – Веды, но его нельзя назвать подходящим в качестве ключевого источника норм и ценностей для политической идеологии, поэтому индусский националистический
фундаментализм сформировался на основе идеи сакральной чистоты, трактуемой в национально-религиозном смысле.
Эпистемологический
фундаментализм пытается найти достоверный эпистемологический фундамент для своих убеждений (мнений, знания) – самоочевидные убеждения, – на котором он строит всё знание.
Именно этот теоретический
фундаментализм во многом и задал тот образ истории науки, который стал складываться в середине XX века.
Но, скажем, исламский
фундаментализм сегодня – это, конечно же, по-прежнему безумие религиозное.
Но не исключён взрыв биологического
фундаментализма – природа возьмёт своё, механизм иллюзорной реальности будет сломан: неолуддиты порубят топорами кабельные сети, спутниковые антенны, компьютеры, новые трубадуры, кутаясь в звериные шкуры, прорычат-восславят приход долгожданной пещерной эры.