1. примеры предложений
  2. фольклорист

Предложения со словом «фольклорист»

В тех случаях, когда он встречал совпадение или сходство, он всеми силами старался это отметить, но ни он сам, ни его редактор не были профессиональными фольклористами.
Так именно воспринимают их и большинство современных фольклористов.
Сильна эта воля в охотничьем и земледельческом быту русского человека; но ещё, пожалуй, сильнее она, если разобраться да сравнить, в семейных обрядах, в обрядах семейно-племенной общины, к изучению которых за последние полвека направлено столько энергии со стороны новой школы русских фольклористов и этнографов!
Календарные рассказы чаще попадали в работы этнографов (которые на их основе реконструировали праздничный ритуал, мифологические представления и мифологических персонажей), чем в работы фольклористов.
Как уже отмечалось, быличками фольклористы начали интересоваться поздно – лишь в конце XIX века; к этому времени относятся и первые их записи.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: хронаксия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Я уже отмечала, что суеверные народные рассказы (былички) стали привлекать внимание фольклористов только с конца XIX века.
Несмотря на поздние наслоения и явное литературное влияние (её рассказал фольклористу городской и, судя по всему, грамотный мещанин), в ней явственно проступают черты архаичной эпохи.
Мой отец был замечательным фольклористом, человеком, читавшим в университете блестящие лекции о русском народном творчестве (я их слушал!).
Литературная сказка, как и другие литературные произведения, может попасть в орбиту народного обращения, начать курсировать, давать варианты, передаваться из уст в уста, и в таком случае она также подлежит изучению фольклориста.
Тогда, должным образом признавая важность трудов учёных фольклористов и мифологов, значение которых я вовсе не собираюсь приуменьшать, разве не можем мы сегодня изучать эти истории с другой точки зрения, самой простой и очевидной – я имею в виду точку зрения рассказчика?
Уже практически невозможно записать эпические песни, в единичных экземплярах встречаются сказки, заговоры и причитания, зато почти от каждого информанта фольклористы привозят по несколько образцов мифологических рассказов.
Появление указанного труда не освобождает советских фольклористов от необходимости продумать и решить вопросы метода исследования.
Некоторые фольклористы считают, что поймать падающий лист дуба – значит на всю зиму избавиться от простуды и гриппа.
Почти ничего не сообщают китайские фольклористы и о самих сказочниках, особенностях их репертуара, манеры.
Здесь фольклорист и литературовед встретятся в своих устремлениях.
Описания разведения влюблённых вполне сходятся с традиционными практиками почти всех славянских и не только народностей, чьи ритуалы были описаны во множестве трудов фольклористов и культурологов.
Тем не менее некоторые опытные фольклористы время от времени могут определить если не исток, то, по крайней мере, основание – семейное древо некоторых поверий.
Сказка – произведение волшебного, авантюрного или бытового характера, с установкой на вымысел, – говорят фольклористы.
Дореволюционные фольклористы почти полностью игнорировали подобные рассказы.
Впрочем, историк не придаст должного значения “народным сказкам”, записи фольклориста затеряются в архивах.
Мальчишник как параллельный девичнику свадебный ритуал фольклористы записывают редко.
Главным атрибутом волшебной сказки фольклористами принято считать «поэтический вымысел».
Естественное восприятие сказки, вытекающее из самого существа русской культуры, продолжилось в трудах отечественных фольклористов и этнографов традиционной школы.
Вероятно, не все современные российские фольклористы согласны с тем, что само понятие «фольклор» представляет собой социальный конструкт, что за ним нельзя увидеть неизменных культурных сущностей и что манипулирование образами народного «творчества», «искусства» или «знания» позволяет в большей степени судить не о воображаемом «народе», но о самих манипуляторах – учёных, политиках, литераторах, религиозных деятелях и т. д.
Вообще говоря, думаю, что для понимания массовой политической культуры и массового политического сознания в любой стране и в любое время гораздо удобнее нарратологический анализ и антропологическое изучение социальных практик (чём, собственно, и занимаются фольклористы), нежели, скажем, количественная социология или формальное исследование социальных институтов.
Между фольклором и литературой проляжет граница, не преодолённая и в наши дни, когда записи русской народной поэзии формально стали книжными текстами, но как материал для исследований фольклористов и языковедов, а не как колодезная речь поэта, поднятая с глубины в тысячу лет.
– Буду фольклористом, – сказал я.
Сказки, изданные в XIX веке в сборниках, были записаны довольно поздно, в конце XVIII – начале и середине XIX столетия, так что и они вряд ли могут считаться первоисточниками в полном смысле этого определения, ведь записанные фольклористами сказки, как и всякий живой – устно пересказываемый – фольклорный текст, могли до записи неоднократно меняться по содержанию и подвергаться разнообразным влияниям.
Мы, зелёные первокурсники, не знали, что перед нами учёный с мировым именем и что возится он с нами вынужденно: автора «Морфологии сказки», великого фольклориста, в 1928 году так проработали за формализм, что он стал парией.
Но тогда, в 2014-м, мне казалось, что основной целью была поездка на III Конгресс фольклористов.
Однако как рассматривали феномен екай сами японские фольклористы?
Этнографы и фольклористы изучали верования того или иного народа, мифы, легенды, предания, сказки, относящиеся к почитаемым горам и камням.
Доподлинно неизвестно, что он обозначал в ранних религиях – и почему так охотно был воспринят христианской архитектурой, – но большинство фольклористов сходятся во мнении, что он символизировал возрождение и обновление и потому вписался в христианскую иконографию воскрешения из мёртвых.
Именно понятие функции действующего лица, разработанное в «Морфологии сказки», в сочетании с дихотомическими идеями структурной лингвистики позволило фольклористам и литературоведам во второй половине XX в. прийти к строгому различению инварианта и вариантов мотива.
Например, в одной из статей учёный указывает на то, что фольклор, понимаемый им как область народного искусства, состоящая из различных взаимосвязанных компонентов – видов искусства: музыки, литературы, хореографии и т. д. – и представляющая собой отражение жизни народа, может и должен изучаться фольклористами определённой специализации, в частности музыковедческой, при условии рассмотрения ими музыки не только в узкомузыковедческом ключе, но и в неразрывном соединении со всеми остальными компонентами фольклора.
Например, в одной из своих статей учёный указывает на то, что фольклор, понимаемый им как область народного искусства, состоящая из различных взаимосвязанных компонентов – видов искусства: музыки, литературы, хореографии и т. д., и представляющая собой отражение жизни народа, может и должен изучаться фольклористами определённой специализации, в частности музыковедческой, при условии рассмотрения ими музыки не только в узкомузыковедческом ключе, но и в неразрывном её соединении со всеми остальными компонентами фольклора.
Поэтому фольклористы (так называются те, кто изучает народное творчество) в разных местах и от разных исполнителей порой записывают отличающиеся друг от друга варианты одной и той же песни или былины.
Оставляю эту интересную, но зыбкую тему для уважаемых фольклористов.
Пока романо-германцы устраивали огромные конференции в помещении с другой стороны гулкого коридора с высокими потолками и жёлтыми стенами, в маленькой келье фольклористов ставили чайник, вытаскивали карточки с записанными летом суеверными рассказами и исследовали под висящими на стенке лаптями, ловко обходя большую старинную прялку.
Некоторые из собранных турецким фольклористом сказок были опубликованы за рубежом, например Fairy Tales from Turkey (1946), Contes Populaires Turc (1953), The Mouse and Elephant (1969).
Если в этноспорте принято раздеваться, чтобы буквально биться голыми руками, то фольклористы склонны к бесконечным переодеваниям и в обязательном порядке имеют множество рукодельных костюмов и украшений.
В данном случае, автор будет опираться прежде всего на достоверные документальные свидетельства, более или менее близкие к описываемым событиям, а не записки фольклористов XIX – XX веков.
И почему после снятия двухсотлетнего вето на народную культуру её начинают исследовать фольклористы как «туземный материал»?
Ясное дело, здесь тема для будущих фольклористов.
Его смокинг, который он не менял ни на что другое (по слухам даже спал в нём), не один год вдохновлял местных фольклористов.
Недаром именно к этому времени можно приурочить создание первичных форм славянского героического эпоса, дожившего до начала XX века (последние подробные записи сделаны украинскими фольклористами в 1927–1929 годах).
Хотелось спросить фольклориста, что он собирается делать со всем этим добром, но я понял: вопрос излишен.
У фольклористов собрано немало быличек и бывальщин на эту тему, раскрашенных всеми цветами народного воображения.
Очевидно, что фиксация анекдотов была сопряжена с определённой опасностью, и нам известно очень немного примеров записывания фольклористом материалов «как есть».

Цитаты из русской классики со словом «фольклорист»

Каким бывает «фольклорист»

Все определения к слову ФОЛЬКЛОРИСТ

Значение слова «фольклорист»

Цитаты со словом «фольклорист»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «фольклорист»

ФОЛЬКЛОРИ́СТ, -а, м. Специалист по фольклору.

Все значения слова «фольклорист»

Синонимы к слову «фольклорист»

Каким бывает «фольклорист»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я