Карта слова «фольклорист» примеры предложения

Предложения со словом «фольклорист»

В тех случаях, когда он встречал совпадение или сходство, он всеми силами старался это отметить, но ни он сам, ни его редактор не были профессиональными фольклористами.
Так именно воспринимают их и большинство современных фольклористов.
Одним из спорных моментов, который не решился и в последующих трудах фольклористов, был вопрос о том, какие тексты печатать.
Здесь фольклорист и литературовед встретятся в своих устремлениях.
Но как только подобные песни начинают изменяться, петься по-разному, создавать варианты, они уже становятся фольклором, и процесс их изменения подлежит изучению фольклориста.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: з-з-з — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Сильна эта воля в охотничьем и земледельческом быту русского человека; но ещё, пожалуй, сильнее она, если разобраться да сравнить, в семейных обрядах, в обрядах семейно-племенной общины, к изучению которых за последние полвека направлено столько энергии со стороны новой школы русских фольклористов и этнографов!
Календарные рассказы чаще попадали в работы этнографов (которые на их основе реконструировали праздничный ритуал, мифологические представления и мифологических персонажей), чем в работы фольклористов.
Я уже отмечала, что суеверные народные рассказы (былички) стали привлекать внимание фольклористов только с конца XIX века.
Мой отец был замечательным фольклористом, человеком, читавшим в университете блестящие лекции о русском народном творчестве (я их слушал!).
Как уже отмечалось, быличками фольклористы начали интересоваться поздно – лишь в конце XIX века; к этому времени относятся и первые их записи.
Несмотря на поздние наслоения и явное литературное влияние (её рассказал фольклористу городской и, судя по всему, грамотный мещанин), в ней явственно проступают черты архаичной эпохи.
Некоторые из собранных турецким фольклористом сказок были опубликованы за рубежом, например Fairy Tales from Turkey (1946), Contes Populaires Turc (1953), The Mouse and Elephant (1969).
Уже практически невозможно записать эпические песни, в единичных экземплярах встречаются сказки, заговоры и причитания, зато почти от каждого информанта фольклористы привозят по несколько образцов мифологических рассказов.
Впрочем, историк не придаст должного значения “народным сказкам”, записи фольклориста затеряются в архивах.
Появление указанного труда не освобождает советских фольклористов от необходимости продумать и решить вопросы метода исследования.
Естественное восприятие сказки, вытекающее из самого существа русской культуры, продолжилось в трудах отечественных фольклористов и этнографов традиционной школы.
Некоторые фольклористы считают, что поймать падающий лист дуба – значит на всю зиму избавиться от простуды и гриппа.
Почти ничего не сообщают китайские фольклористы и о самих сказочниках, особенностях их репертуара, манеры.
Тем не менее некоторые опытные фольклористы время от времени могут определить если не исток, то, по крайней мере, основание – семейное древо некоторых поверий.
Сказка – произведение волшебного, авантюрного или бытового характера, с установкой на вымысел, – говорят фольклористы.
Норвежские фольклористы оказались более скромными в своих притязаниях на звание спасителей духовного наследия, а главное – более чуткими к родному языку.
Вероятно, не все современные российские фольклористы согласны с тем, что само понятие «фольклор» представляет собой социальный конструкт, что за ним нельзя увидеть неизменных культурных сущностей и что манипулирование образами народного «творчества», «искусства» или «знания» позволяет в большей степени судить не о воображаемом «народе», но о самих манипуляторах – учёных, политиках, литераторах, религиозных деятелях и т. д.
Мальчишник как параллельный девичнику свадебный ритуал фольклористы записывают редко.
Вообще говоря, думаю, что для понимания массовой политической культуры и массового политического сознания в любой стране и в любое время гораздо удобнее нарратологический анализ и антропологическое изучение социальных практик (чём, собственно, и занимаются фольклористы), нежели, скажем, количественная социология или формальное исследование социальных институтов.
– Буду фольклористом, – сказал я.
Мы, зелёные первокурсники, не знали, что перед нами учёный с мировым именем и что возится он с нами вынужденно: автора «Морфологии сказки», великого фольклориста, в 1928 году так проработали за формализм, что он стал парией.
Но тогда, в 2014-м, мне казалось, что основной целью была поездка на III Конгресс фольклористов.
Именно понятие функции действующего лица, разработанное в «Морфологии сказки», в сочетании с дихотомическими идеями структурной лингвистики позволило фольклористам и литературоведам во второй половине XX в. прийти к строгому различению инварианта и вариантов мотива.
Например, в одной из статей учёный указывает на то, что фольклор, понимаемый им как область народного искусства, состоящая из различных взаимосвязанных компонентов – видов искусства: музыки, литературы, хореографии и т. д. – и представляющая собой отражение жизни народа, может и должен изучаться фольклористами определённой специализации, в частности музыковедческой, при условии рассмотрения ими музыки не только в узкомузыковедческом ключе, но и в неразрывном соединении со всеми остальными компонентами фольклора.
Например, в одной из своих статей учёный указывает на то, что фольклор, понимаемый им как область народного искусства, состоящая из различных взаимосвязанных компонентов – видов искусства: музыки, литературы, хореографии и т. д., и представляющая собой отражение жизни народа, может и должен изучаться фольклористами определённой специализации, в частности музыковедческой, при условии рассмотрения ими музыки не только в узкомузыковедческом ключе, но и в неразрывном её соединении со всеми остальными компонентами фольклора.
Поэтому фольклористы (так называются те, кто изучает народное творчество) в разных местах и от разных исполнителей порой записывают отличающиеся друг от друга варианты одной и той же песни или былины.
Оставляю эту интересную, но зыбкую тему для уважаемых фольклористов.
Пока романо-германцы устраивали огромные конференции в помещении с другой стороны гулкого коридора с высокими потолками и жёлтыми стенами, в маленькой келье фольклористов ставили чайник, вытаскивали карточки с записанными летом суеверными рассказами и исследовали под висящими на стенке лаптями, ловко обходя большую старинную прялку.
В 1940–1960‐х годах американские фольклористы мало интересовались вопросом, почему возникает городская легенда (или, если уж на то пошло, любой другой фольклорный текст).
Ясное дело, здесь тема для будущих фольклористов.
Хотелось спросить фольклориста, что он собирается делать со всем этим добром, но я понял: вопрос излишен.
У фольклористов собрано немало быличек и бывальщин на эту тему, раскрашенных всеми цветами народного воображения.
Изыскания фольклористов являются хотя и косвенным, но впечатляющим подтверждением целого ряда процессов, стремительно развивавшихся в советском быту 1970–1980‐х годов.
Под этим термином американские фольклористы понимают ситуацию, когда фольклорный сюжет (точнее, всеобщая вера в его реальность) используется в каких-то корыстных целях, часто для того, чтобы совершить преступление и остаться при этом безнаказанным, свалив вину на воображаемых злодеев, о которых рассказывает легенда.
Наши доморощенные фольклористы – сказочники увеличивали этот пространственно-временной показатель срока службы до ста метров селёдки.
Так, при размежевании мифа и сказки современные фольклористы отмечают, что миф является предшественником сказки.
Поэтому фольклорист может не учитывать решительно всего океана материала, и если закон верен, то он будет верен на всяком материале, а не только на том, который включён.
Долгое время он работал с местным фольклористом, ходил по деревням, составлял карточки, готовил к печати солидную академическую книгу, потом вдруг сказал своим коллегам: у нас же в сборнике в основном крестьянский фольклор, а как же наши горнозаводские сказки?
Добавлю, что фольклористы относят её к разряду героических.
Конечно, не с голоса, как это делают нынешние фольклористы, а скорее по памяти, может быть, даже и для памяти, чтобы сказитель – а многие из них были людьми грамотными – не забыл основную канву сюжета.
Девушка неопределённо пожала плечами, что для любого фольклориста всегда означает одно: «Пишите, Шура, пишите!».
– Да? А моя хозяйка говорит – буйный. Прошлым летом с топором гонял по деревне какого-то фольклориста.
Увы, к тому времени, когда ослабшие от жары ноги донесли меня до последней ступеньки, фольклорист уже скрылся за дверями своей комнаты.
Именно фольклористы и лингвисты сделали и делают множество открытий о прошлой жизни славянских народов, в частности, о их верованиях и суевериях.
Оформительский проект этого крупного фольклориста, одного из главных создателей знаменитой русской матрёшки, одновременно оказался и оригинальным, и функциональным.

Цитаты из русской классики со словом «фольклорист»

Каким бывает «фольклорист»

Все определения к слову ФОЛЬКЛОРИСТ

Значение слова «фольклорист»

Цитаты со словом «фольклорист»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «фольклорист»

ФОЛЬКЛОРИ́СТ, -а, м. Специалист по фольклору.

Все значения слова «фольклорист»

Синонимы к слову «фольклорист»

Каким бывает «фольклорист»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я