Карта слова «фикх» примеры предложения

Предложения со словом «фикх»

Например, современный фикх исходит из того, что аренда с условием последующей передачи арендованного имущества в собственность нанимателю не может быть оформлена в одном договоре.
Кстати, именно с учётом данного принципа фикх резко ограничивает любые рисковые договоры, негативно относится к азартным играм и лотереям, а также предлагает исламскую альтернативу институту традиционного страхования.
Дело в том, что в разные исторические эпохи и в различных частях мусульманского мира фикх вырабатывал несовпадающие решения в аналогичных ситуациях.
Их фундаментом считаются шариатские постулаты, которые фикх толкует как установление параметров бремени доказывания и индивидуализации наказания.
Напомним, что под ним фикх понимает установление правил внешнего поведения по вопросам, по которым шариат не содержит предписаний или предлагает формулировки, требующие дополнительного разъяснения.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: оцинковывание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Некоторые из них убедительно свидетельствуют, что даже в рамках своей традиционной методологии фикх ориентируется на чисто юридические критерии.
Именно отсутствие в священных текстах детальных норм вместе с преобладанием в них общих многозначных положений по мирским вопросам вызвали к жизни фикх как науку о нормативной стороне шариата.
Достаточно распространённой является взгляд, в соответствии с которым шариат и фикх рассматриваются практически как синонимы.
Как только возникает необходимость сформулировать правило путём иджтихада, в дело вступает фикх.
Человеческий вклад в урожай напоминает фикх, сердцевину которого составляет иджтихад – рациональное творческое начало.
По логике этот процесс раскрытия нормативного содержания шариата через фикх идёт постоянно, в том числе и в нынешнюю эпоху.
Поэтому трактуемый таким образом фикх не может безоговорочно считаться исламской правовой доктриной или юриспруденцией в буквальном смысле слова.
Дело в том, что фикх предъявляет строгие требования главным образом к выполнению мусульманами религиозных обязанностей и соблюдению культовых запретов, а по отношению к мирским делам занимает иную позицию.
Однако, отталкиваясь от этих религиозных постулатов, фикх обращается к таким проявлениям справедливости, которые имеют правовое значение.
Следовательно, к большинству выводов на этот счёт фикх приходит рациональным путём.
Фикх достаточно чётко различает религиозный взгляд на поведение человека и оценку его судом.
Перед нами снова пример того, как фикх наполняет правовым содержанием религиозное шариатское предписание.
Одновременно фикх предусматривает способы уменьшения размера вреда, если его причинения всё же не удаётся полностью избежать.
Ради защиты данных ценностей фикх в определённых случаях допускает совершение поступков, отнесённых шариатом к числу запрещённых.
Заботясь о сохранении высшей из названных ценностей, фикх позволяет пренебречь той, что стоит ниже.
Вместе с тем, ориентируясь на правовые критерии, фикх устанавливает чёткие границы необходимости, дозволяющей совершить запрещённые действия.
Характерно, что фикх придаёт особое значение обычаям делового оборота.
Такие изменения отражаются в обычаях, которые и принимает во внимание фикх при формулировании своих выводов.
Например, в современных условиях при разработке своих выводов фикх учитывает самые разные обстоятельства, включая опыт других стран и иных правовых культур.
С таких же позиций она воспринимает фикх и его принципы, связывая их с шариатом.
Точнее, фикх воспринимается в качестве науки о шариате.
С учётом данных положений шариата фикх сформулировал ключевой принцип «доказательство на истце, а клятва – на том, кто отрицает».
Не менее, а, возможно, даже более важным для установления природы исламского права является тот факт, что в случае отсутствия в шариате предписания по какому-либо вопросу фикх прибегает к рациональным способам (так называемым указателям) формулирования нужного правила, к которым относится, например, аналогия (кыяс).
На основе всего комплекса шариатских «указателей» и сформировался фикх как наука о правилах внешне выраженного поведения и система самих этих норм.
При этом данный подход учитывает, что фикх занимается не всеми положениями шариата, а только его «поведенческими» нормами.
Как универсальный комплекс самых разнообразных, в том числе не совпадающих в различных школах, правил внешнего поведения фикх, конечно, не является правом в том или ином его понимании, сложившемся в современной юридической науке.
Отметим также, что фикх традиционно выделяет три основы исламской власти и правосудия: справедливость, совещательность и равенство.
Наряду с этим, исламская мысль, особенно современная, подчёркивает, что при оценке взаимоотношений людей фикх должен ориентироваться на такие начала, как усредненность, умеренность, избежание крайностей, постепенность, исключение вреда.
И наоборот: чем менее фикх связан однозначно трактуемыми шариатскими заповедями, тем заметнее он приближается к праву.
Вместе с тем фикх допускает не любые варианты предупреждения или пресечения вреда, о чём говорит ориентирующийся на правовой критерий принцип «вред не устраняется путём причинения вреда другому лицу».
Отталкиваясь от приведённых выше шариатских предписаний, рассматриваемых в качестве основы общих принципов, касающихся вреда, фикх обосновал концепцию злоупотребления правом и причинения вреда как основания ответственности.
Фикх охватывает вопросы и правоведения, и нравственности, и вероучения10.
С учётом того, что книга рассчитана для преподавания на «среднем» уровне, мы считали также излишним использование сложной и глубокой аргументации, для понимания которой требуются специальные навыки в области философии, экзегетики или правового толкования хадисов (фикх ал-хадис).
Среди качеств, которым должен удовлетворять кади, фикх особо выделяет вероисповедание, знание норм шариата, честность и справедливость.
Шариат предлагает основополагающие нормативные предписания (чаще всего самого общего свойства) и способы формулирования конкретных решений, которые берет на вооружение фикх, формулирующий с их помощью ответы на конкретные вопросы.
Подчеркнём, что фикх исходит из того, что выраженная в любой форме воля человека изначально толкуется в буквальном смысле.
Таким образом, пусть и не всегда последовательно, фикх вырабатывал инструментарий, помогавший ему накапливать юридический потенциал.
Фикх толкует этот шариатский постулат в правовом смысле как обязанность лица, получающего материальную выгоду от какого-либо имущества, нести потери в связи с его повреждением или уничтожением наряду с расходами по его содержанию.
Учитывая эти религиозные заповеди, фикх сформулировал принцип «предположение не принимается в качестве доказательства».

Значение слова «фикх»

  • Фикх (араб. فقه‎ — «понимание», «знание») — мусульманская доктрина о правилах поведения (юриспруденция), а также комплекс общественных норм (мусульманское право в широком смысле). Богословы-законоведы, овладевшие фикхом, называются факихами («знающие»). (Википедия)

    Все значения слова ФИКХ

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «фикх»

Фикх (араб. فقه‎ — «понимание», «знание») — мусульманская доктрина о правилах поведения (юриспруденция), а также комплекс общественных норм (мусульманское право в широком смысле). Богословы-законоведы, овладевшие фикхом, называются факихами («знающие»).

Все значения слова «фикх»

Синонимы к слову «фикх»

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я