Его хаотичные действия среди руин (в физическом и метафизическом смысле слова) отмечены повторяемостью, монотонностью, бесцельностью; их механически-автоматический характер связан с ослаблением
фабульности, психологизма, заторможенностью сценического темпо-ритма, монологизмом (при формальной диалогической структуре), открытостью финалов (nonfinito).
Она заменяет собой диалоги и связную
фабульность, акцентируя внимание на режиссёрском лейтмотиве – абсурдности существования во все времена, обезличенности персонажей.
Аналогичный подход применялся прежде в исторической романистике (Дюма, Пикуль и др.), однако погоня за
фабульностью неизбежно приводила к нарушению пропорции: слово (вымысел) торжествовало над фактом.
Может, это был случайный выбор, но он сочетанием поэзии и
фабульности как-то очень пришёлся на мой возраст и навсегда сделал для меня поэзию «высшим родом искусства».