Выступает отражением имперского
универсализма русской культуры в целом, т. е. как светская, не конфессиональная идеология.
Однако в конце XIX в. на авансцену истории выходит новая форма политического
универсализма – колониальные империи, которые создаются в большинстве своём национальными государствами.
Я считаю возможным разом исповедывать как последовательный этический индивидуализм, так и не менее последовательный этический
универсализм.
Несоответствие абстрактного
универсализма и прав конкретных индивидов стало предметом новых размышлений.
Такая ситуация лишает возможности стать узким специалистом, зато даёт панорамный взгляд на мир, создаёт
универсализм.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: капитанка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Одни авторы классифицируют этнополитические течения и школы по принципу
универсализма и релятивизма их исторического подхода; другие выделяют объективизм или субъективизм концепций; третьи классифицируют этнополитические концепции по их отношению к феноменам этничности и нации.
Исследователи истории развития европейского национализма подчёркивают, что этот процесс начался и шёл на основе религиозного протестантизма и в борьбе против своего главного конкурента в сфере идентичности – религиозного
универсализма, оплотом которого была католическая церковь.
Универсализм языка как системы знаков позволил человеку создавать какие угодно коды, обеспечивающие какую угодно деятельность.
Процесс сравнительной релятивизации нормативных значений «литературы» позднее стимулируется просвещенческим и романтическим
универсализмом (с их идеями «общей», «мировой», «всемирной литературы»), укреплением позиций исторической школы в гуманитарных дисциплинах, а позднее – позитивизмом с его «отказом» от априорных оценочных квалификаций.
Между развитием торгового права и развитием систем торговой политики имеется известная аналогия, которая коренится в самом существе дела, в историческом ходе процесса развития права – в партикуляризме права (сперва национальном или племенном, а потом сословном) древнего мира и в особенности средних веков, в противоположность
универсализму права, характеризующему наше время.
Его отличает единство патриотической идеи и широкого
универсализма общечеловеческого плана в христианском его понимании.
Христианский
универсализм, поскольку он безграничен, содержит в зародыше все последующие стадии развития идеи врождённого равенства.
С одной стороны, либеральный
универсализм бросает вызов природе человеческого общений.
Это преподносится как свидетельство в пользу
универсализма мирового развития.
Это происходит потому, что либеральная теория построена на концепции
универсализма.
Претензия на
универсализм может сопровождаться утверждением исключенности из истории, то есть претензией на статус идеи.
В то же время расстояния между группами, находящимися в оппозиции друг к другу на почве
универсализма / своеобразия, продолжали уменьшаться на фоне более давних разделений.
В этом нашли своё выражение
универсализм церкви и политическое единство христианства.
Ибо он привил ей под печатью
универсализма чувство родины идеальной и родины земной.
Многие противоборствующие империи были верны духу
универсализма, однако он оставался несбыточной мечтой.
Новое время, несмотря на заявленную радикальность, осталось верным идее
универсализма мышления.
Автор книги полагает, что в сегодняшних условиях глобального доминирования философских версий утилитаризма, позитивизма и прагматизма русская философия, ориентированная на метафизические ценности и культурный
универсализм, всё же имеет шанс, как минимум, в качестве одной из возможных мыслительных альтернатив интеллектуальной культуры.
Она позиционировала себя изначально лишь в качестве эпистемологической альтернативы континентальному рационализму (т. е. как бы ещё внутри европейского
универсализма), но затем, в течение XX века, развилась в новую империалистскую космополитическую философскую традицию "философии англоязычного мира".
Представляя общественный идеал как «принцип свободного
универсализма», Новгородцев трансформирует его в национальную идею, имеющую регулятивный характер.
Логический
универсализм обыкновенно защищают, чтобы спасти возможность знания, которое подрывается крайним номинализмом и эмпиризмом.
Христианская культура, составлявшая второй важнейший конструкт, формировавший представления сторонников
универсализма, претендуя на преемственность с римской культурой в охвате «круга земель», иначе представляла себе источники и формы универсального знания, скрепляющие её исходное единство, но весьма схожим образом понимала их социальную функцию.
Этот период характеризует частичная реабилитация выдающихся творцов, начало духовного возрождения;
универсализм мышления, публицистичность высказываний и плюрализм творческих поисков.
Чтобы действительно принять
универсализм «все-», а не «обще-».
Несмотря на духовный
универсализм философии, стремящейся проникнуть в те пласты бытия, в которых «несть ни эллина, ни иудея», философия всегда имеет национальные приоритеты, коренящиеся в особом складе «народной метафизики».
Осознание современным литературоведением недостаточности традиционных подходов к осмыслению литературы (метод, жанр, стиль) побуждает искать новые пути, адекватные
универсализму современного научного знания и позволяющие воссоздать в целостном виде принципы функционирования литературы в различные исторические эпохи.
Универсализм подхода в науке – он, безусловно, присутствует.
Выход состоит в возвращении человеку
универсализма, в возвращении человеку образа человека, т. е. человечности, которая не может не быть универсальной.
Этнический, а затем и конфессиональный, союз разных народов, принятие мировой религии в лице православного христианства, для которой характерен духовный
универсализм и для которой «несть еллина и несть иудея».
Такое понимание исходит из восприятия человека с позиции
универсализма, т. е. восприятия его как объекта права, а не как субъекта права.
Технологический
универсализм глобального проекта современности, новые геополитические реалии провоцируют вопрос сохранения национальных культур, их развития в рамках суверенных государств.
Универсальное – это способ трансгрессии каждой культуры, каждой социально-исторической или психофизической общности, причём наивысшей ценностью в контексте
универсализма является самотрансгрессия, осознание ограниченности данной культуры, исходящее от неё самой.
Кроме того,
универсализм закона развития приводит к резкой дифференциации всего человечества на две неравные группы: живущих «правильно» – развитые цивилизации, и живущих «неправильно» – неразвитые цивилизации.
Исследование базируется на утверждении научного мировоззрения
универсализма, основой которого служит идея о космологических закономерностях формирования жизни на планете и человека.
Философский
универсализм позволяет моделировать любые естественные открытые системы от галактик до микромира.
Фундаментом этого
универсализма стала идея основополагающих прав человека.
Проповедуя
универсализм, они тем не менее всё чаще в переговорном процессе придерживаются стратегии односторонних действий.
Римская концепция также восходит к эллинистическому
универсализму, но ей характерна большая авторитарность управления, более чёткие представления о единстве и неделимости власти императора, большая роль закона, а не традиции, дисциплинарность отношений.
Это была эпоха
универсализма, эпоха интерконфессиональных христианских объединений.
Кроме того, французская языковая политика традиционно базируется и на представлении об абсолютном
универсализме французского языка, сформировавшемся несколько веков назад.
Речь идёт о выходе за рамки столкновения идеологий и фундаменталистски идеологизированных религий и переходе на позиции ценностного
универсализма.
В-третьих, в целом для русской консервативной правовой мысли характерны классовая нейтральность и социальный
универсализм.
Иначе говоря, это была новая формула единства и борьбы
универсализма католичества и национализма протестантизма.
Однако – дело конечно не только в этом: отмеченный художественный конфликт был глубинным и сущностным, олицетворял противоречие в пространстве становящейся русской музыки между тенденциями «романтического», экзистенциально-философского
универсализма музыкального творчества, и тенденциями «музыкального национализма», ограниченным взглядом на музыку как искусство «всеобъемлюще национальное», стилистически своеобразное и ограниченное в этом.
Несмотря на крах ведущих нарративов, это было время принятия важных решений и появления нового
универсализма, примером которого являются возникновение международных стандартов и руководящих принципов в национальной политике.
Отсюда следует, что материальность химических элементов и энергоёмкость думно/смысловых элементальных ноуменов, – есть два противоположных полюса или аспекта едино/целостного всеединства и, даже всеродного всеединства, вселенского
универсализма природы.