Однако в конце XIX в. на авансцену истории выходит новая форма политического
универсализма – колониальные империи, которые создаются в большинстве своём национальными государствами.
Выступает отражением имперского
универсализма русской культуры в целом, т. е. как светская, не конфессиональная идеология.
Об
универсализме человеческих предпосылок к речи убедительно свидетельствует тот факт, что ребёнок способен овладеть любым языком, который он слышит после рождения.
Я считаю возможным разом исповедывать как последовательный этический индивидуализм, так и не менее последовательный этический
универсализм.
Христианский
универсализм воспользовался римским.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: желтяк — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Одни авторы классифицируют этнополитические течения и школы по принципу
универсализма и релятивизма их исторического подхода; другие выделяют объективизм или субъективизм концепций; третьи классифицируют этнополитические концепции по их отношению к феноменам этничности и нации.
Исследователи истории развития европейского национализма подчёркивают, что этот процесс начался и шёл на основе религиозного протестантизма и в борьбе против своего главного конкурента в сфере идентичности – религиозного
универсализма, оплотом которого была католическая церковь.
Как видно, даже у влиятельных сторонников
универсализма топос не циркулировал в чистом виде: настолько большой ощущалась дистанция между двумя сословиями в первой половине XIX в.
Процесс сравнительной релятивизации нормативных значений «литературы» позднее стимулируется просвещенческим и романтическим
универсализмом (с их идеями «общей», «мировой», «всемирной литературы»), укреплением позиций исторической школы в гуманитарных дисциплинах, а позднее – позитивизмом с его «отказом» от априорных оценочных квалификаций.
Его политическая философия – наиболее убедительное выражение интеллектуального движения, которое заменило старые связи и идеалы европейского
универсализма жёсткой индивидуализацией международной сцены.
С одной стороны, либеральный
универсализм бросает вызов природе человеческого общений.
Возник интерес к компаративистике, предполагавший, что сравнительное изучение культур сможет вытеснить абстрактный
универсализм.
Многие противоборствующие империи были верны духу
универсализма, однако он оставался несбыточной мечтой.
Это преподносится как свидетельство в пользу
универсализма мирового развития.
И по этой новой логике, которая на самом деле оказывается очень старой, народ должен не искать имперского
универсализма, а сплотиться вокруг богоданного монарха.
Претензия на
универсализм может сопровождаться утверждением исключенности из истории, то есть претензией на статус идеи.
В то же время расстояния между группами, находящимися в оппозиции друг к другу на почве
универсализма / своеобразия, продолжали уменьшаться на фоне более давних разделений.
В этом нашли своё выражение
универсализм церкви и политическое единство христианства.
Но с падением императорской власти остался ещё
универсализм церкви.
Это происходит потому, что либеральная теория построена на концепции
универсализма.
Ибо он привил ей под печатью
универсализма чувство родины идеальной и родины земной.
Новое время, несмотря на заявленную радикальность, осталось верным идее
универсализма мышления.
Представляя общественный идеал как «принцип свободного
универсализма», Новгородцев трансформирует его в национальную идею, имеющую регулятивный характер.
Автор книги полагает, что в сегодняшних условиях глобального доминирования философских версий утилитаризма, позитивизма и прагматизма русская философия, ориентированная на метафизические ценности и культурный
универсализм, всё же имеет шанс, как минимум, в качестве одной из возможных мыслительных альтернатив интеллектуальной культуры.
Логический
универсализм обыкновенно защищают, чтобы спасти возможность знания, которое подрывается крайним номинализмом и эмпиризмом.
Этот период характеризует частичная реабилитация выдающихся творцов, начало духовного возрождения;
универсализм мышления, публицистичность высказываний и плюрализм творческих поисков.
Универсализм языка как системы знаков позволил человеку создавать какие угодно коды, обеспечивающие какую угодно деятельность.
Чтобы действительно принять
универсализм «все-», а не «обще-».
Несмотря на духовный
универсализм философии, стремящейся проникнуть в те пласты бытия, в которых «несть ни эллина, ни иудея», философия всегда имеет национальные приоритеты, коренящиеся в особом складе «народной метафизики».
Этот гуманистический
универсализм вкупе с социально-конструктивистским акцентом на вызванную самим человеком и исторически переменчивую природу социального неравенства закладывает фундамент для полноценной политической онтологии.
Этнический, а затем и конфессиональный, союз разных народов, принятие мировой религии в лице православного христианства, для которой характерен духовный
универсализм и для которой «несть еллина и несть иудея».
Это была эпоха
универсализма, эпоха интерконфессиональных христианских объединений.
Осознание современным литературоведением недостаточности традиционных подходов к осмыслению литературы (метод, жанр, стиль) побуждает искать новые пути, адекватные
универсализму современного научного знания и позволяющие воссоздать в целостном виде принципы функционирования литературы в различные исторические эпохи.
Речь идёт о выходе за рамки столкновения идеологий и фундаменталистски идеологизированных религий и переходе на позиции ценностного
универсализма.
Такое понимание исходит из восприятия человека с позиции
универсализма, т. е. восприятия его как объекта права, а не как субъекта права.
Выход состоит в возвращении человеку
универсализма, в возвращении человеку образа человека, т. е. человечности, которая не может не быть универсальной.
Технологический
универсализм глобального проекта современности, новые геополитические реалии провоцируют вопрос сохранения национальных культур, их развития в рамках суверенных государств.
Кроме того,
универсализм закона развития приводит к резкой дифференциации всего человечества на две неравные группы: живущих «правильно» – развитые цивилизации, и живущих «неправильно» – неразвитые цивилизации.
Исследование базируется на утверждении научного мировоззрения
универсализма, основой которого служит идея о космологических закономерностях формирования жизни на планете и человека.
Универсальность мышления и, далее, универсальность сознания в целом полагаются философией как основание
универсализма.
Философский
универсализм позволяет моделировать любые естественные открытые системы от галактик до микромира.
Фундаментом этого
универсализма стала идея основополагающих прав человека.
Универсализм подхода в науке – он, безусловно, присутствует.
Проповедуя
универсализм, они тем не менее всё чаще в переговорном процессе придерживаются стратегии односторонних действий.
Его отличает единство патриотической идеи и широкого
универсализма общечеловеческого плана в христианском его понимании.
Универсальное – это способ трансгрессии каждой культуры, каждой социально-исторической или психофизической общности, причём наивысшей ценностью в контексте
универсализма является самотрансгрессия, осознание ограниченности данной культуры, исходящее от неё самой.
Римская концепция также восходит к эллинистическому
универсализму, но ей характерна большая авторитарность управления, более чёткие представления о единстве и неделимости власти императора, большая роль закона, а не традиции, дисциплинарность отношений.
Впрочем, организационный застой связан опять-таки с отступлением от изначального
универсализма, преобладавшего в первые века ислама.
Кроме того, французская языковая политика традиционно базируется и на представлении об абсолютном
универсализме французского языка, сформировавшемся несколько веков назад.
В-третьих, в целом для русской консервативной правовой мысли характерны классовая нейтральность и социальный
универсализм.