Было трудно в благостный пряный вечер оживить этот
трагедийный мир, от которого отделяло, в сущности, так немного, всего одиннадцать лет, – и целительное и жестокое свойство даже самой чуткой и острой памяти.
Одно за другим, подобно калейдоскопической смене
трагедийных греческих масок.
Знает, когда единственно верными оказываются
трагедийные громы, когда, напротив, они неуместны.
Он обладал негромким и несильным голосом, к тому же сильно шепелявил; знатоки театра находили его
трагедийные роли слишком напыщенными, кокетливыми и одновременно холодными.
Стихотворение приобретает высокое
трагедийное звучание.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: возишко — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Трагедийный герой не выбирает из нескольких открытых ему возможностей: перед ним только один путь.
Самые отличительные черты этой мифологии: чёрный (зловещий) юмор, которого нет в религиях других народов, и мрачные
трагедийные ноты.
Поэтому памятников героям куда больше, чем памятников жертвам, а история искусства и литературы даёт нам бесконечную галерею героев и куда скупее на
трагедийные сюжеты, которых в прошлом было куда больше героических.
Он обладал необычайно острым драматическим восприятием, и в случае мощного сценического воздействия, во время
трагедийной развязки все его маленькое тело нередко начинала сотрясать дрожь.
Сегодня
трагедийный жанр исчез полностью, поскольку современный театр – это в основном беспорядочная мешанина импровизаций, чаще всего развлекательных, а в остальном – фантазии на темы грёз или политики.
Они терпеливо и великодушно, не ожидая ни славы, ни вознаграждения, тратили своё время на то, чтобы ввести автора в мир страшных
трагедийных лет для моих земляков.
Именно эта триада лежит в основе
трагедийного действа.
Во втором томе ощутима тенденция к драматизации и преобладанию иных образных сфер – лиризма,
трагедийного начала, философского раздумья.
Очень хорошо писалось на
трагедийной нотке, хуже – на оптимистичной.
Желательны юмористические и
трагедийные персонажи второго плана.
За ним стоит и представление о возникновении нового в культуре, спровоцированного драматическими, а подчас и прямо
трагедийными обстоятельствами «выживания» культуры на грани гибели.
Другими словами, за это время
трагедийный текст в процессе своего становления явил все свои конструктивные возможности и стал тем, что в нашем представлении прочно ассоциируется с понятием «древнегреческая трагедия».
У него, вообще-то, всегда был
трагедийный взгляд на мир.
Итак, при определённых обстоятельствах, одна лишь IV повышенная ступень минора может коренным образом изменить эмоциональное настроение и колорит музыки, придать печальную,
трагедийную окраску.
Если оглянуться на все сюжетные смерти, то
трагедийная интонация прозвучит отчётливее.
Ощущение русской
трагедийной пьесы, глубокого классического произведения.
Вы, почтеннейший, просто
трагедийный актёр.
Её лицо напоминало лица великих
трагедийных актрис – тех, кому удалось воплотить греческие мифы на сцене или в кино.
Победительно
трагедийный пафос стихотворений связан с этой великой вехой.
Не сон ли у меня, сон длительный, пленительный, с невероятно страшным,
трагедийным концом?
Социальные перемены в народной жизни, происшедшие в результате революции и войн – империалистической и гражданской, – создали предпосылки для самоопределения шолоховского таланта, одновременно наделив его драматической,
трагедийной силой.
Жители, предвидевшие
трагедийное развитие событий, сдавали ненужные вещи в комиссионные магазины и покупали на вырученные деньги воду и то, что им становилось нужно для существования в текущие дни.
Ему было всё равно, чем закончится этот
трагедийный фарс.
– Лично мне
трагедийная любовь не кажется столь привлекательной. Тем не менее, это прекрасно, когда женщина остаётся верной при любых обстоятельствах.
Разрешение конфликтов может быть
трагедийным (герой борется и погибает), драматическим (герой борется и не достигает), мелодраматическим (герой стремится и достигает) и комедийным (герой борется и достигает, но не там, не так и не тогда).
Например, в «Гамлете» Шекспира разрешение основного конфликта
трагедийное, античное – потому что конфликт прямой «я – провидение, или я – бог», герой не может выжить априори, стало быть, все умерли.
И подвернувшийся автору вьетнамский рыбак, лицо бессловесное, выполняющее, по сути, служебную функцию и нарисованное короткими резкими ударами, вдруг становится
трагедийной фигурой первого плана, метафорой неблагополучия нашего мира.
Такой по–гоголевски
трагедийный поворот в мелодраме чеховского типа никто не заказывал.
Вот оно – «небывалое» и несущее в себе глубоко драматический, даже
трагедийный смысл своеобразие русской культуры…
Милый мой, разве ты не знаешь, что имена, присвоенные первоначально, уже давно погребены под грудой приставленных и отнятых букв усилиями тех, кто, составляя из них
трагедийные песнопения, всячески их изменял во имя благозвучия: тому виной требования красоты, а также течение времени.
Соцреализм, эти руины «революционного романтизма», оставил на месте революционной романтической и
трагедийной культуры пустоту, выжженную пустыню, которая, подобно выступившим солям, создавшим на месте осушенного моря мёртвые солончаки, заполнилась кислотным, жёлчным, злобным сарказмом, направленным на окружающий мир.
– Каждый раз приступая к попытке оправдаться и каждый раз улавливая дух
трагедийных развоплощений. —
Поэма начала писаться в октябре 1941 года, а была закончена в ноябре 1943 года, когда от
трагедийного письма не осталось и следа.
Никаких поучений, взаимных обид, анекдотических или
трагедийных сцен с тёщами и свекровями.
Что там рядовые читатели, если все как один, кинорежиссёры, берут эту часть лишь фоном к
трагедийной яркости (как они полагают), части основной!
Из
трагедийной военной истории переброшен мост к абсурдной современности.
Я всегда была весёлым человеком при
трагедийном устройстве личности.
Если проанализировать и другие схожие пушкинские эпизоды, где запечатлены эти «адские сборища» и «шабаши ведьм», мы непременно найдём в них обрядовую сцену (иногда
трагедийного, иногда шутовского обряда), но это всегда будет сцена праздника, связанного со свадьбой (венчанием), похоронами или именинами…
А послушайте, какая сила выражения и
трагедийной поэтизации звучит в материале о солдатских вдовах «Верность».
Исполняемая пьеса, вполне могла бы быть комедией или даже водевилем, если бы иногда не появлялись
трагедийные фрагменты.
Подлинный лирик с
трагедийным мироощущением.
Но эта трагедия стала своеобразным знаком
трагедийного восклицания и вопроса – куда дальше направят мировую истории с этой трагической точки?
Недопустимо вообще делать предметом эпического или
трагедийного повествования события, не имевшие места в истории – вымысел дозволен только при изображении особого порядка этих событий.
Эпос и трагедия шли ей навстречу: когда им удалось присвоить и освоить её время и её истину, не нуждающиеся для своего оправдания в санкции со стороны мифологического или исторического авторитета, это позволило окончательно снять дихотомию
трагедийного и комедийного в предмете и формах литературной репрезентации.