К XVI веку в русской иконописи окончательно утвердились названия и перечень используемых
темперных красок.
Фаянсовыми плитками устилался пол, резьба и
темперная роспись покрывали стены.
Что касается вопроса о необходимости включения в определение иконы пункта о
темперной технике и деревянной основе, то мы сразу можем ответить отрицательно.
И, наконец, левкасят, тщательно просушивая слой за слоем, чтобы наложенные впоследствии краски не имели ни малейшего контакта с лежащей под ними доской: подлинная основа для
темперной живописи есть левкас, а не дерево.
Они выполнены в смешанной
темперной технике, основой которой является роспись по сырой штукатурке (собственно фреска), затем детали росписи прописывались «по-сухому».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: режиссироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Именно это сложное в нюансировке – и одновременно директивное по сути высказывание и характеризует строй масляной живописи, отличая картину маслом от
темперной иконы романского храма.
Она посвящена истории техники фресковой и
темперной западноевропейской живописи вплоть до начала нашего века.
Фрески сочетаются с многочисленными
темперными прописями деталей изображения, это придаёт произведению пастозность и особую звучность цвета.
Анализы подтвердили, что древнерусские росписи делались в смешанной технике – сначала по сырой штукатурке, а затем дорабатывались
темперными красками.
Самый сложный способ художественной интерпретации гравированной основы представляет собой её полноценную
темперную роспись красками и золотом, с результатом, ничем не отличающимся от живописи миниатюр или икон.
Гуляя по галерее, вы увидите и роспись под кирпичную кладку, и
темперную узорную роспись XVII века, и более позднюю масляную – XVIII века, поновлённую в следующем столетии.
Выходя из собора, поднимите голову и обратите внимание на свод крыльца, который в начале XVIII века был оформлен
темперной росписью.
Первая посвящена преимущественно станковой
темперной живописи, краскам, и только в двух главах (2-й и 15-й) уделено внимание стенной живописи; вторая и третья книги посвящены стеклу, металлам, кости, драгоценным камням и другим материалам, используемым для изготовления предметов прикладного искусства.
Раскрытие фона иконы было осложнено тем, что золото значительно ослаблено промывкой, после которой перекрыто
темперной записью охристого цвета без разделительного слоя.
Следует добавить, что масляная живопись на холсте полновластно воцарилась лишь после 1530 года, а до того повсеместно использовалась
темперная живопись на досках, причём в темперу (о том есть несколько свидетельств) осторожно и произвольно начинали добавлять масло, чтобы сделать технику более гибкой и пластичной; клеевая основа с масляной субстанцией смешивалась дурно, но смешивалась; это именовали «масляной живописью».
Она выполнена
темперной краской, обладающей декоративной насыщенностью.
Однако есть одна загвоздка – на момент росписи стен и сводов подклета
темперная роспись XVII века на фасадах и втором этаже собора ещё не была раскрыта реставраторами (это было сделано в 1930–1950-е гг.).
Роспись делалась на меловом грунте
темперными красками, затем покрывалась олифой.
Поначалу не обходилось без курьёзов. Однажды я вместо масляной краски купила
темперную, а они не смешиваются из-за разницы состава. Опыт.
Мастер предпочитает
темперные краски – из сухих пигментов, разведённых водой с желтком, – какие использовал его дед; я же начал добавлять в свои масло.
В соборе хранятся ценные произведения искусства, в частности
темперная панель XII века.
Также стены были украшены
темперной росписью и фресками.
Целый год он колупался над одной только иконой в главном пределе, тщательно подбирая
темперные краски по старинным рецептам, что бы добиться, к примеру, от охры – золотистого блеска.
На самом деле он мечтал о том, чтобы завалиться спать на целый день, возможно, загрунтовать новый холст или закончить уже доставшее его
темперное полотно с базиликой.
Храме в строгом соответствии с каноном,
темперной краской, с применением натуральных минералов.
Особое распространение получили такие виды живописи, как фреска (традиционная – по сырой штукатурке) и по сухой штукатурке – (сэкко); иконопись (
темперными красками, как правило, на яичном клее, по загрунтованной особым образом доске); книжная миниатюра (на загрунтованном пергаменте, позже – бумаге, акварелью, гуашью, темперой или другими красками).
Так возникли цвета, небывалые прежде, невозможные в
темперной живописи.
Стены и своды примыкающих к церкви помещений и галерей подклета были расписаны до 1905 года масляной краской, растительный декор похож на
темперную роспись в соборе в XVII веке.
Он почти отказался от масла и перешёл к
темперной технике: много экспериментировал с составом красок, использовал метод накладывания одного тона на другой.
Художник я, станковой, масляной и
темперной живописи.
Если реставрируется старинная мебель, то для ремонта её непрозрачных отделочных покрытий применяют художественные масляные и
темперные краски.
Упомянул, что девушка – реставратор, и блеснул эрудицией: специализируется на произведениях станковой
темперной живописи, преимущественно древнерусской.