Роспись делалась на меловом грунте
темперными красками, затем покрывалась олифой.
Фаянсовыми плитками устилался пол, резьба и
темперная роспись покрывали стены.
Так возникли цвета, небывалые прежде, невозможные в
темперной живописи.
Именно это сложное в нюансировке – и одновременно директивное по сути высказывание и характеризует строй масляной живописи, отличая картину маслом от
темперной иконы романского храма.
Гуляя по галерее, вы увидите и роспись под кирпичную кладку, и
темперную узорную роспись XVII века, и более позднюю масляную – XVIII века, поновлённую в следующем столетии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бобик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Выходя из собора, поднимите голову и обратите внимание на свод крыльца, который в начале XVIII века был оформлен
темперной росписью.
Первая посвящена преимущественно станковой
темперной живописи, краскам, и только в двух главах (2-й и 15-й) уделено внимание стенной живописи; вторая и третья книги посвящены стеклу, металлам, кости, драгоценным камням и другим материалам, используемым для изготовления предметов прикладного искусства.
Раскрытие фона иконы было осложнено тем, что золото значительно ослаблено промывкой, после которой перекрыто
темперной записью охристого цвета без разделительного слоя.
К XVI веку в русской иконописи окончательно утвердились названия и перечень используемых
темперных красок.
Следует добавить, что масляная живопись на холсте полновластно воцарилась лишь после 1530 года, а до того повсеместно использовалась
темперная живопись на досках, причём в темперу (о том есть несколько свидетельств) осторожно и произвольно начинали добавлять масло, чтобы сделать технику более гибкой и пластичной; клеевая основа с масляной субстанцией смешивалась дурно, но смешивалась; это именовали «масляной живописью».
Она посвящена истории техники фресковой и
темперной западноевропейской живописи вплоть до начала нашего века.
Фрески сочетаются с многочисленными
темперными прописями деталей изображения, это придаёт произведению пастозность и особую звучность цвета.
Анализы подтвердили, что древнерусские росписи делались в смешанной технике – сначала по сырой штукатурке, а затем дорабатывались
темперными красками.
Она выполнена
темперной краской, обладающей декоративной насыщенностью.
Самый сложный способ художественной интерпретации гравированной основы представляет собой её полноценную
темперную роспись красками и золотом, с результатом, ничем не отличающимся от живописи миниатюр или икон.
Однако есть одна загвоздка – на момент росписи стен и сводов подклета
темперная роспись XVII века на фасадах и втором этаже собора ещё не была раскрыта реставраторами (это было сделано в 1930–1950-е гг.).
Поначалу не обходилось без курьёзов. Однажды я вместо масляной краски купила
темперную, а они не смешиваются из-за разницы состава. Опыт.
Мастера освоили роспись на новом материале папье-маше, из которого изготавливали шкатулки, пудреницы, украшения, и перенесли на них традиционную для древнерусской иконы технологию
темперной живописи и условную стилистику изображения.
Мы всё время таскали деревянные щиты – подрамники, обшитые фанерой и обклеенные грунтованным холстом, по которому уже шли слои
темперной живописи.
Затем мастер
темперными или масляными красками наносил на неё рисунок.
В соборе хранятся ценные произведения искусства, в частности
темперная панель XII века.
Также стены были украшены
темперной росписью и фресками.
Целый год он колупался над одной только иконой в главном пределе, тщательно подбирая
темперные краски по старинным рецептам, что бы добиться, к примеру, от охры – золотистого блеска.
На самом деле он мечтал о том, чтобы завалиться спать на целый день, возможно, загрунтовать новый холст или закончить уже доставшее его
темперное полотно с базиликой.
Мастер предпочитает
темперные краски – из сухих пигментов, разведённых водой с желтком, – какие использовал его дед; я же начал добавлять в свои масло.
Храме в строгом соответствии с каноном,
темперной краской, с применением натуральных минералов.
Особое распространение получили такие виды живописи, как фреска (традиционная – по сырой штукатурке) и по сухой штукатурке – (сэкко); иконопись (
темперными красками, как правило, на яичном клее, по загрунтованной особым образом доске); книжная миниатюра (на загрунтованном пергаменте, позже – бумаге, акварелью, гуашью, темперой или другими красками).
Желток, который использовали как связующее в
темперной живописи, не скрепит один слой краски с другим столь прочно.
Стены и своды примыкающих к церкви помещений и галерей подклета были расписаны до 1905 года масляной краской, растительный декор похож на
темперную роспись в соборе в XVII веке.
Что касается вопроса о необходимости включения в определение иконы пункта о
темперной технике и деревянной основе, то мы сразу можем ответить отрицательно.
И, наконец, левкасят, тщательно просушивая слой за слоем, чтобы наложенные впоследствии краски не имели ни малейшего контакта с лежащей под ними доской: подлинная основа для
темперной живописи есть левкас, а не дерево.
Если реставрируется старинная мебель, то для ремонта её непрозрачных отделочных покрытий применяют художественные масляные и
темперные краски.
Упомянул, что девушка – реставратор, и блеснул эрудицией: специализируется на произведениях станковой
темперной живописи, преимущественно древнерусской.
В
темперной живописи, чтобы сделать тон ярче, надо добавить белил, которые ослабляют его насыщенность.
Наброски углем на ватмане валялись под ногами, засохшая краска маленькими бугорками и рельефными узорами покрывала почти весь пол; кисти, меловая бумага, масляные карандаши, банки с грунтовочной смесью, тюбики с акриловой, масляной и
темперной красками.