1. примеры предложений
  2. судящий

Предложения со словом «судящий»

Этого не могли (не хотели) понять как всевозможные апологеты «цели», «мысли», «пользы» или «веры», так и столь же одномерно судящие адепты «искусства для искусства» или «искусства как игры».
Бас в белых одеждах с чёрным шарфом выходит из самой глубины сцены, направляясь в луч света, падающий перед крестом, и поёт Mors stupebit – Смерть оцепенеет, и природа, когда восстанет творение, ответит судящему… потрясающе!
Но чтобы то или другое общество протестантов, вдалеке от нас стоящее, по слуху судящее об нас, могло, по книжному или отвлечённому соглашению о догматах и обрядах, соединиться с нами в одну церковь органическим союзом и стать едино с нами по духу, этого и представить себе нельзя.
–Эти слова столь целебны, столь врачующи, и всё же часто ли исполненной раскаяния душе удавалось дать им по-настоящему исцелить её, часто ли понимала она судящую серьёзность и в то же время сострадательную милость этих слов?
Поэтому, претендуя на значимость своего суждения, судящий исходит из представления о неких существенных чертах мира (т. е. из общего чувства).

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: организационно-технический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Мы должны поэтому найти тот критерий, который может быть принят как объединяющий не только для судящего субъекта, но также и для обсуждаемого объекта.
Судящий всегда снаружи, в момент суждения, рефлексии, он перестаёт быть самим собой.
Но поскольку человеческая природа не допускает столь полного совершенства и нет человека без недостатков, приходится сказать, что так судящие обманываются и что любящий бывает ослеплён тем, что́ он любит.
Но такой, как ты, судящий беспристрастно, никому не подставляющий зад, – другая песня.
Акты аффективного мышления представляют аналогию с актами судящего мышления.
Естественно, человек, лишённый живого судящего сознания о добре и зле, о должном и недолжном, во всём, происходящем на свете, не увидит ничего, кроме мрачною полосою залёгшего в сиянии незакатного дня бытия; он не различит те волны зла и греха, которые захватывают человека и влачат его, бессильного в борьбе с ними, будто обречённого на жертву, не заметит и тех «стрел отравления», которые носятся по свету, пущенные в душевной ночи враждой и злобой.
– Педант здесь: «человек, выставляющий напоказ свои знания, свою учёность, с апломбом судящий обо всём».
Таким образом, вся история имеет особую реальность только в понятии отношений судящих субъектов, и всякому размышляющему человеку сразу же ясно, что мы тем самым утверждаем метафизическое начало всей истории, т. е. начало, которое никогда не может быть концом или кульминацией научного ряда реальностей.
Называть так, потому что уж больно непривычно человеку это состояние (совесть); человек не идентифицирует себя с ним: это не я, это судящий бог.
Действуют король, понимающий суть творческого труда, прекрасного и безобразного, осторожный и предусмотрительный в своих решениях, судящий строго даже собственных детей; старший и средний сыновья короля, в испытаниях ленью и соблазном собственностью и властью проявляющие слабость ума и воли, выбирающие личное благо и предающие семью; золотая птица как составляющая счастья; лис, воплощающий мудрость и испытывающий королевичей на солидарность с другим живым видом.
Поелику же погрешил человек в правом суждении о сущем, лукавым советом совращён у него правильный судящий рассудок, то перемена во времени, что в каждой вещи было полезного, превратила сие в испытание противоположного.
Таким образом, в тот момент, когда последнее общее понятие уже не допускает индивидуализации, оно переходит в абстрактное понятие судящего субъекта в целом и перестаёт быть как общим, так и индивидуальным понятием.
Им были раздираемы рёбра, они видели вокруг себя палачей, – так и ты сделай со своею совестию: посади судящий ум на престол неподкупного суждения, выведи на средину все грехи твои, приставь к проступкам грозные мысли, укроти непристойные пожелания, от которых произошли грехи, пусть будут они раздираемы великою силою.
Найти утешение у матери было проще и легче; но отцовское утешение было ценнее, оно означало мир с судящей совестью, примирение и новый союз с добрыми силами.
Однако если продолжить это рассуждение слишком далеко, как это происходит в случае признания социального интеллекта личностной чертой, и дойти до утверждения, что суждения о других людях целиком определены особенностями судящего, то мы неизбежно окажемся на позиции релятивизма со всеми её последствиями вплоть до признания относительным мнения самого человека, стоящего на позиции релятивизма.
Обычно принято думать, что всё обстоит благополучно, если судейство основано на глубоком знании технических приёмов той или иной спортивной дисциплины и достаточной беспристрастности судящего.
Причиной таких противоречий являются не одни только различия между лицами, высказывающими суждение: каждый из судящих может, напротив, почерпать доказательства для своих утверждений из обильного социального материала.
Горе судящим неправедно, которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного (Ис. 5, 23)!
А передать знание можно только через живые истории, – именно в них открываются «зерна» понимания, ибо много судящих, осуждающих, но истинно мало действительно знающих…
Ибо кто же усомнится, что глаза судящего всегда подернуты катарактой?
В революции происходит суд над злыми силами, творящими неправду, но судящие силы сами творят зло; в революции и добро осуществляется силами зла, так как добрые силы бессильны реализовать своё добро в истории.
Ищет судящую по лицу дурную курицу.
Можно считать, и называть, (и потом следовать за названием) эту судящую часть подавленной частью (субличностью), а можно богом и судом божьим над нами.
В словах судящих всё больше точек.
Здесь, в судящем бытии, конфликт предельно обоснованных норм с тем, что стало объективным, с одной стороны, и этих двух законов с собственной эмпирической субъективностью – с другой, является эмпирическим фактом, который, в свою очередь, становится понятным только благодаря эксплицитному включению третьего момента – понятия индивидуальности, точнее, субъективности.
Только два существа, казалось, привязывали его к жизни и могли оживлять и будить в нём прежнего умного и доброго человека, честно рассуждающего обо всём и всё верно судящего.
Сексту – благожелательностью, образцом дома, руководимого отцом семейства, решением жить согласно природе, безыскусственной серьёзностью, заботливым отношением к друзьям, запасом терпения в отношении к людям невежественным и опрометчиво судящим и умением со всеми ладить: общение с ним было приятнее всякой лести, и в то же время он пользовался у этих людей величайшим уважением.
Однако думать об «индивиде» в смысле судящего субъекта так же неверно, как и об индивиде в логическом смысле.
Но что это означает, кроме обращения к чисто психологической величине, т. е. к «ценностному суждению», которое является исключительной собственностью судящего субъекта?
Даже судья, судящий человека по всей строгости, чтобы направить того на путь истинный, невольно руководится личной обидой.
Гордимся собой и руководствуемся лишь разумом – этим поверхностно судящим комком склизких извилин, рождающим рациональность, что раз за разом ведёт человека к беспутной войне или столь же беспутному всеприятию.
Такое жюри было объявлено единственным судящим органом. Нигде в условиях не указывалось, что, кроме его суда, возможен или допустим иной суд.
Судящий мир человек принимается его исправлять и часто берётся за меч.
Например, каково вдруг оказаться в кругу натуральных питекантропов, одетых в шкуры, собравшихся у костра и судящих упустившего добычу воина?
Вера в творящую силу потребления, то есть в конечном счёте в достоинство судящего невежества, которое всё оценивает, ничего не зная, – господствующее заблуждение демократических эпох – ещё хуже для культуры, чем прямая тирания, поскольку тирания, как власть немногих, вызывает естественное противодействие, которого всенародное невежество, голос которого полагают голосом большинства, то есть истиной, не встречает.
Положительные суждения вызывают мысль о слабости судящего: по-настоящему лёгкий успех даётся только отрицанием, и как можно более громким.
Свежеиспечённые истины, полученные путём всеохватывающего сомнения, не имеют этого свойства: они не испытаны и не оправданны ничем, кроме прихоти судящего.
Говорить на эти темы было трудно, боялся быть неправильно понятым, показаться этаким свысока судящим иноземцем.
Ну, или о низких моральных качествах судящих, осуждающих людей исходя из предубеждений и личных интересов, а поэтому выносящих безапелляционный и неправедный вердикт.
Мне кажется, я могу показать, что это мышление, элементарная деятельность которого обнаруживается в идеях чувства и желания, занимает место рядом с судящим мышлением, совпадающим с познающим мышлением, как особый, самостоятельный, сам по себе единый тип логической функции.
По отношению к судящему сознанию действительность и возможность произвольно параллелизуются с единством и множественностью, а всеединство трактуется как суждение каждого сознания или аподиктичность.

Цитаты из русской классики со словом «судящий»

Значение слова «судящий»

Цитаты со словом «судящий»

Афоризмы русских писателей со словом «судящий»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «судящий»

1. прич. наст. вр. от судить

Все значения слова «судящий»

Синонимы к слову «судящий»

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я