Спиноза учением своим разрушив основание веры, желал упразднить и само исповедание.
Создавая механическую картину мира,
Спиноза, Дидро, Гольбах и другие рассматривали сущность человека как нечто неизменное, подчинённое общим законам природы.
Спиноза, в отличие от стоиков, ставит вопрос об активности для достижения свободы.
Спиноза считает, что условием свободы выступают интеллектуальные способности человека.
Спиноза, Вольф и другие впали в соблазн применить этот метод также и к философии и сделать внешний ход чуждого понятию количества ходом понятия, что само по себе противоречиво.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: жонгляж — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Философия как разновидность научного знания призвана понимать законы мира и его познание человеком, скрытое от других, нефилософских наук (Б.
Спиноза).
Спиноза достиг такой утверждающей точки зрения, поскольку каждое мгновение имеет своюлогическую необходимость, и философ, с заложенным в основе его существа логическим инстинктом, торжественно приветствовалподобный миропорядок.
Мазут подавался с нефтеналивной баржи «
Спиноза».
Спиноза – один из самых радикальных детерминистов – считает даже, что понятие «цель» есть «убежище невежества».
Первая волна философов – Декарт, Юм, Гоббс,
Спиноза, Беркли и другие.
Спиноза утверждал, что события – это причинно-следственная основа пантеизма, и в этом мире нет такой реальности, форм, элементов и единиц, которые не были бы событийны.
Спиноза жил как отшельник, на малые средства, стараясь ни чем не ограничивать свободу своих мыслей и творчества.
Спиноза сомневался в библейских чудесах и искал им естественных объяснений.
Интенсивное развитие гуманитарной науки в интересующем нас аспекте обеспечили мыслители XVII века (Т. Гоббс, Б.
Спиноза).
–
Спиноза! Смотри! Смотри, как моют полы!
Философы-материалисты XVII–XVIII веков (Локк,
Спиноза, Гоббс и другие), отрицая врождённый характер совести, обращают внимание на её зависимость от общественного воспитания, условий жизни и интересов личности.
Спиноза поскальзывается на банановой кожуре.
– Декарт,
Спиноза, Лейбниц – понимали счастье как совершенство, как обладание наивысшими благами.
Эти состояния (
Спиноза называл их модусами) существуют одно в другом и представляются одно через другое, то есть, помимо очевидного значения, могут иметь ещё и скрытый символический смысл.
Спиноза любил латинское выражение sub specie aeternitatis, что означает «с точки зрения вечности».
– Смею заметить, сэр, его негласный позывной –
Спиноза.
Спиноза, например, вообще не признавал застывших понятий добра и зла, свойственных различным религиям, и подвергал критике все моральные теории, которые абсолютизируют добро.
Спиноза получил религиозное образование и усвоил все мудрости талмуда.
Спиноза, достигнув значительного совершенства в искусстве, поистине отвечал завету гармонизации и облагораживания духа.
Спиноза, как и все мыслящие аналогичным образом, упускает из виду, что человек может иметь сознание не только о своём поступке, но также о причинах, которыми он руководствуется.
Спиноза исследует счастье и его условия, как нечто естественное или закономерное.
Спиноза, признавая существование естественных прав человека, выделяет гражданские права, которые исходят от государства.
Спиноза, Вольф и другие впали в соблазн применить этот метод также и к философии и сделать внешнее движение лишённого понятия количества движением понятия, что само по себе противоречиво.
Спиноза, например, считал, что человек должен подчиняться любым постановлениям государства, даже если они вредны и нелепы, поскольку жить в государстве даже при плохом управлении лучше, чем в естественном состоянии.
Спиноза является сторонником свободы мысли, слова, идеологического плюрализма.
Спиноза понимает волю как идею, объединяющую человеческие желания в реальности.
Спиноза утверждал, что в целях определения мышления необходимо тщательное исследование способа действий мыслящего тела в отличие от способа действий (существования и движения) тела немыслящего.
С одной стороны, опираясь на методологию естественных наук (Декарт,
Спиноза, Локк и др.), а с другой – погрузившись в исследование природы научного знания (Юм, Кант, Фихте и др.).
Спиноза здесь ошибается только говоря об «общем согласии».
– Скажи,
Спиноза случайно не твой родственник?!
Спиноза. Этика, ч. III, теорема 2, схолия. URL: http://bdsweb.tripod.com/ru/eth/eth3.htm.
– Да какая тут философия,
Спиноза, ты мой мохнатый? Некоторая доля разгильдяйства, скорее.
Спиноза первым стал писать о неотчуждаемых правах человека.
Юм,
Спиноза, Кант, Гегель и многие другие обращались к предмету «человек», но свет их мыслей постепенно гаснет, как гаснет свет покинутого путником костра.
Б.
Спиноза (1632—1677): Человек – это лишь частичка природы.
Спиноза, Вольф и др. были увлечены мыслию приложить его и к философии и превратить внешний ход чуждого понятию количества в ход понятия, что само по себе противоречиво.
Спиноза тоже пишет о взаимной помощи у животных, как о важнейшей черте их общественной жизни – якобы в борьбе за существование только те виды могли выжить, у которых такой инстинкт был максимально развит.
Находясь под влиянием как схоластических, так и талмудических словесных конструкций,
Спиноза создаёт иллюзорный порядок мышления, который лишь ставит проблемы, но не решает их для области материального мира; таким образом, его идеи представляют важный переход от идеально – богословского мировоззрения средних веков к мышлению современной эпохи, где в центре интеллектуального изучения стоят не сверхъестественные силы, а человеческий разум.
Спиноза, как известно, даже пытался облечь свою философию в форму геометрического знания.
Так,
Спиноза добывал хлеб шлифовкой стёкол, Коперник был священником; но большинство группировалось около знатных патронов и пользовалось их щедротами, властью и значением.
Спиноза, например полагал, что сущность сущности должна заключать в себе существование.
Спиноза полагал, что модусы – различные состояния, которые принимает единая субстанция.
Спиноза в своей 68-й теореме из «Этики» связывает свободу с проблемой познания: «Если бы люди рождались свободными, то они не могли бы составить никакого познания о добре и зле, пока оставались бы свободными».
Спиноза говорил о желаниях: «Не смеяться, не плакать, не проклинать, а понимать», а я говорю: «Желания – это сущность человека».
– Ну-ну,
Спиноза, – насмешливо произнесла она, пытаясь спрятать обиду. – Тогда – чао, бамбино. Ночь коротка, а нужно успеть сделать так много.