В настоящее время консервативная программа социальных реформ, основанная на идеях
солидаризма, исходит из того, что частная собственность как таковая не отвергается (это требование звучало в условиях переходного периода), но предполагается поставить её под социальный контроль в рамках партнёрства общества и крупного бизнеса, ввести прогрессивную шкалу налогообложения.
Она также объявляла основой страны принцип «социального
солидаризма», поделив всех граждан на три корпорации: сельскохозяйственного и умственного труда, торговли и промышленности.
Солидаризм стал важнейшим социальным и идейным течением, трактовавшимся как «либеральный социализм» и альтернатива правому и левому радикализму.
Таким образом,
солидаризм представлял собой средний курс между либерализмом и марксизмом.
К 1900 году из этого интеллектуального брожения родилась доктрина
солидаризма – идея, что общество в целом важнее, чем его составляющие.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: берберка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Мы, монархисты, категорически отказываемся рисовать и старую и новую русскую монархию в качестве заместительницы рая земного, как рисовали социализм социалисты и как рисуют
солидаризм солидаристы.
Важным принципом теории культурного
солидаризма является утверждение, что аутентичная форма культурного бытия достигается лишь в служении другим культурным мирам.
Суть теории
солидаризма в том, что правила социальной солидарности – это объективное право.
Поскольку солидаризация культурных традиций имеет ярко выраженную нравственно-ценностную основу, то вполне очевидно, что концепция культурного
солидаризма может быть выражена в сфере стратегического культурно-ценностного партнёрства различных народов и государств.
Возникает проблема вселенского
солидаризма религиозных конфессий.
Правовой
солидаризм использовался в буржуазно-реформистских целях для обоснования «сотрудничества и примирения классов».
После окончания последней мировой войны родились новые виды фашистской идеологии, в основе которых присутствовал какой-либо новый подвид социализма: исламский социализм, новый европейский
солидаризм, крестьянский социализм, экологический и прочие.
Ну и наконец, хотелось бы сказать несколько слов о том, каким могло бы быть содержание этого нового
солидаризма.
Ведь любая организация предполагает регламентацию деятельности и определённую субординацию ролей, а стало быть, неравенство, ущемление спонтанности, принудительность, инструментальный характер отношений человека к человеку, весьма отличный от того, который предполагает нравственный
солидаризм.
Принципиальное значение имеют социологический обзор общих подходов к социальным проблемам в рамках консерватизма, либерализма и социализма, а также учения
солидаризма, кейнсианства, новая трактовка социальных прав человека и роли государства в их обеспечении.
Культурный
солидаризм развивает панкультурную теорию мироздания.
Таким образом, культурный
солидаризм предрасположен к монадологическому анализу культурных миров, усматривающему в отдельной культуре неповторимый субъект исторического процесса.
Теория культурного
солидаризма нацелена на преодоление одностороннего номинализма и реализма, обосновывая духовный путь от индивидуального к универсальному.
Культурный
солидаризм обращён к нахождению общих для культурных космосов ценностей и соподчинение межкультурных противоречий этим ценностям.
Теория культурного
солидаризма немыслима вне понятия культурной солидарности.
Культурный
солидаризм констатирует, что взаимопроникновение, взаимопонимание и взаимопомощь осуществимы лишь между равными по статусу культурными мирами, при их гармоничном равноправии.
Культурный
солидаризм призывает к активизации свободного этоса служения.
Теория культурного
солидаризма базируется на концептуальном разведении культуры и цивилизации.
И в свете последнего сегодня вполне допустимы иные терминологические трактовки
солидаризма – например, как «консервативного христианского социализма» или «христианского социального консерватизма».
Именно поэтому настоящий церковный документ, к сожалению, до сих пор недостаточно высоко оценённый не только на общегосударственном, но и на внутрицерковном уровне, вполне может выступить в качестве пролегоменов к православному
солидаризму XXI века.
Окарарассуждает о судьбе «забытой» идеологии
солидаризма, которая, с его точки зрения, могла бы иметь хорошие перспективы в XXI в.
Идеи
солидаризма лежат в основе теории правового государства, которая требует, чтобы и государство, и его граждане подчинялись правовым нормам, что необходимо для достижения общего блага.
Вторая модель сейчас получила большее распространение, что означает распространение принципа
солидаризма.
С проявлением кризисных элементов в экономике и ухудшением уровня жизни в наших странах итерес к
солидаризму значительно вырос и в настоящий момент находится буквально на пороге «нового открытия».
Прочитав эту книгу, вы убедитесь как в различные исторические эпохи развивался
солидаризм, какие трансформаци притерпела его идея, почему эта новая политэкономия будет так востребована в недалёком будущем.
Что касается понятия
солидаризма, то в узком понимании – это теория и практика сбалансированного взаимодействия личности, общества и государства.
В каждую страну
солидаризм приходил «на национальных ногах».
Что касается руссийского
солидаризма, то, оставшись, по историческим обстоятельствам, в рамках письменного творчества, он в этой сфере создал много трудов и ценных произведений.
Широкое распространение идеи солидарности и
солидаризма получили в конце XIX – начале XX в.
Причём:
солидаризм даёт этой бюрократии заверение в том, что вместо священной социалистической собственности останется столь же священная функциональная.
И в таком позитивистском ключе может быть понято и взаимодействие каких-то уже тел в качестве какого-то позитивистского
солидаризма и естественного взаимодействия тел, и также выживания сильнейших тел, ну или какой-то выживаемости в границах животной солидарности – «или ты или тебя, и всегда выживает сильнейший».
Если в основу буржуазной демократии был положен принцип плюрализма, основанный на
солидаризме различных идеологических направлений, выражаемых в партийных программах, принимаемых от имени относительно обособленных электоральных групп, конкурирующих друг с другом и в субъектном понимании представляющих оппозиционные общественные движения, руководствующиеся обособленными интересами и при этом в одинаковой степени ориентированные на овладение единой государственной властью, то советская демократия, оперируя конструкцией «общенародного государства трудящихся», носила монистический характер, исключающий легальную оппозицию советской власти во всех её формах и проявлениях.
Полагаю, что также не следует определять различные виды фашизма исключительно в качестве экстремального проявления других современных явлений вроде крайнего национализма, христианского
солидаризма, праворадикального монархизма и пр.
Начиная от огосударствления и монополизации экономики, развития
солидаризма и созданию иерархических государственных управленческих структур с централизованным управлением, заканчивая полным контролем над жизнью граждан и геноцидом меньшинств.
Это называлось тогда применением системы
солидаризма в жизни, на практике.
Занимались они в основном воспитанием военнопленных в духе
солидаризма, заодно помогая им продуктами, одеждой.
Но здесь
солидаризм всё-таки был (хотя раньше, до моего появления, «это» так не называлось)! Особые люди и особые условия, каких не было в других лагерях…
Реалистическому единству как подавлению и поглощению входящих в него элементов культурный
солидаризм может противопоставить истинное единство, осуществляемое в пользу всех.
Государственно-правовые же идеи, по мнению исследователя, «носили на себе откровенную печать заимствования»: западные идеи
солидаризма и теории элит.
Однако конечно культурный
солидаризм представляет собой попытку ценностного сопротивления распространению массовой псевдокультуры, провоцирующей процесс декультурации.
Правовой
солидаризм – политико-правовая концепция, согласно которой движущей силой развития социального общества являются единодушие членов данного общества, взаимосогласие между членами общества и их группами, гармония интересов труда и капитала.
Очень интересным направлением социологической школы я является теория
солидаризма.
Культурный
солидаризм может быть увиден как развитие традиций культурного плюрализма при признании нравственных ценностей как универсального языка межкультурного общения.
Постепенно развиваясь и видоизменяясь христианский корпоративизм приобретал свойства современного европейского
солидаризма.