Известный
святоотеческий образ – стакан воды, в который попал сор.
Они излагают
святоотеческий опыт богопознания применительно к психологии и силам человека ближайшей к нам по времени и по степени омiрщенности эпохи.
Этот
святоотеческий текст в значительной, невиданной ранее, мере наполнен цитатами – точными или вольными – из святых отцов, аллюзиями на их слова и мысли и т. д.
Мне интересно писать только о том, что пережил сам и в пользе чего убедился на собственном опыте, и, если угодно, принимайте название «духовность» в моём случае с оговоркой, это моё авторское понимание духовности без претензий на истину в последней инстанции и уж тем более на
святоотеческий канон.
Как мы убедились позднее,
святоотеческий подход к пониманию сакральной природы и устройства души всего один, а видов морали, как и гуманистических подходов существует и может существовать множество.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: льнокомбинат — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вместо того, чтобы оживить свой курс большей церковностью, вернуть пастырскому богословию дух
святоотеческий и традиционный, он последовал западным образцам.
Только хотелось бы не просто от старости и немощи, а так, как
святоотеческий завет учит в тех, кстати, книжках, которые ты мне сам читать давал.
Психологическая наука всё более специализируется, изучаются
святоотеческий опыт, религиозность и псевдорелигиозность.
Хотя вокруг только и разговоров, что 12-шаговая программа – это украденный протестантами
святоотеческий опыт.
Но, имея «такое облако свидетелей» за собою, опираясь на весь
святоотеческий опыт аскетики, подвижник, творец умной молитвы, есть в то же время и носитель истинного духовного просвещения.
Данный
святоотеческий подход к глубокой духовной трансформации личности «ученика», уже имеет очень мало общего с современным наставничеством, исповедничеством и «душепопечением», которое представляет собой более поверхностный и формальный подход к изменению через обряд (таинство исповеди и причастия), предполагающий довольно шаблонную процедуру поддержания чистоты совести посредством регулярного зачитывания, как шутят сами священники, одного и того же списка «о проделанной работе» в виде перечня прегрешений, которые должны сниматься с души верующего неким чудесным образом, который не предполагает глубокого знания о душе и законов святоотеческой психологии.
Настоящая книга раскрывает во многом
святоотеческий опыт духовного руководства, «богословское видение» этой проблемы.
По наивности приняв разговоры о непреложности священного церковного опыта за чистую монету, я принялся буквально на практике исполнять вычитанное в книгах, содержавших «
святоотеческий опыт», и предлагавшихся мне «для просвещения» (а вовсе не для исполнения, как выяснилось позже).