Первая заключается в том, что его феноменологический анализ
рефлексивного процесса не ограничивается простым описание рефлексий различных уровней, а приходит к необходимости анализа процесса рефлексии рефлексии.
Управление в условиях цифровой среды позволяет реализовать идею, идущую от классической физики с одной стороны и от теории
рефлексивного управления с другой.
Закладывает основы
рефлексивного мышления, то есть способности анализировать свои собственные действия, поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями.
С появлением
рефлексивного сознания деятельность мозга, по-видимому, перешла на новый уровень.
Работа посвящена критическому
рефлексивному анализу проблем информатизации и кибернетизации мирового сообщества.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: эпизоотология — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Благодаря реализации указанных условий на развивающих занятиях в средних классах будут обеспечены благоприятные возможности для формирования у школьников
рефлексивной позиции в мыслительной деятельности.
Обратимся теперь к функционированию
рефлексивной способности.
Таким образом, грамотно проводимая рефлексия предполагает 8 действий в рамках
рефлексивной деятельности.
Представлены результаты апробации в учебных процессах использования стратегических
рефлексивных игр для организации саморазвивающихся инновационных сред.
Затем по мере совершенствования интеллектуальных возможностей и становления понятийного мышления самосознание достигает
рефлексивного уровня, благодаря чему человек может осмысливать своё отличие в понятийной форме.
Многие ошибки можно объяснить стрессом
рефлексивной системы, от которой ожидается мгновенная реакция.
Посредством
рефлексивных действий субъект трансформирует заданное извне в личностно значимое.
Для романтиков именно это базовое
рефлексивное отношение самосознания есть яркий пример любой формы критической соотнесённости с объектом.
Кроме того, для каждого такого признака существуют косвенные признаки, некоторые из которых носят
рефлексивный характер.
Такое практическое и научное знание является сферой обеспечения субъекта необходимыми ему для решения его задач
рефлексивными площадками.
Как в теоретическом и практическом плане овладеть
рефлексивными механизмами?
Вневременное время, в частности, выражается в функционировании финансовых сетей, развитии
рефлексивного времени, кладущего конец разграничению рабочего, личного, семейного времени.
Одним из инструментов является
рефлексивный подход, который позволит выйти на самостоятельное конструирование собственной образовательной деятельности.
В большей степени теория
рефлексивного обучения разработана в системе постдипломного образования.
Затем эти
рефлексивные знания превращаются в нормативные, и снова педагог демонстрирует вхождение в деятельность, организует вовлечение ученика, контроль осуществления деятельности и т. д.
Метасостояния происходят непосредственно из переживания человеком
рефлексивного осознания, когда мы отражаем или используем одно состояние по отношению к другому состоянию.
Самоопределение может состояться, если удаётся совершить
рефлексивный выход, а затем осуществить сворачивание мысли из языкового сознания в чувственный знак сущностного слоя сознания.
Упражнения и
рефлексивные вопросы, которые вы найдёте в книге, помогут родителям подготовиться к встрече со своим самым страшным страхом – возможной потерей собственного ребёнка.
Во-первых,инновационный процесс становится всё более и более
рефлексивным, что связано со всё возрастающей кооперацией и взаимодействием различных участников этого процесса.
Я временно утратил свою
рефлексивную установку и спросил о егороли в споре.
Развитие этой способности происходит лишь в опыте самой учебной деятельности и в его постоянном
рефлексивном осмыслении.
Согласно первому, философия – это, по существу,
рефлексивное познание.
Категориальная система психологии, по сути, представляет собой идеальное построение, которое может быть объяснено
рефлексивной природой появления её элементов.
Невладение техниками активного или
рефлексивного слушания, невнимательность, отсутствие интереса к теме или собеседнику мешают правильному, целостному и адекватному восприятию информации.
Только такая
рефлексивная работа с жанром прошлого, по моему убеждению, может оказаться продуктивной и привести к значимому результату – объяснению, как возник, развивался и мутировал конкретный жанр, какие социальные функции он выполнял, в каких эстетических категориях и понятиях его осмысляли современники.
Наконец, постнеклассический субъект порождается в
рефлексивных практиках «второго порядка», создающих коммуникативную реальность «нового диалога человека и природы» (И.Пригожин), процесс объективации которой делает его субъектом-носителем ценностно-познавательного сознания.
Однако как
рефлексивный акт оно представляет «целесообразно себе самой действующую действительность» – мышление, согласованное с собственными принципами и «нацеленное» на сами эти принципы.
Обоснование высокого статуса когнитологических, социальных и технологических инноваций высокого качества, направленных на осуществление системного инжиниринга знаний, создание когнитивных технологий, нацеленных на практическую ориентацию
рефлексивных компонентов социального организма, выработки механизмов активизации научных исследований (R&D), выявление и анализ каналов коммуникации, обеспечивающих целостность стратегического управления и развития, – всё это подводит к возможностям определения параметров экспертных систем, функцией которых является повышение качества и перспективности нововведений, а также формирование интеллектуальной (включая, конечно, её политическую составляющую) элиты российского развития.
Пока не зафиксирована хотя бы одна система отсчёта (музей), культура оказывается в ситуации глобального движения, эквивалентного покою, музей же создаёт возможность
рефлексивного движения, то есть формирования условий культурной самоаналитики и саморефлексии.
Заметим, впрочем, что она в точности соответствует (хотя многие из её сторонников это отрицают) позиции, выраженной в «Творческой эволюции»**, где утверждается, что для понимания эволюции биологических форм надо отбросить соответствующие воззрения интеллекта и соединиться с самой эволюцией как чистым «жизненным импульсом», чистой созидательной деятельностью, исключая всякое
рефлексивное состояние, искажающее их чистоту.
Дильтеевская философия «объективного духа» утверждает единство мира культуры, включение в него
рефлексивных форм, поскольку к «объективному духу» относятся и искусство, религия, философия.
Культурная память формирует групповую идентичность, даёт инструменты для воссоздания прошлого, образует устойчивые понятия «наследия», предполагает специализацию и институционализацию и выполняет образовательные, нормативные и
рефлексивные функции.
Чиксентмихайи связывает с формированием
рефлексивного сознания скачкообразное изменение режима работы мозга (там же, с. 23).
В отличие от исполнительской позиции, прямо связанной с поиском решения и получением требуемого результата, смысл
рефлексивной позиции состоит в обращении к особенностям поисковых действий, в выделении, оценке и коррекции их способов как особой реальности мыслительной деятельности.
На основе этого принималось, что на занятиях по развитию мышления у подростков следует создавать условия, способствующие осмыслению школьниками собственных действий по решению задач, формированию у них
рефлексивного способа теоретического мышления.
Универсальные структуры – бытийный и
рефлексивный слои сознания, биодинамическая и чувственная ткань, значение и смысл – в большей степени «обслуживают» сам конструкт сознания, нежели его выходы в практику.
Конечно же, сомнительно, чтобы божественный ум заслуживал таких именований, будь он не что иное, как «чисто
рефлексивное формальное мышление».
Три методологические проблемы: зазор между теоретизацией академии и её
рефлексивным описанием, длительное доминирование макроподхода или «панорамное рассмотрение» университета и университетская докса – являются призмой, сквозь которую я рассматриваю данное предметное поле.
Здесь смыкаются позиции феноменологов, интеракционистов и когнитивных психологов: личности развиваются и изменяются во взаимодействии с задачами, с определением и решением проблем и
рефлексивным взаимодействием со своим материальным и социальным окружением.
Логика движения идей общей организационной науки к современному состоянию
рефлексивного подхода, восстанавливаемая без учёта широкого межотраслевого контекста, связанного, прежде всего с кибернетикой, теориями хаоса, систем, может в итоге оказаться упрощённой.
Методологическая организация исходит из идеи множественности разных деятельностей, и основным принципом социальной кооперации и координации становится деятельностное
рефлексивное представление.
Решение проблем в его рамках опиралось на исследование
рефлексивных процессов.
Только при включении
рефлексивного взгляда сознание обретает форму, и такое живое сознание проясняет сам поток жизни.
Особый интерес, с нашей точки зрения, представляет динамика взглядов на
рефлексивные феномены в русле когнитивной психологии.
Цель
рефлексивных практик – помочь достичь спокойствия и ясности мышления во внешнем или внутреннем хаосе.