Первая заключается в том, что его феноменологический анализ
рефлексивного процесса не ограничивается простым описание рефлексий различных уровней, а приходит к необходимости анализа процесса рефлексии рефлексии.
Управление в условиях цифровой среды позволяет реализовать идею, идущую от классической физики с одной стороны и от теории
рефлексивного управления с другой.
Закладывает основы
рефлексивного мышления, то есть способности анализировать свои собственные действия, поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями.
С появлением
рефлексивного сознания деятельность мозга, по-видимому, перешла на новый уровень.
Вторая группа объединяет более частные дидактические приёмы, направленные как на выведение ученика в рефлексию, в
рефлексивную позицию, так и на её активизацию.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: истод — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Работа посвящена критическому
рефлексивному анализу проблем информатизации и кибернетизации мирового сообщества.
Обратимся теперь к функционированию
рефлексивной способности.
Представлены результаты апробации в учебных процессах использования стратегических
рефлексивных игр для организации саморазвивающихся инновационных сред.
Затем по мере совершенствования интеллектуальных возможностей и становления понятийного мышления самосознание достигает
рефлексивного уровня, благодаря чему человек может осмысливать своё отличие в понятийной форме.
Данные технологии обучают не только общим способам познания, но и вооружают ученика и учителя отдельными приёмами, механизмами, усиливающими
рефлексивную деятельность.
Многие ошибки можно объяснить стрессом
рефлексивной системы, от которой ожидается мгновенная реакция.
Для романтиков именно это базовое
рефлексивное отношение самосознания есть яркий пример любой формы критической соотнесённости с объектом.
Такое практическое и научное знание является сферой обеспечения субъекта необходимыми ему для решения его задач
рефлексивными площадками.
Как в теоретическом и практическом плане овладеть
рефлексивными механизмами?
В большей степени теория
рефлексивного обучения разработана в системе постдипломного образования.
Кроме того, для каждого такого признака существуют косвенные признаки, некоторые из которых носят
рефлексивный характер.
Посредством
рефлексивных действий субъект трансформирует заданное извне в личностно значимое.
Вневременное время, в частности, выражается в функционировании финансовых сетей, развитии
рефлексивного времени, кладущего конец разграничению рабочего, личного, семейного времени.
Затем эти
рефлексивные знания превращаются в нормативные, и снова педагог демонстрирует вхождение в деятельность, организует вовлечение ученика, контроль осуществления деятельности и т. д.
Одним из инструментов является
рефлексивный подход, который позволит выйти на самостоятельное конструирование собственной образовательной деятельности.
Метасостояния происходят непосредственно из переживания человеком
рефлексивного осознания, когда мы отражаем или используем одно состояние по отношению к другому состоянию.
Во-первых,инновационный процесс становится всё более и более
рефлексивным, что связано со всё возрастающей кооперацией и взаимодействием различных участников этого процесса.
Невладение техниками активного или
рефлексивного слушания, невнимательность, отсутствие интереса к теме или собеседнику мешают правильному, целостному и адекватному восприятию информации.
Самоопределение может состояться, если удаётся совершить
рефлексивный выход, а затем осуществить сворачивание мысли из языкового сознания в чувственный знак сущностного слоя сознания.
Думаю, что
рефлексивная процедура выделения данного позволяет психологу избежать многих ошибок, связанных с пониманием им роли и места научного знания в индивидуальной и социальной жизни людей.
Развитие этой способности происходит лишь в опыте самой учебной деятельности и в его постоянном
рефлексивном осмыслении.
Категориальная система психологии, по сути, представляет собой идеальное построение, которое может быть объяснено
рефлексивной природой появления её элементов.
Я временно утратил свою
рефлексивную установку и спросил о егороли в споре.
Поэтому было бы опрометчивым признание
рефлексивной функции сознания в качестве основной.
Это конкретная
рефлексивная задача, без решения которой большинство инновационных стратегий, программ и проектов повисают в воздухе.
Наконец, постнеклассический субъект порождается в
рефлексивных практиках «второго порядка», создающих коммуникативную реальность «нового диалога человека и природы» (И.Пригожин), процесс объективации которой делает его субъектом-носителем ценностно-познавательного сознания.
Чиксентмихайи связывает с формированием
рефлексивного сознания скачкообразное изменение режима работы мозга (там же, с. 23).
Заметим, впрочем, что она в точности соответствует (хотя многие из её сторонников это отрицают) позиции, выраженной в «Творческой эволюции»**, где утверждается, что для понимания эволюции биологических форм надо отбросить соответствующие воззрения интеллекта и соединиться с самой эволюцией как чистым «жизненным импульсом», чистой созидательной деятельностью, исключая всякое
рефлексивное состояние, искажающее их чистоту.
Обоснование высокого статуса когнитологических, социальных и технологических инноваций высокого качества, направленных на осуществление системного инжиниринга знаний, создание когнитивных технологий, нацеленных на практическую ориентацию
рефлексивных компонентов социального организма, выработки механизмов активизации научных исследований (R&D), выявление и анализ каналов коммуникации, обеспечивающих целостность стратегического управления и развития, – всё это подводит к возможностям определения параметров экспертных систем, функцией которых является повышение качества и перспективности нововведений, а также формирование интеллектуальной (включая, конечно, её политическую составляющую) элиты российского развития.
Дильтеевская философия «объективного духа» утверждает единство мира культуры, включение в него
рефлексивных форм, поскольку к «объективному духу» относятся и искусство, религия, философия.
Пока не зафиксирована хотя бы одна система отсчёта (музей), культура оказывается в ситуации глобального движения, эквивалентного покою, музей же создаёт возможность
рефлексивного движения, то есть формирования условий культурной самоаналитики и саморефлексии.
Воспитательный идеал формируется духовной культурой как одно из её ценностных образований и эксплицируется
рефлексивными структурами сознания – этикой, теологией, философией.
Забегая вперёд, скажу, что слово – это «прибор», который даёт наибольшие сведения о
рефлексивном слое сознания и значительно меньше сообщает о его бытийном слое.
На основе этого принималось, что на занятиях по развитию мышления у подростков следует создавать условия, способствующие осмыслению школьниками собственных действий по решению задач, формированию у них
рефлексивного способа теоретического мышления.
Этот
рефлексивный метод прост – добиваться регистрации проблем и «выбивать» средства на их решение!
Если цель
рефлексивного слушания – осознать как можно точнее понять тематическое содержание сообщения говорящего, то цель эмоционального слушания – уловить его эмоциональную окраску, значение для собеседника высказанного сообщения, чувства, которые он при этом испытывает.
Отсюда тенденция к отрицанию познания или, вернее, сознания вообще, сознательного своеобразия мысли, что ведёт к современной амфиболии
рефлексивных понятий, то есть к парадоксу: мысль есть факт, но сама мысль об этом есть всё же мысль.
И этот довод не менее справедлив для
рефлексивного акта, чем для прямого: ведь если скрыт какой-нибудь из них, то по природе скрыты они все без исключения, как я уже сказал и как отдельно скажу чуть ниже.
Три методологические проблемы: зазор между теоретизацией академии и её
рефлексивным описанием, длительное доминирование макроподхода или «панорамное рассмотрение» университета и университетская докса – являются призмой, сквозь которую я рассматриваю данное предметное поле.
В отличие от исполнительской позиции, прямо связанной с поиском решения и получением требуемого результата, смысл
рефлексивной позиции состоит в обращении к особенностям поисковых действий, в выделении, оценке и коррекции их способов как особой реальности мыслительной деятельности.
Здесь смыкаются позиции феноменологов, интеракционистов и когнитивных психологов: личности развиваются и изменяются во взаимодействии с задачами, с определением и решением проблем и
рефлексивным взаимодействием со своим материальным и социальным окружением.
Логика движения идей общей организационной науки к современному состоянию
рефлексивного подхода, восстанавливаемая без учёта широкого межотраслевого контекста, связанного, прежде всего с кибернетикой, теориями хаоса, систем, может в итоге оказаться упрощённой.
См.
Рефлексивный контроль, Вербальная мифологизация, НЛП.
Формируя тип управленческих взаимодействий в паре «менеджер – подчинённый», базирующийся на схеме «выигрыш – выигрыш», идентифицируя условия, при которых личностный вектор интересов работника и вектор организационного развития совпадают, успешно маневрируя между эволюционно сформированными автоматизмами персонала, он должен апеллировать к их рациональности, постоянно расширяя
рефлексивное поле принимаемых решений за счёт наращивания когнитивной гетерогенности.
Современные образовательные технологии (такие как метод проектов, педагогические мастерские, «дебаты», исследовательские и дискуссионные технологии, кейс-метод, технология портфолио) построены на рефлексии и в полной мере могут быть отнесены к метакогнитивным,
рефлексивным технологиям, технологиям по «обучению мышлению».