Вместе с тем в плане изучения генезиса и эволюции политико-регионоведческих концепций и методологической базы роль
регионоведения нисколько не меньше.
Изучение региональной политической проблематики как самостоятельного направления появилось в
регионоведении сравнительно недавно и отразило тенденцию к расширению междисциплинарности исследований в современной науке.
Регионоведение раскрывает понятия всех форм территориальной организации хозяйства.
Появление политической регионалистики связано прежде всего с двумя науками – политологией и
регионоведением, история возникновения которых, а также их становление в качестве наук имеют свою специфику.
Специфическим методом исследования
регионоведения является картографический метод.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: цвинглианство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Своим возникновением данная дисциплина обязана, с одной стороны, политической науке, с другой – регионалистике, или
регионоведению.
Важнейшим методом исследования в
регионоведении является системный анализ, позволяющий изучать комплексное развитие района, внутренние связи и их взаимодействие.
Регионоведение изучает внутрирайонные и межрайонные экономические связи, а также ход экономических реформ в регионах в условиях становления и развития рыночных отношений.
Таковы основные формы территориальной организации хозяйства, являющиеся предметом изучения
регионоведения.
Регионоведение – область научных знаний, изучающая территориальную организацию хозяйства.
Словарь-справочник предназначен для студентов высших учебных заведений, изучающих курсы, предусмотренные государственными стандартами, по следующим специальностям и направлениям: «Политология» («Мировая политика и международные отношения»); «Связи с общественностью» («Современные международные отношения»); «Международные отношения» и «
Регионоведение» («Основы теории международных отношений»); «Социология» («Социология международных отношений»).
В течение последнего полувека сравнительная политическая экономия постепенно заявила о своей независимости от
регионоведения и превратилась в предмет, ориентированный на теорию.
Каковы же задачи научной дисциплины «
Регионоведение» на современном этапе становления рыночных отношений?
Регионоведение– исследует специфику регионов планеты.
Со временем оба курса стали настолько актуальными и значимыми, что в 2000 г. было решено открыть новую специальность «
регионоведение», по сути представлявшую собой те же «миры», только в более развёрнутом виде.
Причём такое состояние региональной психологии имеет место на фоне чрезвычайно интенсивного развития
регионоведения и регионалистики – междисциплинарных научно‐практических направлений, в разработку которых сегодня включены историки, экономисты, филологи, социологи, политологи и специалисты других социо‐гуманитарных наук, но явно в недостаточной степени – психологи.
В своих исследованиях
регионоведение использует различные методы – балансовый, индексный, экономико-статистический, историко-сравнительный, картографический, методы экономико-математического моделирования при выборе оптимальных вариантов размещения производств в регионах, метод системного анализа и др.
При этом политическая регионалистика может как вбирать в себя свод знаний, накопленный другими научными направлениями в рамках самых разных обществоведческих наук, так и ориентироваться на достижения современного
регионоведения.
Ответ вытекает из наличия относительных «белых пятен» на границах психологии с другими социо‐гуманитарными науками, прежде всего, с этикой, культурологией и регионалистикой (или
регионоведением).
Конечно, классическое международное
регионоведение основано на том, что в любом государстве существуют многоуровневые взаимозависимости между историей и политикой, географией и экономикой, этнографией и всеми вышеупомянутыми компонентами, вместе взятыми.
Предметом
регионоведения являются экономические районы всех уровней – экономические зоны, укрупнённые районы, крупные экономические районы, районы среднего звена, промышленные узлы, промышленные центры, агломерации, территориально-производственные комплексы, отраслевые промышленные и агропромышленные комплексы, свободные экономические зоны.
Задачейкурса «
Регионоведение» является изучение природно-ресурсного потенциала экономических районов всех рангов, проблем населения и трудовых ресурсов каждого района, региональных экологических проблем.
Регионоведение тесно связано с рядом смежных экономических дисциплин, изучаемых в экономических вузах, – экономической географией, природопользованием, системой государственного управления, муниципальным менеджментом, экономической историей, экономической теорией, отраслевыми экономиками – и в своих исследованиях использует основные данные этих научных дисциплин применительно к территориальной организации хозяйства.
О разнообразии предметной сферы “коммуникологии” свидетельствует современное развитие таких новых междисциплинарных направлений, как связи с общественностью,
регионоведение, педагогическое лингвострановедение и многие другие, неизбежно включающие в свои исследовательские и обучающие программы вопросы теории и практики коммуникации.
Предметная область
регионоведения достаточно широка, хотя очень специфична.
В университетах нарастающее создание программ и институтов
регионоведения сделало изучение ориентализма частью национальной политики.
Основным понятием для нас будет выступать понятие региона в первом смысле, что обусловлено давними традициями внутреннего и зарубежного
регионоведения.
Таким образом, курс лекций предназначен для магистрантов не только освоивших зарубежное
регионоведение, но и знающих базовые курсы политологического и экономического циклов наук.
Регионоведение является комплексной междисциплинарной теорией, сложившейся в последние 15–20 лет на пересечении двух основных отраслей знания.
По стандарту в конце монографии по азиатским исследованиям или
регионоведению всегда располагался механически составленный, редко читаемый глоссарий.
Там готовятся специалисты и по социальной работе, и по
регионоведению…
Курс лекций по исламской экономике читается студентам, обучающимся по специальностям «Востоковед-африканист» и «Зарубежное
регионоведение».
Он показывал неплохие результаты в изучении иностранных языков и
регионоведении.
Более конкретно представленный в пособии учебно-познавательный материал может быть профессионально полезен и интересен для студентов обучающихся по таким направлениям подготовки как лингвистика, культурология,
регионоведение и ряду других близких специальностей так как в данной работе чисто философский материал сопряжён с культурологическим и страноведческим знанием.
Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что:
регионоведение – комплексная, интегральная, социально-экономическая дисциплина, изучающая закономерности процесса формирования и функционирования (включая управление) социально-экономической системы с учётом исторических, демографических, национальных, религиозных, экологических, политико-правовых, природно-ресурсных особенностей, места и роли в общероссийском и международном разделении труда.
Она и со своим мужем познакомилась на факультете
регионоведения, где оба получали образование.
Для
регионоведения важно как выделение эмпирических классификаций, что было показано ранее, так и переход к более комплексным и сущностным типологиям на основе глобальных сопоставлений и анализа в рамках учёта специфики различных типов цивилизаций и культур.
Итак, предметная область
регионоведения выделяет в отдельном социуме своеобразный срединный уровень, располагаясь ниже государства как высшей политической системы и возвышаясь над районами и поселениями городского и сельского типа.
Данный курс рассчитан на студентов-магистрантов, прослушавших базовые курсы лекций по зарубежному
регионоведению и в определённом смысле является итоговым, так как в нём предполагается рассмотрение взаимодействия регионоведения с дополнительными к основному курсу дисциплинами: политологией, политической регионалистикой, геополитикой, демографией.
С другой стороны,
регионоведение опирается на науки, связанные с всеобщей историей и социологией: геополитика, теория международных отношений и мировой политики.
В 2007 г. присвоено звание профессора кафедры
регионоведения и региональной экономики.
Для
регионоведения (и страноведения) особое значение имеют комплексные классификации, т. е. классификации и типологии по более или менее значительному числу признаков.
Наряду с данными понятиями значительная роль в
регионоведении принадлежит понятиям «территории» и «пространства».
Ряд аспектов политики исследовался в рамках таких дисциплин, как научный коммунизм, история, политическая экономия, право («История политических и правовых учений», «Теория государства и права» и др.), география («
Регионоведение», «Страноведение», «Международные отношения»).
Материалы пособия могут быть использованы в преподавании и освоении учебных программ уровня бакалавриата и магистратуры по целому ряду гуманитарных специальностей (всеобщая история,
регионоведение, страноведение, историко – культурный туризм, культурология).
Что касается понятия «региональная наука», или «
регионоведение» (англ. «regional science»), то такое направление в науке (в первую очередь социологической, а вслед за ней и в науке государственного и муниципального управления) существует уже достаточно давно.
В действительности термин «ориентализм»(Orientalism) специалисты сегодня предпочитают в меньшей степени, чем «востоковедение»(Oriental studies) или «
регионоведение»(Area studies), как из-за его чрезвычайной обобщённости и неопределённости, так и потому, что он вызывает ассоциацию с высокомерным европейским административным колониалистским подходом XIX – начала XX столетия.
Во-первых,
регионоведение исследует внутреннее устройство отдельной страны (государства, социально-экономического организма).
С одной стороны,
регионоведение опирается на основные географические дисциплины, в т. ч. физическую географию, экономическую и политическую географии (по преимуществу – пространственные дисциплины).
В настоящее время я профессор факультета иностранных языков и
регионоведения, люблю свою работу и успешно с ней справляюсь, а главное – помню, что родом я из детства.