Экономический
регионализм может быть успешным, только если он коренится в общности цивилизации.
Хотя дальневосточный
регионализм XIX–XX веков привлёк некоторое внимание учёных, он остаётся куда менее изученным, чем сибирское областничество, от которого он произошёл.
Однако в вольной интерпретации это понятие могло поощрять
регионализм, вплоть до отсоединения.
Возможно, но так же легко понять современный российский
регионализм в целом и краеведение в частности как глубоко антицентристскую позицию, более способствующую дальнейшему разъединению, чем возрождению сильного и положительного национального чувства.
Приверженность авторов к сельской жизни, чаще всего месту их рождения, обуславливает
регионализм реалистической прозы с его повышенным вниманием к природе, быту и языку родного края.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нетикет — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Одним из проявлений конкуренции (и одновременно интернационализации) на международном рынке высшего образования, обозначаемого сегодня как новый глобальный
регионализм, является создание международных филиалов университетов и образовательных центров.
Многие из них использовали
регионализм или отдельные его элементы для защиты националистических взглядов на прошлое, настоящее и будущее региона, на его политическое и экономическое устройство и государственную принадлежность.
Когда оказывается возможно назвать «постмодернистским» убранство комнаты, облик здания, стилистику фильма, композицию аудиоальбома или «скретч-видео», телевизионную рекламу или документальный фильм (или «интертекстуальные» отношения между ними), макет страницы в модном журнале или в критическом издании, антителеологическую тенденцию в рамках эпистемологии, опровержение «метафизики присутствия», общее притупление чувств, коллективное уныние, мрачные прогнозы о будущем послевоенного поколения «беби-бумеров», которые испытывают разочарования, свойственные людям средних лет, «проблему» рефлексивности, ряд риторических тропов, «культ поверхностности», новую фазу товарного фетишизма, зачарованность образами, кодами и стилями, процесс культурной, политической или экзистенциальной фрагментации и/или кризис, «децентрацию субъекта», «недоверие к метанарративам», замену единых силовых осей множеством силовых/дискурсивных формаций, «подрыв значения», коллапс культурных иерархий, страх ядерного самоуничтожения, упадок университетов, функционирование и воздействие новых миниатюризированных технологий, крупные сдвиги в обществе и экономике в направлении «медийной», «потребительской» или «мультинациональной» фазы, чувство (в зависимости от того, о ком вы читаете) «безместности» или отказа от неё («критический
регионализм») или (даже) общей подмены темпоральных координат пространственными – когда оказывается возможно назвать все эти вещи «постмодерными» (или для простоты использовать сокращение «пост» или «постпост»), – тогда становится ясно, что перед нами модное словечко.
Затем, наверное, можно с уверенностью сказать, что экономический
регионализм оказывает наиболее заметное влияние на внешнюю политику.
Регионализм рассматривают также в контексте отношений между центром и регионами, характера и степени региональной политической субъектности.
С этого времени
регионализм становится постоянно действующим фактором внутреннего развития страны.
Однако в последнее время всё чаще употребляется понятие «новый
регионализм», означающее резкую интенсификацию и усложнение регионализма в международных экономических отношениях.
Регионализм имеет различные толкования, в частности он, например, может пониматься как определённая идеология, основанная на политизации региональной идентичности.
Так называемый «старый»
регионализм склонен рассматривать субнациональный регион как часть и производную от государства, которая находится под контролем центра.
Экономический
регионализм проявляется в двух основных формах: экономическом сотрудничестве и региональной интеграции.
Одним из них является «открытый
регионализм».
Новое измерение вносит в эту проблему европейский
регионализм.
Регионализм понимается здесь как совокупность регионов страны (географически локализованных общностей), обусловливающих её разнообразие.
Регионализм действительно в определённой степени способствует формированию отдельных государств и регионов, на территории которых проживают представители только одной этнической группы или сообщества.
Если старый
регионализм был обусловлен логикой «холодной войны» и формировался «сверху», то новый появился в эпоху глобализации и носит добровольный характер.
Парадоксальной особенностью регионализма является то обстоятельство, что экономический
регионализм может быть одним из самых сильных элементов единства государства благодаря товарообмену, которому он способствует, и одновременно быть элементом разобщения во внешней политике вследствие трудностей учёта во внешнеторговой политике противоречивых требований различных регионов, связанных с протекционизмом, рынками сбыта, сырьём и капиталом.
Собственно в это время и возник ленинградский
регионализм, имевший в своём основании пассеистский миф.
В-шестых, усиливается экономический
регионализм.