Когда ветхий человек становится человеком – сыном царским, он питается божественным наслаждением, небесной сладостью и переживает райское
радование, уже в этой жизни отчасти ощущает райскую радость.
Они вводят души верных в празднование священного события, закрепляют в них праздник и сообщают сердцам их глубокое духовное
радование.
За первым настроением следует радость мечтательная (от самодовольства); а за вторым – слеза духовная, и потом
радование некое безмолве любивое: ибо память, при удержании гласа, пребывая тёплою, настроивает сердце производить слезотворные некие и в себя углубляющие помышления.
Блаженны изнурявшие тела свои бдением и подвигом, потому что им уготовано
радование в раю.
Труд ваш не долог, а воздаяние вечно: злострадание коротко, а
радование присно; тягота привременна, а упокоение безконечно.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кондуитный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Там каждому за всякое здесь злострадание воздано будет сторицею, и вместо печального обретём там всерадостное и присноживотное, почему никто из нас да неотказывается потерпеть находящее; ибо в замене этого этого получим
радование неизглаголанное и вечное.
И очень скоро он удостоверяется в том, что это
радование естественно и целительно, что это желание драгоценно и жизненно необходимо, что эта любовь открывает ему настоящий доступ к жизненному свету, к истинной свободе, к подлинному бытию и личному духовному достоинству.
– Иисусе премилосердный, постников воздержание, Иисусе пресладостный, преподобных
радование, Иисусе прелестный, девственных целомудрие, Иисусе предвечный, грешников спасение…
Это и про
радование успехам.
Лица светились улыбками, и готовно делили ломти хлеба, уже не своего, а общего, с пришлыми, с теми, для кого все это – и
радование совместное, и совместная трапеза, и неторопливое за трапезою чтение «Житий» – было внове и невнятно еще; а те, неофиты, смущенно принимая из рук братии хлебную вологу, светлели или смущались, каясь в душе, что пожадничали, не донесли своего добра, когда еще был собираем совместный стол.
А всякий, кто познаёт духовную радость, стремится выше, потому что духовное
радование и земное – абсолютно разные вещи.