Цель всех направлений
проторекламы была, по сути, одна: публичная демонстрация социально важных и привлекательных свойств объекта (вождя, племени, отдельных представителей племени и т. д.) в целях информационного воздействия на окружающих.
Виды и функции
проторекламы.
Протореклама становится рекламой тогда, когда начинает обслуживать потребительский выбор в условиях конкуренции производителей, когда сообщения, созданные и переданные источником коммуникации, не просто доносят какую-то идею до аудитории, а помогают производителю и продавцу продать, покупателю и потребителю купить товар (услугу), т. е. совершить социальный обмен экономическими ценностями.
Культовая
протореклама: тотемы, амулеты, граффити.
Данные исторические памятники называются
проторекламой.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: угленосный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но можно говорить об исторически сложившемся в глубинах культуры наборе коммуникативных приёмов, которые можно назвать
проторекламой.
С развитием культуры демонстративная функция знаков
проторекламы обретает тенденцию к символизации – наделение предметов и знаков дополнительными смыслами, порой весьма далёкими от их исходных значений.
Таким образом, можно сделать вывод, что уже на стадии
проторекламы в античной культуре формируются начала профессиональной рекламной деятельности.
Одним из наиболее ярко развивающихся направлений рекламной деятельности стала конфессиональная
протореклама, что было связано с массовой христианизацией.
Развитие
проторекламы ярко заявляет о себе в процессе распространения христианских религиозных представлений, в деятельности пастырей, проповедников и миссионеров.
В ходе формирования рыцарского сословия элементы демонстративности играли значительную роль, такие как: изобразительная
протореклама, отразившаяся в системе рыцарских гербов, и варианты устного рекламирования, звуковые опознавательные знаки (мелодии горнов).
На заре становления человеческого общества, на разных континентах и в разных культурах, сознание, ещё не затуманенное различными привнесёнными социальными, расовыми, религиозными и другими стереотипами, позволило создавать (и раскопки демонстрируют нам эти образцы) первейшую
проторекламу, абсолютно одинаковую повсюду, так, как будто люди уже тогда общались между собой на различных континентах, как это делаем мы сейчас.
Итак, в древности, на пересечении полей магии и коммуникации, возникла
протореклама как технология демонстрации социально значимых качеств объекта в целях информирования окружающих и оказания влияния на их сознание и поведение.
В античный период получили своё продолжение и развитие многие приёмы и направления
проторекламы.