Образы связывают личные мысли и эмоции с прошлым опытом, они обладают качествами, значительно превосходящими простую связь по типу
пропозиций стимул-реакция…
Иконические жесты образуют высказывания или участвуют в высказываниях, в которых одни жестовые знаки функционируют как субъекты
пропозиции, а другие исполняют роль предикатов.
Утверждают, что платоновская теория реальных сущностей выросла из размышлений над
пропозициями обыденного языка.
Философ, однако, размышляет об этих обнаруживаемых в обыденном языке
пропозициях и предпринимает строгий и абстрактный анализ их значения.
Его знание о значении соответствующих
пропозиций имеет практический, а не рассудочный или абстрактный характер: оно является тем, что можно назвать первопорядковым знанием.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подгруздь — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако более тонкий анализ (который будет проведён нами в своё время) показывает, что истинными гораздо более уместно называть
пропозиции (propositions).
Тут с умом нужно подойти, – выдал новую
пропозицию он.
Второй, во вневременном возвращении жестов ритуала длящий свою идентичность, образует – независимо от различий литературных жанров – что-то вроде общей модели постижимости: дискурс о человеческом, чьи базовые
пропозиции, без конца возобновляясь, служат для отсортирования общепринятого и необычного или же подвергаются помехам и искажениям, которые требуют осмысления.
Поскольку аналитик выясняет «истинное» значение
пропозиций.
Другими словами, философы расходятся не только во мнениях о том, какие
пропозиции являются истинными или ложными, но и, что ещё важнее, о том, что значит утверждать, что нечто является истинным или ложным.
Наконец, концепт недискурсивен, и философия не является дискурсивным образованием, так как не выстраивает ряда
пропозиций.
Из-за охарактеризованной выше взаимообусловленности выделенных понятийных элементов невозможно определить некие первичные общности или элементарные
пропозиции.
Эти данные делают возможными различные
пропозиции с различной степенью вероятности.
Однако оно не описывает
пропозицию желания.
– По первой
пропозиции выражаю своё согласие.
Но в языке эти
пропозиции могут выражаться фразой, состоящей из одного слова.
Если отбросить последнюю, то в качестве логического остатка мы получим простую тавтологию: тождественное есть тождественное! или: объект есть объект, и
пропозиция тождества теряет всякий предполагаемый смысл.
Пропозиция противоречия обычно понимается либо как тождественное отношение утвердительного и отрицательного суждения, либо как противопоставление между определением предмета и его отрицанием.
Каждое суждение предполагает другую реализацию, благодаря которой оно истинно; это, собственно, и есть логическая
пропозиция рассудка.
Эти три вида
пропозиций опять же являются либо утвердительными, либо отрицательными в том, что они выражают.
Простейшими вербальными конструкциями являются, например, давно изучаемые в логике
пропозиции.
А то они сами сперва говорить стыдятся, а как скоро мужчина сделает
пропозицию, то в одну минуту стыдливость их пропадает, потому что всякая женщина против мужчины имеет любовного жару более двух частей, а мы уже остаёмся в третьей.
Если, таким образом, философские принципы в целом являются недоказуемыми
пропозициями, то нам остаётся – показать их таковыми в соответствии с каким-либо правилом.
Объектом знания является истинная
пропозиция.
Фактическая цель трансцендентальной эстетики состоит лишь в том, чтобы доказать, что
пропозиции математики на самом деле являются синтетическими суждениями a priori.
Через самосозерцание конститутивные априорные
пропозиции должны быть доведены до сознания.
Говоря в целом, модальность связана с тем, как нечто существует в мире: если определённая
пропозиция p истинна, насколько она истинна?
Невозможно изложить «способ думать», пытаясь создать какой-то ограниченный набор
пропозиций.
Нельзя знать
пропозицию, которая является ложной.
Но при этом он же не способен понять
пропозицию это – красноетак же, как понял бы её обычный необразованный человек.
Первый поворот означенного «колеса дхармы» совершился тогда, когда некоторые видные философы, работавшие с аналитическими методами, заговорили о том, что
пропозиции этические и даже метафизические относятся к тем, которые необязательно считать «бессмысленными» (нереференциальными).
Но если с этим нельзя согласиться, то я ограничу свою
пропозицию чистой математикой, понятие которой уже подразумевает, что она содержит не эмпирическое, а просто чистое априорное знание.
Конечно, тот факт, что показано сведение всех принципов критической философии к
пропозиции сознания, которое проф.
Кроме того, я должен также заметить: Доказательство может показаться апагогическим [косвенное доказательство путём демонстрации ложности противоположного – wp], но это не так, поскольку доказываемая
пропозиция сама по себе отрицательна и поэтому может быть доказана только таким образом, что её предикат противоречит субъекту.
Здесь не совсем очевидно, что вторая
пропозиция находится в абсолютно исключительном отношении полного противоречия с первой и предполагает её прямое отрицание.
Эмпиризм и эмпирия – две совершенно разные вещи: «Всякий чистый эмпиризм и позитивизм, в котором он ошибочно принимает сверхэмпирические максимы тнтерполяции за
пропозиции опыта, т.е. ставит невоспринимаемое на один уровень с воспринимаемым, есть именно не что иное, как особого рода догматическая метафизика».
Рассел сводит понятие «существовать» к свойству пропозициональной функции [4]: «пропозициональная функция есть просто любое выражение, которое содержит неопределённую конституенту или несколько неопределённых конституент и которое становится
пропозицией, как только определяются неопределённые конституенты».
В случае
пропозиций таковыми являются внешние частные наблюдатели, научно определяемые по отношению к той или другой оси референции, в случае же концептов это внутренние концептуальные персонажи, витающие в том или ином плане консистенции.
– Прошу пропустить! Имею
пропозицию для пана коменданта.
Суть
пропозиции, приведшей меня в ступор, заключалась в следующем.
Эта
пропозиция нуждается в коррективах и уточнениях в свете динамики олигополии, к которой мы обратимся в этой главе ниже и которую более подробно рассмотрим в главе 7.
Отсюда вытекают важные различия между высказыванием фрагментарных концептов в философии и высказыванием частных
пропозиций в науке.
Философия говорит фразами, но из фраз, вообще говоря, не всегда извлекаются
пропозиции.
Для классической эпистемологии и философии наука – автономный логический порядок
пропозиций.
Подражая природе, изображение зачастую способно уловить богатство её связей так, как не способна логическая цепочка
пропозиций, и позволить нам, распознавая паттерны, совершать открытия.
Это нагруженный вопрос, поскольку в его формулировке имплицирована ложная
пропозиция.
Но как ты полагаешь, что приключится с человеком, если выяснится, что он отказался выполнить
пропозицию их апостолических величеств – потому, например, что собирался разгласить известные ему сведения королю португальскому?
Именно такого рода рядами и соответствиями определяется дискурсивность экстенсивных систем; независимость переменных в
пропозициях противостоит неделимости вариаций в концепте.