Карта слова «произносительный» примеры предложения

Предложения со словом «произносительный»

Особое внимание уделяется развитию произносительной стороны речи.
Вы произнесли название всех букв в соответствии с существующими произносительными нормами русского языка.
При коррекции нарушений произносительной стороны речи и отработке правильного произношения фонетические упражнения совершенно необходимы.
Игры и задания, приведённые в книге, варьируются и постепенно усложняются в соответствии с возрастающими в ходе обучения произносительными возможностями детей и особенностями онтогенеза речи.
Ещё один распространённый речевой диагноз – «Нарушения звукопроизношения» (ФФН), или дислалия – это нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: замарывать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
В чём заключается специфика обследования произносительной стороны речи у ребёнка раннего возраста?
Артикуляция – в фонетике, совокупность работ отдельных произносительных органов при образовании звуков речи.
В-третьих, при обследовании и развитии произносительной стороны речи ребёнка раннего возраста огромное значение приобретает создание адекватной возрасту мотивации к выполнению заданий.
При отсутствии грамматических и лексических ошибок для «королевского» английского приемлем любой произносительный вариант, включая иностранные, например, индийский или канадский.
Орфоэпия (от греческих orthos– «прямой, правильный» иepos – «речь», т. е. правильная речь) – совокупность произносительных норм литературной речи.
Традиционно коррекция произносительной стороны речи начинается в дошкольном возрасте, когда любое отклонение в развитии уже может иметь точную нозологическую классификацию.
Таким образом, в процессе работы произносительного аппарата постоянно происходит чередование состояния максимума и минимума мускульного напряжения, что является определяющим фактором для слоговых границ.
Все эти наблюдения и рекомендации и сегодня представляют интерес, так как дают материал для суждения об изменениях произносительной нормы на протяжении десятилетий.
Ещё в дошкольном возрасте ребёнок овладевает произносительной стороной речи и основными грамматическими закономерностями на практическом уровне (в собственной устной речи).
Он обязан знать индивидуальные отклонения в формировании речи ребёнка, слышать дефекты произносительной и лексико-грамматической сторон речи, в процессе учебной и внеучебной деятельности учитывать речевые возможности каждого ребёнка.
Орфоэпия – это часть языкознания, изучающая произносительные нормы устной речи, систему и свойства ударений в русском слове.
Примеры, им приводимые, не могли быть ни для кого убедительны: они представляли собой не метрическую, а декламационную, произносительную интерпретацию образцов народного стиха – в полном соответствии с его сбивчивым понятием о тактовике не то как о стихотворном размере, не то как о декламаторской «читке».
Поэтому основной акцент в диагностическом исследовании произносительной стороны речи мы сделали на назывании ребёнком слов с определёнными звуками в составе слова или предложения.
Практически все имена собственные в этом издании приведены в соответствии с современными произносительными нормами английского языка.
Этап дифференциации поставленных звуков крайне важен в системе работы по формированию правильного произносительного навыка, являясь профилактическим средством дисграфических расстройств.
Предлагаемые конспекты занятий помогут воспитателям развивать произносительную систему речи дошкольника.
Они в состоянии непрерывного изменения и развития, одни и те же единицы языка реализуются у различных людей в неодинаковых произносительных и графических формах.
Фонема как знак имеет бесконечное число разных произносительных и графических вариантов, и при этом мы его всё же узнаём как одно и то же.
В этом плане наша серия ближе к словарям энциклопедическим, т. к. в ней отсутствуют произносительные, акцентологические и морфологические пометы, характерные для лингвистических словарей.
Четвёртая глава содержит детальное описание методики проведения всех логопедических занятий, предусмотренных в детском саду с детьми 6–7 лет с общим недоразвитием речи в соответствии с программой совершенствования полимодального восприятия: фронтальных по формированию предпосылок к обучению грамоте, фронтальных по развитию лексико-грамматической стороны и связной речи, и индивидуальных по коррекции недостатков произносительной стороны речи.
Развитие речеслухового восприятия представляет собой процесс прогрессирующей дифференциации представлений о фонемах, который неразрывно связан с расширением словарного запаса, с овладением средствами грамматического оформления речевых высказываний, с отработкой произносительных навыков, с развитием всей познавательной деятельности ребёнка [144].
Сначала выполняется фонетическая отработка материала, после овладения произносительными и интонационными навыками можно приступить к работе над лексикой и грамматикой, семантико-структурными единицами.
Все многочисленные произносительные варианты английского – это определённые отклонения от стандарта.
C другой стороны, в научном мире широко распространено мнение о том, что старомосковская произносительная система, явившаяся базой для становления современных орфоэпических норм, во второй половине – конце XX века утратила актуальность.
Актуальность исследования старомосковского произношения диктуется несколькими обстоятельствами: недостаточной исследованностью данного лингвистического факта; неразрешенностью многих теоретических вопросов, связанных с историей русского литературного произношения; необходимостью выявить тенденции развития произносительных явлений; необходимостью определить современный нормативный статус явлений, квалифицирующихся как рефлексы старомосковского произношения.
Одним из важнейших средств паралингвистики является произносительная специфика (фонация, артикуляция, просодия) речевого сообщения [13].
В этом возрасте дети могут допускать ошибки произносительного характера, выражающиеся в смешении оппозиционных звуков, таких как: [С]-[Ш], [З]-[Ж], [С’]-[Щ], [Т’]-[Ч], [Л]-[Р], в случае их одновременного присутствия в слове или во фразе.
Артикуляция (лат. articulo – расчленяю, произношу членораздельно) – совокупность произносительных действий органами речи при образовании звуков речи.
Поэтому тенденция к консолидации слога в праславянском языке как бы отступила, и фонетическая эволюция пошла по другому пути (произносительная консолидация не слога, а слова).
По мере того как произносительные возможности ребёнка будут развиваться, он сам начнёт переходить к более сложным формам слов, отказываясь от подобных звукокомплексов.
Однако это всего лишь беспочвенная догадка, притом заведомо недобросовестная, так как она основана на игнорировании правильных ударений и произносительных норм.
Таким образом, современный дидактический материал для обследования произносительной стороны речи у ребёнка раннего возраста, на наш взгляд, должен соответствовать целому ряду серьёзных методических требований.
Использование артикуляционных, дыхательных и речедвигательных упражнений в логопедической работе – лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (диагностика, постановка звуков, формирование речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи).
Обследование произношения необходимо проводить с учётом закономерностей становления и развития произносительной стороны речи в раннем возрасте и обязательно включать задания на произнесение гласных и согласных звуков, артикуляция которых отрабатывается на этапе раннего онтогенеза.
С учётом того что обследование произносительной стороны речи ребёнка раннего возраста проводится преимущественно на третьем году жизни, в период, когда у нормально развивающихся детей происходит бурное накопление словарного запаса, мы ориентировались и на более сложные по семантике слова («аист», «облако», «коньки», «индюк» и т. д.).
Те же самые органы и части тела участвуют в противоположном процессе-говорении, то есть произносительные органы.
В области звуковой культуры речи также выделяются два взаимосвязанных направления: развитие восприятия речи (речевого внимания и фонематического слуха) и формирование произносительных навыков (речевого дыхания, артикуляционного аппарата, звукопроизношения, дикции, интонационной выразительности речи (громкость, темп, тембр, ударение, мелодия)).
В 1920-1930-е гг. радио совершило прорыв в речевой коммуникации многих стран, став общедоступным и достаточно эффективным инструментом формирования произносительных и интонационных норм литературного языка.
Работать над произносительной стороной речи ребёнка необходимо с раннего дошкольного возраста, т. к. часто перенос её на старший возраст не приносит желаемых результатов.
Развитие слухового и слухозрительного восприятия, формирование и коррекция произносительной стороны речи проводятся на специально организованных индивидуальных и групповых занятиях с использованием звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования и индивидуальных слуховых аппаратов.
Потребовалось бы много времени, чтобы перечислить все произносительные нормы этого языка.

Значение слова «произносительный»

  • ПРОИЗНОСИ́ТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое. Относящийся к произношению. Произносительный аппарат человека. Произносительные навыки. Произносительные особенности русского языка. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫЙ

Цитаты со словом «произносительный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «произносительный»

ПРОИЗНОСИ́ТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое. Относящийся к произношению. Произносительный аппарат человека. Произносительные навыки. Произносительные особенности русского языка.

Все значения слова «произносительный»

Синонимы к слову «произносительный»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я