Теория божественного суверенитета привела к абсолютной монархии, теория народного суверенитета ведёт сначала к суверенитету парламента, а в конечном итоге – к
плебисцитарному абсолютизму.
Далее, авторитет внеобыденного личного дара (Gnadengabe) (харизма), полная личная преданность и личное доверие, вызываемое наличием качеств вождя у какого-то человека: откровений, героизма и других, – харизматическое господство, как его осуществляют пророк, или – в области политического – избранный князь-военачальник, или
плебисцитарный властитель, выдающийся демагог и политический партийный вождь.
Дело не только в том, что одним из первых он зафиксировал устройство партийно-электоральной машины и
плебисцитарный цезаризм новых вождей, разделил политиков на тех, кто живёт ради политики как таковой, и тех, кто живёт за счёт политики, и т. п.
Именно эта точка зрения заставила теоретиков
плебисцитарной демократии усомниться в том, что мнение является формой контроля власти, пусть даже оно, бесспорно, является средством построения авторитета.
Мы окажемся в одном из самых заповедных мест
плебисцитарной демократии, о которой существует лишь одно официальное мнение и бесчисленное множество слухов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: галит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синтетический характер теории
плебисцитарной демократии находит своё выражение в стремлении сделать своеобразный сплав из предыдущих теорий.
В этот современный сценарий, который в той или иной степени относится ко всем сложившимся демократиям, я вписываю теоретический анализ трёх форм искажения демократической политики, то есть эпистемической, популистской и
плебисцитарной форм, которые выступают либо как реакция на тот факт, что демократия – это правление мнения, осуществляющееся посредством мнения, либо как его инструментальное использование.
В некоторых европейских странах мы наблюдали за появлением различных форм
плебисцитарной идентификации с публично известными лидерами, которые благодаря своей популярности и харизме словно бы получили прямой мандат от своей аудитории; и точно так же мы стали свидетелями некоторых популистских заявлений, нацеленных на представление всего народа в целом или истинного значения ценностей и истории нации.
Платонистская и
плебисцитарная идеи политики отражаются друг в друге и являются в каком-то смысле взаимодополнительными, поскольку эпистемическое искажение политики лишает диалог ценности, так как он лишён технических знаний, а в результате такого опустошения область мнения становится плодотворной почвой для демагогической риторики.
Он медленно отступает в связи с широким использованием средств массовых коммуникаций и приданием федеральным выборам
плебисцитарного характера.
Здесь осуществлялась
плебисцитарная демократия, т. е. прямое участие граждан в управлении делами государства при наличии непосредственно выборных органов управления.
Установление правил проведения земских выборов имело важное значение для политического и социального развития общества, поскольку речь впервые шла о введении
плебисцитарных механизмов формирования земских институтов власти.
Иная сущность у харизматической, или «
плебисцитарной вождистской демократии».
Именно так я предлагаю интерпретировать эпистемическую, популистскую и
плебисцитарную разновидности искажений: все они являются возможными радикализациями той или иной из трёх ролей форума мнений, возникающими внутри представительной демократии и помечающими её внутренние пределы.
Эпистемическое, популистское и
плебисцитарное мировоззрения, хотя они и различаются, представляют собой зеркальные отражения друг друга, сходящиеся в позиции, которая отрицает нормативный характер политических демократических процедур и той формы, которые они принимают в представительной демократии.
И то, что в то же самое время их атаковали сторонники эпистемических, популистских и
плебисцитарных взглядов, говорит о невнимании к ним теории демократии, которая несёт ответственность за их превращение в сферу, отданную на откуп реалистам, сомневающимся в их нормативном значении и природе.
Террор тиранов, деспотов и диктаторов засвидетельствован документально с древних времён, террор революций и контрреволюций, большинств против меньшинств и меньшинств против большинства человечества, террор
плебисцитарных демократий и современных однопартийных систем, террор революционных движений и террор небольших групп заговорщиков.
Этим поездом артисты оперы отправлялись в
плебисцитарные области.
Наконец,
плебисцитарная демократия наделяет публичную сферу преимущественно эстетической функцией, и хотя она не отвергает диархии демократии, она сводит роль форума к формированию авторитета лидера.
Таким образом, по теории
плебисцитарной демократии, идеально организованная и тщательно отрегламентированная бюрократия превращается в основной элемент всей политической системы в любом высокоразвитом государстве.
Кроме того, именно на политическое мнение мы должны ссылаться, когда оцениваем популистские и
плебисцитарные формы, которые может принимать демократия и которые представляют собой крайнее проявление свойственное здравому смыслу представления о том, что выборы привносят политическое суждение и пристрастность в законотворчество.
Далее, авторитет внеобыденного личного дара(харизма), полная личная преданность и личное доверие, вызываемое наличием качеств вождя у какого-то человека: откровений, героизма и других, – харизматическое господство как его осуществляют пророк, или – в области политического – избранный князьвоеначальник, или
плебисцитарный властитель, выдающийся демагог и политический партийный вождь.
Эти опасности, как мы уже говорили, возникают в форме
плебисцитарной идентификации масс с публичным лидером и в форме популистских претензий на представление всего народа в качестве однородного единства ценностей и истории.
Во-первых, некоторые аналитики утверждают, что электорально-авторитарные режимы подвергаются ограниченному электоральному давлению, направленному на поддержание благосостояния, и что
плебисцитарная демократия поощряет президентский популизм и сохранение старых социальных контрактов [Rudra, Haggard 2005; March 2003].
Можно это назвать, конечно, «
плебисцитарной демократией», и это будет не совсем неправда.