Так, путём постепенного сокращения чувственной основы
перцептивный образ может быть сведён к образу-представлению и постепенно перейти в него целиком.
Благодаря этому обстоятельству
перцептивный процесс получает диалогическую размерность и субъектную направленность, а индивидуальные акты восприятия совершаются как трансакции.
Целостная оценка сходства объектов, опирающаяся на
перцептивный уровень обработки информации и процесс интегрирования нескольких типов информации, может явиться основой для формирования некоторых типов категорий.
Мы видим, следовательно, что в подобных случаях прежний опыт и текущие чувственные ощущения взаимодействуют друг с другом, образуя
перцептивный образ.
Именно он инициирует
перцептивный процесс, управляет им и распоряжается продуктами восприятия.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сибиреязвенный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Было бы неверно, однако, представлять
перцептивный процесс как непрерывную цепь инноваций.
Речь идёт лишь о выборе специфической познавательной позиции, или точки зрения, которая позволила бы объяснить
перцептивный процесс психологическими средствами – в понятиях психологической науки.
Иногда
перцептивный процесс описывается в терминах кодирования, перекодирования и декодирования сигналов.
Таким образом, при геоцентрическом способе ориентации
перцептивный образ богаче, что и обеспечивает его регулирующую функцию.
Главное состоит в том, чтобы частный
перцептивный признак разворачивал образ предвидимогособытия, как бы оттеняя предметность цели события.
Перцептивные явления включают и состояния индивида (установки, эмоции, внимание, волевой компонент), и его психические образования (
перцептивный опыт, умения, навыки), и свойства личности (перцептивные способности, черты характера, направленность).
Так, ребёнок оказывается в состоянии разделять содержание и структуру, т. е. «семантику» и «синтаксис» в ежедневно осуществляемых действиях (например, осознавать, что открывание коробки и открывание рта или раскрытие сжатой в кулак ладони обладают структурной общностью), так что важным элементом в осознании относительной автономии синтаксиса и отделении синтаксических конструкций от их наполнения является
перцептивный и проприоцептивный опыт человека.
При остановке движения
перцептивный эффект исчезает, а с началом движения – проявляется через 100 мс (Cutting, Kozlowski, 1977; Runeson, Frykholm, 1983).
Но вдруг нам становится ясно, что за предмет перед нами, и тотчас под влиянием правильного понимания у нас формируется со всей отчётливостью правильный
перцептивный образ, и мы уже не в состоянии вернуться к первоначальному, неполному восприятию.
Лишь выйдя за его пределы, тот или иной параметр окуломоторной активности приобретает статус внешнего, возмущающего
перцептивный процесс «лимитирующего» фактора.
Обращение к характеристикам субъекта позволяет выйти за рамки гносеологического отношения «объект – образ» и соотнести
перцептивный процесс с потребностями, намерениями, прошлым опытом и оценками как самого человека, так и его партнёров по общению.
Как целое
перцептивный процесс неизвестен, а его природа отождествляется с динамикой отдельных сторон: приёмом и переработкой информации, возникновением и разрушением гештальта, действием, нейродинамикой, активностью органов чувств и т. п.
Он включает конативный (потребность в чувственной информации и отношение к ней), когнитивный (способы организации информационного содержания), исполнительный (
перцептивный план, операциональный состав восприятия), диспозиционный (перцептивная установка) и рефлексивный (осознанность и контроль воспринимаемого) компоненты.
Большая часть современных экспериментальных данных, характеризующих
перцептивный процесс, получена на материале восприятия сверхкоротких экспозиций элементов среды и опирается на представления о сенсорных системах (Eysenck, Keane, 1995; Levitin, 2002; Palmer, 2002; Pylyshyn, 2003).
Согласно сложившимся взглядам,
перцептивный микропроцесс совершается порциями, в течение каждой зрительной фиксации (средняя продолжительность – 200–300 мс) (Allport, 1968; Di Lollo, Wilson, 1978; Matin, Bowen, 1976).
Предполагается, что принципы организации феноменального поля аналогичны принципам организации физических полей (гравитационного, электромагнитного и др.); этим же принципам подчиняется и организация моторного поля индивида, в частности, сопровождающие
перцептивный процесс движения органов чувств.
Главный объект чувственного восприятия гимнаста – компоненты абсолютного и относительного движения собственного тела и его звеньев, тогда как в других видах спорта, особенно игровых, решающую роль играют
перцептивный образ изменяющегося внешнего окружения и двигательные ситуации, зависящие от партнёра или соперника.
Обретение нового чувства требует оставить знакомый
перцептивный мир и установить новые отношения почти со всем своим окружением.
Необычное вычислительное устройство внутри нашего черепа – это
перцептивный аппарат, с помощью которого мы ориентируемся в мире и принимаем решения, а также место, где живёт наше воображение.
Имея эталонный образ человека и делая поправку на удалённость, наше восприятие создаёт адекватный истинным размерам человека
перцептивный образ.
Только теперь он может судить, является ли данный
перцептивный факт отражением внешнего воздействия или внутренней игры образов, порождённых им самим.
Существовал
перцептивный разрыв между теми, кто всегда владел стереоскопическим зрением, и теми, у кого его никогда не было, и этот разрыв нельзя преодолеть полностью.
Это концептуализированный
перцептивный опыт, имеющий репрезентационное пропозициональное содержание и предполагающий суждение и, соответственно, мнение и знание (если суждение является корректным).
Непосредственный
перцептивный опыт неспособен привести к формированию мнения, так как он не имеет никакого содержания.
Поэтому действительно логически беспредметно переносить модальности истинности суждения на само наблюдение, несмотря на его
перцептивный характер: наши наблюдения могут быть истинными, вероятными или ложными.
Изменился их собственный
перцептивный мир.
Организуя свой
перцептивный материал в идеи, а идеи – во всё более и более общие идеи, человек способен улавливать и сохранять, определять и интегрировать в систему неограниченный объём знаний, которые простираются за пределы конкретного восприятия текущего момента.
Новизна исследования
перцептивный стороны этнического общения заключается в том, что в ней впервые восприятие этнофора этнофором рассматривается на основе системного подхода, элементами которого являются субъект, объект и процесс восприятия.
Воспринимая единичный объект, человек сознательно или на неосознаваемом уровне его категоризует, т. е. относит этот единичный объект к нек-рому классу объектов, представителем или носителем к-рого может выступать некий
перцептивный эталон, вербальное значение, социальный стереотип, типажный образ и т. п., и категоризовав, т. е. соотнеся это единично воспринятое с категорией или неким значением, субъект проецирует своё знание об этой категории на единичный объект.
Художник ставит цель разбудить забытый
перцептивный опыт, отыскивая естественное единство с миром.
Форме, которая порождает мощный
перцептивный (прежде всего визуальный и аудиальный), а также сенсорно-телесный, интеллектуальный и аффективный опыт.
Перцептивный канал передачи информации на дальние расстояния.
И, если мы обратимся к структуре имиджа, то обнаружим, что в научных концепциях принято выделять два существенных типа имиджа –
перцептивный имидж и имидж презентируемый.
Они должны научиться не только ощущать, но и излагать свои мысли с чувством, страстью, изобретательностью, так, чтобы они пробуждали
перцептивный отклик.
Субъективный и объективный миры, онтология, интенциональный
перцептивный опыт вторичны.
Последний представляет собой, так сказать, нормированный (измеренный при помощи нормы) неинтенциональный
перцептивный опыт.
Правильнее было бы назвать его как-то иначе, например психический комплекс, психическое образование,
перцептивный психический процесс и т. п.
Перцептивный слой образа мира определяется, прежде всего, современным образом жизни, но опыт традиционных видов деятельности накладывает отпечаток и на семантику, и на восприятие предметов окружающего мира по той же психологической схеме, которая описана для развития перцепции при приобретении опыта профессиональной деятельности (Серкин, 2005, 2012).
Слишком интеллектуализированный способ изучения перцептивного или феноменального опыта (сознания) не позволяет понять
перцептивный и феноменальный опыты как таковые, в их реальности, не позволяет закрыть «объяснительный провал» между ними и теорией.
Однако, предложение, что она остроконечная не исчерпывает мой настоящий
перцептивный опыт.
Они возникают потому, что действующий в данный момент
перцептивный стимул непосредственно вызывает диспозиции более ранних, индивидуально приобретённых перцептивных представлений о тех же стимулах, а также косвенно вызывает диспозиции ассоциативно переплетённых с ними представлений.
Осознаем мы это или нет, но у каждого из нас есть личный набор перцептивных искажений, наш собственный
перцептивный стиль, который направляет и ограничивает все то, что мы чувствуем и делаем.
Поскольку человек в определённой степени сам конструирует свой целостный
перцептивный мир, на наши ощущения не всегда можно полагаться.
Как уже указывалось ранее, в структуре общения можно выделить три взаимосвязанные стороны процесса коммуникативный, интерактивныйи
перцептивный.
Однако на ранней стадии развития ещё отсутствует
перцептивный опыт, а нервная система является незрелой, поэтому восприятие внешних предметов не может быть таким стабильным и точным, как в более позднем возрасте.