Вряд ли кто-то станет утверждать, что африканские негры желали бы заняться
оленеводством в тундре.
Далее я рассматриваю проблему развития
оленеводства и сохранения популяции оленей в контексте сельскохозяйственных и этнических трансформаций.
Попытки создать социалистическое
оленеводство, с одной стороны, и инициативы по сохранению диких оленей, с другой, были результатом стремления одновременно подчинять природу и сотрудничать с ней.
Они, по-видимому, на какое-то время сочли возможным заменить
оленеводство рыбным промыслом.
Манкер утверждал, что наиболее древние документы об
оленеводстве относятся примерно к 500 г.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дуратив — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В них входило создание сети гидроэлектростанций, модернизация
оленеводства, а также обследование месторождений минералов.
Домашнему
оленеводству медведь угрозы практически не представляет; посевы овса в лесной зоне сведены к минимуму, и вред зверя здесь также ничтожен.
Промышляя
оленеводством, они не относились ни к «старым», ни к «новым баргутам».
В зависимости от природных условий основными занятиями саамов являлись
оленеводство, рыболовство, морская и сухопутная охота.
Население – эскимосы и алеуты – занималось в основном
оленеводством и разведением мускусного овцебыка, называемого здесь умингмаком и маскаком.
В XVIII в., когда численность дикого северного оленя сократилась, большинство ненцев, эвенов и тундровых чукчей и коряков сделали
оленеводство своим постоянным занятием.
Но, вступив в отношения с самоедами, они очень быстро поняли все выгоды
оленеводства и стали обзаводиться оленями.
Особенностью местного
оленеводства являлся вольный выпас животных, когда круглый год олени находились на подножном корму.
В качестве положительного опыта в этом направлении можно отметить и специальные законы, посвящённые названным вопросам: о поддержке и стимулировании развития кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств, кадрового потенциала сельскохозяйственных организаций, северного
оленеводства и др.
Звероводство, северное и пантовое
оленеводство стали важными отраслями животноводства.
Причём это происходило в типологически схожих формах и у степных скотоводов, и в областях преобладания крупностадного
оленеводства на сибирском севере.
Животноводство имеет преимущественно очаговый характер, причём наибольшее значение имеет
оленеводство, которое является основным местным источником продовольствия и животного сырья.
Надо сказать, что из разных видов хозяйственной деятельности служило барьером для ассимиляционных процессов только кочевое
оленеводство, но сейчас оленями занимается только 1 из 10 эвенкийских семей.
Вне связи с оленеводческим ядром периферийные группы не могли существовать; в свою очередь тундровое
оленеводство нуждалось во вспомогательных звеньях, дополнявших его на уровне обмена и потребления продукцией промыслов, а на отдельных этапах хозяйственного цикла – совместными усилиями и средствами; в кризисных ситуациях промысловые станы служили убежищем для разорившихся оленеводов.
Резко снизилось значение
оленеводства, в настоящее время в нём заняты около 1/10 части эвенкийских семей.
У одних групп большую роль играло
оленеводство, у других превалировали охота и рыболовство [1, с. 706].
– Как это связано с общим
оленеводством.
И до сих пор на селе они сохраняют свою специализацию: русские земледелие, буряты животноводство, эвенки
оленеводство (в сочетании с охотой и рыболовством).
Тундровый кочевник – оленный чукча, когда перешёл к
оленеводству крупнотабунному, предпочёл небольших подвижных собачек.
Всю свою жизнь он посвятил
оленеводству, вырастил, воспитал и обучил детей.
Среди них инструменты для обработки шкур – в 45,4% семей, упряжь и другие предметы, связанные с
оленеводством перемётные сумки, нарты и т. д. – 23,5%, упряжка – 12,6%, самодельные охотничьи (21,7%) и рыболовные (16,3%), принадлежности, традиционные лыжи – 28,2%, долблёные лодки – 12,1% и т. д.
Подводя итоги можно сделать вывод, что падение
оленеводства, которое мы наблюдали в 1990-е годы, значительно повлияло на этнические процессы эвенков в плане усиления ассимиляционных тенденций.
В настоящее время из традиционных занятий этих народов сохранились
оленеводство и кустарный промысел.
Вся система ямальского
оленеводства представляется по-своему трансформером, меняющим конфигурацию в пространстве-времени.
Распространение
оленеводства привело к возникновению на основе древнего типа таёжных охотников нового хозяйственно-культурного типа охотников-оленеводов.
Может их заинтересовало боевое
оленеводство?
Американцы решили поставить
оленеводство на широкую ногу.
Например, хозяину
оленеводства саамы приносили в жертву кости оленей, чтобы летом северные олени находились под его защитой, а чтобы задобрить морских божеств перед ловлей рыбы, саамы бросали в воду монетку.
Малица была распространена на большой территории, населённой народами, занимавшимися
оленеводством: ненцами, коми и хантами.
Начиная с XVIII в.
оленеводством стали заниматься коми-зыряне, которые, находясь в постоянных торговых связях с ненцами, понемногу обзаводились оленями, поручая выпасать их бедным пастухам.
Лодка только одна. Старшой, как и подобает «самому», уступает её представителям
оленеводства. Завтра утром они приедут за нами на моторке.
По идее надо бы людей отпустить, чтобы не бездельничали за счет
оленеводства, или дать возможность заняться ремонтом техники к зиме; но тогда спросят, как выполняется директива «все на сенокос».
Покуда сами работники-оленеводы, сами руководители хозяйств – директорат не подумают, как им самим жить, покуда они все не осознают, что нужно давать по-настоящему товарную продукцию, которую купит потребитель, все их разговоры о глубокой переработке продукции
оленеводства, о внедрении той же современной биотехнологии и всё другое будет абсолютно бесполезным, будет всё в трантарары.
Приобщение северных хантов к
оленеводству повлекло за собой восприятие основных элементов ненецкой культуры.
Вместе с
оленеводством ханты восприняли и многие другие элементы традиционной культуры ненцев: чум, оленный транспорт, одежду, оленеводческую терминологию.
Наиболее развито
оленеводство было у обдорских хантов: «инии же мощнеишые множество оленей содержать, аки домашний скоть, их же употребляють вместо лошадей, наипаче скудость в семь и нужду еленми удоволяють, и во вся путь шествия своя еленми отправляються».
С закрытием совхозов, с упадком
оленеводства большая часть гуртов опустела, а некоторые из них заняли сельчане, имеющие большое поголовье скота.
В свободное от
оленеводства время, понятное дело.
– Медведь, росомаха, волки восточнее, где
оленеводством занимаются.
Как всегда, при выезде славные представители северного
оленеводства укушались.
Крупностадное
оленеводство у ненцев стало развиваться с середины XVIII в. и окончательно сформировалось к XIX в.
Возникновение
оленеводства у русских было вызвано потребностями их хозяйства, служебными занятиями.
Если ненцы были искусны в оленепромысле, а позднее
оленеводстве, то ханты —в рыбопромысле.
Со временем они внесли некоторые изменения в практику
оленеводства: выработали новый режим кочевании и окарауливания стад, выделку оленьей замши превратили в товарное производство.
Заявлено, что проведение гонки преследует три важных цели: развитие северных посёлков, поддержка
оленеводства и привлечение туристов.