Кроме того, принцип методологического
объективизма имеет отчётливую социальную подоплёку, о которой тоже надо сказать несколько слов.
Они по большей части лишены строгого научного
объективизма, но именно этим и интересны.
К сожалению, отход от
объективизма классической школыи намеченное им введение в теорию предпринимательства не смогли оказать революционизирующего воздействия на экономическую мысль.
Чистые сторонники физико-механического учения о жизни усматривают в этих словах противонаучную тенденцию – отступление от чистого
объективизма в сторону умозрения, телеологии.
Поскольку любая политическая система базируется на той или иной этической теории, я предлагаю читателям, искренне желающим постигнуть сущность капитализма, сначала прочесть «Добродетель эгоизма» – сборник эссе, посвящённых этике
объективизма, который можно назвать необходимой основой для данной книги.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: узкорядный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ярко выраженный фактограф, что отразилось и в его учебнике, который недоброжелатели критиковали в годы борьбы с «буржуазным
объективизмом» (1948–1949) за «вещеведение».
Принцип
объективизма означает изучение социальных явлений во всех их противоречивости; недопустимо изучение только положительных либо только отрицательных фактов.
Приверженцы
объективизма и, в частности, большинство представителей эмпирической науки (к которой традиционно относят и психологию) считают, что конструктивистскому подходу не хватает связи с реальностью, с объективными критериями, и поэтому невозможно считать этот подход научным.
Всем кафедрам литературы высших педагогических учебных заведений усилить борьбу за повышение идейно-политического уровня преподавания и исследовательской работы; чётко и последовательно применять ленинский принцип партийности, разоблачать элементы
объективизма, аполитичности в трактовке литературных явлений, придавать историко-литературным курсам и исследованиям большую идейную направленность и политическую остроту.
Согласно философии
объективизма, разум – это не просто отличительная, но фундаментальная черта человека, его основной способ выживания.
Взгляд на практическую деятельность с позиций
объективизма неизбежно приводит именно к ней.
Я не стану пытаться в короткой лекции обсуждать политическую теорию
объективизма.
Даже с точки зрения
объективизма, не терпящей никаких возражений, познание истории вовсе не является нагромождением случайных фактов, это часть самой жизни.
Хотя объект мало исследовался с точки зрения полного
объективизма, даже сейчас возможно сформулировать обобщения, касающиеся некоторых областей человеческих убеждений и поведения.
Говоря точнее, эту наивность можно в самом общем смысле назвать
объективизмом, который выражается в различных типах натурализации духа.
Здесь заключён весь наш мир, доступный психике нормального человека, а значит, и вся наука, рационализм и
объективизм разума.
Вместо того чтобы в целях реализации
объективизма научного познания в психологии преодолеть интроспективное понимание психики, поведенческая психология отбросила психику.
Тем не менее приблизиться к идеалу
объективизма возможно путём монографических, детальных исследований, ставящих себе целью критическую проверку исторического материала.
Она выделяет в истории мировой лингвистики два основных направления, именуемые «абстрактным
объективизмом» и «индивидуалистическим субьективизмом».
Но именно поэтому он и удостоен меткой характеристики «наивного исторического
объективизма» [61].
Наивный
объективизм, реифицирующий правовое бытие заменяется интерсубъективизмом; бессубъектность юридического нормативизма трансформируется в человекоцентризм; контекстуализм, историческая и социокультурная обусловленность права или релятивизм приходят на смену универсализма; конструируемость правой реальности как механизм её воспроизводства, задающее практическое измерение, включающее процессуальность заменяют статичность права; все эти модусы бытия права имеют внутреннюю основу – правовую коммуникацию содержанием которой, с моей точки зрения, выступает диалогичность.
Написанные ясным и понятным языком, благодаря которому философия
объективизма оказалась в авангарде американской мысли, эти эссе затрагивают такие аспекты, как образование, мораль, цензуру и инфляцию, чтобы доказать, что философия – главная основа нашей жизни.
При этом можно снова обратить внимание, что здесь возможна как жёсткая, так и мягкая версия
объективизма.
У этих видов
объективизма разная логика.
Неизмеримый статистический материал, успехи исторических, юридических и естественных наук работы того научного направления, о котором мы упоминали выше, хотя и не вполне ещё покинувшие раздражённый тон партии, но наряду с ним проявившие широкий и здоровый
объективизм, всеобще преобразование взглядов на рабочее движение – вот некоторые из важнейших явлений, служащих провозвестниками приближения той новой эпохи.
Элементом
объективизма является оценка человека, его структурирование как преступника – это и делает вся система правоохранительных органов, венцом которой является суд, окончательно определяющий форму бытия человека.
Однако этот факт и воинствующий
объективизм новой науки в конечном счёте привели психологию к перманентному кризису и фактическому признанию человека биологической машиной.
Сознание – это понимание вменяемости индивида при выборе определённых действий процессов психики, интегрирует субъективное представление о мире, и о своём месте в нём, отражая
объективизм.
Со стороны
объективизма субъективизм будет рассматриваться как внесение хаоса в социальную жизнь.
Было признано, что книга написана в духе «профессорского
объективизма», представляет собой «эклектическую окрошку», носит отчётливые следы различных буржуазных и мелкобуржуазных влияний, её идейные основы далеки от требований большевистской партийности.
Логика
объективизма, наиболее очевидным образом представленная в физиологии и медицине, легко вычленяется из усложнённых и инструментально оснащённых современных исследований.
Индивидуум вновь обратился к себе, к своему субъективному миру, вошёл внутрь; обнажился мир внутреннего человека, придавленный ложным
объективизмом природы и общества.
Поверь, я тоже иногда занимаю крайние позиции индивидуализма, и это нужно делать, личность должна толкать жизнь к новым берегам, иногда это оборачивается трагедией либо для самой личности, либо для тех, кто принял его позицию, но в крайнем
объективизме присутствует такой же упадок – подчиняю под себя человека, выжимая из него жизнь, сама жизнь от этого истощается, ведь в конечном итоге она питается нами… это путь крайностей, путь крайностей всегда изменяет всё вокруг, путь крайностей подобен природе… я предлагаю рассмотреть средний путь – путь человека.
Западный
объективизм полностью растоптал русский пассионаризм.
Все эти варианты исследовательского
объективизма в дискуссии представлены, и читатель может судить о том, насколько я прав в их оценке.
Хотя это одно из самых известных, но и одновременно одно из самых проблематичных понятий в постлакановской феминистской философии: ведь, с одной стороны, оно создаёт дискурсивные возможности для артикуляции женской субъективности в дискурсе аналитической антропологии, а, с другой, – реализуя этот антропологический проект в амбивалентной ситуации «смерти субъекта» – позволяет говорить о пределах антропоцентризма, уходя от традиции
объективизма и детерминизма (теории «интересов» и т. п.) в регистры возможного и воображаемого.
–
Объективизм человека, всегда вызывал вопросы и всегда был величиной относительной, зиждущейся не на каких-то очевидных вещах, а лишь на договорённостях между всеми вовлечёнными участниками этого процесса судейства.
– Вы как всегда узурпируете
объективизм реальности.
Мы всё, хотим этого или нет, воспитаны в научной парадигме, которая претендует на обладание объективной истиной – и этот
объективизм пытаемся найти и в мифологическом и религиозном мировоззрениях.
Для
объективизма политика не является отдельной или главной целью и рассматривается в широком идеологическом контексте.
Противоположный конструктивизму
объективизм утверждает, что существует некая вневременная, внекультурная матрица, фрейм, к которой мы можем апеллировать, чтобы установить истинность чего-либо.
Несмотря на то, что нельзя быть абсолютно увереным в том, что заполонивший нашу науку бесплодный
объективизм не пролез в наше исследование, мы сделали всё, что в наших силах, чтобы порвать с господствующей парадигмой.
На всём этом приходится подробно останавливаться ещё и потому, что у нас, к сожалению, до сих пор иногда принимают
объективизм буржуазных военных писателей за действительную объективность.
По-видимому, впервые в области психологии религии принцип методологического
объективизма заявляет о себе в последней четверти XIX в., так как уже на рубеже XIX–XX вв. появляются первые попытки его отрефлектировать.
При обзоре исследований гносеологического, логического, семантического и лингвистического направлений трудно не заметить проекции
объективизма и логицизма логической программы на процедуру психологических экспериментов.
Сегодня не работают
объективизм, однозначный детерминизм, линейность, кумулятивизм, вера в порядок.
Совершенно ясно, что вместе с коренным пересмотром всей методологии прежней эстетики эта тенденция к
объективизму охватывает и психологию эстетическую.
Но в своих обобщениях и выводах я не стремился к фиктивному
объективизму, скрывая собственные взгляды и настроения.
Заметим, что принцип методологического
объективизма имеет одно значительное отличие от двух других – оно заключается в том, что допускается дистанция между личным мировоззрением учёного и его методологической позицией, которую он занимает как исследователь; иначе говоря, вне научного исследования, «как частный человек», учёный может быть и верующим, и убеждённым атеистом, и агностиком, – главное, чтобы это никак не проявлялось в его научной работе.