Отчасти именно по этой причине повсеместно царило убеждение, что защита любого участка этой исконно русской земли от внешнего врага является
общерусским делом.
По его мнению, такую задачу была способна выполнить
общерусская политическая газета.
Так слагались вторичные летописи или
общерусские летописные своды, составленные последующими летописцами из записей древних, первичных.
Характерной чертой летописания этого периода является то, что оно приобретает
общерусское значение.
Это не означало, что полоцкие князя исключили себя из сферы
общерусских интересов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: логизировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поэтому оба свода представляют как бы одну
общерусскую летопись в двух различных составах или обработках.
Но это были не разрушительные жертвы мятежей и восстаний, а созидательные жертвы строительства
общерусского государства.
Об этой трагедии рассказывается в «Повести временных лет», первом
общерусском летописном своде, а также в ряде других древнерусских летописей.
Не было создано единого
общерусского войска.
Эта любовь москвичей к слову, умелое до виртуозности использование его в речи, богатство лексики народного языка, вбиравшего в себя сокровища всех русских говоров и из них создававшего
общерусский литературный язык, – всё это нашло воплощение в фольклоре и в русской классической литературе.
На фоне донской славы, как составной части
общерусской славы, нет места «казачьему сепаратизму».
Ремесленники и торговые люди составляли «городовые» полки, которые выступали в поход под командованием своих тысяцких и вливались в
общерусское войско.
В этот момент, когда, по выражению тов. Сталина, «кустарничество и кружковщина разъедали партию сверху донизу, когда идейный разброд составлял характерную черту внутренней жизни партии», создание
общерусской нелегальной газеты являлось основной задачей русских революционных марксистов.
Как они отнесутся к затее
общерусского похода на татар?
Впоследствии они стали одними из первых
общерусских святых.
Автор «Слова…» придал этому событию значение
общерусского масштаба.
Он высказывал также мнение, что золотой запас, может быть, было бы лучше передать консорциуму иностранных банков государственного значения, для хранения до момента создания [будущей]
общерусской власти.
Какое-то время здесь признавали власть
общерусского князя.
Из такого предположения делается вывод, что на этой территории происходит долгий и сложный исторический процесс перерождения первобытных мелких родовых славянских союзов в целые племена, среди племён возникали города, из этих городов вырастали главные, старшие города, составлявшие с мелкими городами и поселениями племенные политические союзы полян, древлян, северян, а затем эти главные города разных племён начали соединяться в один
общерусский союз.
Тогда
общерусская идея победила, но не без последствий – полякам удалось создать украинский сепаратизм, который имел свой автономный корень.
Да и потом, разве малорусы не отстаивали идею
общерусского единства?
В отличие от
общерусского национального мифа, опиравшегося на солидную научную доказательную базу, обосновать многовековое бытие самостоятельных белорусского и украинского народов, было практически невозможно.
Взятый в целокупности всех своих функциональных сфер как
общерусский язык, современный русский литературный язык вовсе не изменился за всё время, о котором идёт речь.
Вторая часть – летопись
общерусского характера с описанием событий 970—1240 гг.
Это, конечно, говорит о неразвитости этнического
общерусского самосознания.
Начать надо с организации
общерусской газеты, поставить её надо за границей, как можно теснее связать её с русской работой, с российскими организациями, как можно лучше наладить транспорт.
Поэтому среди новых
общерусских чудотворцев решительно преобладали новгородские подвижники.
При этом, как уже было сказано, внешне сохранялось старшинство великого князя, созывались княжеские съезды, где обсуждались вопросы
общерусской политики.
То есть они входили в
общерусское культурное пространство, пусть даже со своими особенностями.
Таким образом, эта старинная святая обретала
общерусское почитание.
Русофилы утверждали, что сохранили основу древней единой русской культуры и поэтому потянулись к
общерусской культуре, так как они, как малая «ветвь русского народа», живущая в неблагоприятных материальных условиях, не могут сами развивать самостоятельную культуру.
Однако в современных условиях, при этнической пассивности основной массы русского населения, казачество всё более становится
общерусским и общеславянским феноменом как этнического и культурного, так и политического характера.
На собрании в писательской организации сказал о том, что любовь к родному краю ― необходимое условие творчества, но объясняться в такой любви слишком жирным шрифтом значит преувеличивать роль какой-нибудь одной области в
общерусской литературе.
Оно совпало с расцветом московского и началом
общерусского летописания.
Скажем, произношение «сч» или «щ» как /ш’ ш’/ или как /ш’ ч’/ колебалось из-за неустановленности основного варианта в самой системе, потому что развитие старых аффрикат не завершилось до такой степени, чтобы выбор инварианта
общерусской системы стал ясным.
Но ведь такова была цель создателей этой
общерусской святыни.
Иканье – завершающий этап развития
общерусской тенденции к совпадению всех безударных гласных в одном, а еканье – предшествующий ему этап, на котором сохраняются в данной позиции ещё два гласных (ср. схему еканья: /п’е/так, /п’е/тух, но /п’и/тух).
Из всех типов безударного вокализма в положении после маркированных мягких согласных иканье является самым простым и вполне надёжным средством различения словоформ: оно представлено носителями языка – горожанами, оно отражает
общерусскую тенденцию к полной утрате противопоставления гласных в данной позиции – таковы причины развития иканья.
Общерусская идея получает своё дальнейшее развитие в белой эмиграции, где выходит немало работ, критикующих с
общерусских позиций национальную политику большевиков, а также белорусский и украинский национализм[18; 19].
Не принято было приглашать на
общерусские съезды князей-язычников.
Одной из ключевых проблем, ставящих под сомнение правомерность этих концепций (даже в наиболее вменяемых версиях, признающих этнополитическую общность восточных славян в древнерусский период), является существование в XIX – начале XX вв.
общерусского движения, выступавшего за национальное единство белорусов, малорусов и великорусов.
– Местные причины, направившие здесь
общерусское государственное устройство в сторону преобладания веча, заключались в географическом положении страны и в сношениях с северогерманскими городскими общинами.
Так, в первом
общерусском законе, вошедшем в историю под названием «Судебник» Ивана IV (1497 г.) упоминалось о такой форме поощрения, как предоставление личной свободы.
Чрезвычайно важным при перечислении наиболее опасных преступлений представляется включение в
общерусский свод законов упоминание о «градских здавцах» – лицах, сдавших неприятелю крепость (ст. 61).
Всюду хотели «не обезличивать себя в каком-либо условном шаблоне, а, напротив того, ярче выразить местную русскую красоту, отчего и
общерусское народное искусство, конечно, может только выиграть».
Какой в этом отношении вразумительный урок даёт всякому украинцу-самостийнику, не умеющему или не желающему отличить «великорусское» от «русского» вообще и своей пропагандой самостийности работающему на врагов
общерусского начала.
Само понятие «украинец» вводится в политический оборот, чтобы максимально отдалиться от термина «малоросс», а значит противопоставить «украинскую» общность великороссам и
общерусской идентичности.
Отсюда шли важнейшие культурные импульсы в мир городской культуры: новый эстетический идеал архитектуры, русский по своим истокам, что отвечало
общерусскому сознанию.
Наверное, и в украинском языке, а точнее в том «мовоязе», который искусственно и поспешно формировался в последние десятилетия по принципу максимального отдаления от
общерусской основы, его тоже не стало.
Пропаганда же
общерусской исторической памяти – более чем трехсотлетнего совместного существования малороссов и великороссов в едином российском государстве, их обоюдного и часто равнозначного участия в создании русской культуры и ещё многого другого, которая быстро бы всё расставила на свои места и показала бы всю нищету сепаратистской идеологии и философии, – такая пропаганда практически не велась.