Математика – это описание
ноуменального мира, его законов и идей.
Задачей символистов было материализовывать идеи в виде книг и придавать конкретность нередко смутному миру знаков, области
ноуменального.
По сути дела, он открыл путь в кантовский
ноуменальный мир и поселился там, не обращая внимания на его хозяина.
Если душа, психика, имеет единую природу с логосным уровнем, слоем бытия, то человек в таком случае является как бы «преобразователем» внешнего материального бытия во внутреннее
ноуменальное бытие.
Семиотический аспект культуры заключается не только в том, что культура обнаруживает себя как знаковая система, а в том, что весь мир
ноуменальный есть сложный и многоплановый «текст».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: радиопьеса — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вечное вращение,
ноуменальный огонь…
Доколе можно было верить в
ноуменальные реальности, видимость считали чистой отрицательностью.
Нейтрализацией бинера я называю выявление бинера и отдельных андрогинов в разуме и подъём сознания до восприятия
ноуменальной истины, раскрывающейся в бинерной системе.
Понятие движения представляет собой
ноуменальный принцип, и в силу этого оно может быть познано с наибольшей глубиной в применении его к высшим метафизическим факторам.
Психика не имеет феноменальной природы, но она реальная, и в этой реальности она ещё не является последней
ноуменальной сущностью тотального бытия, потому что высший замысел не имеет движения.
Невыразимое, невообразимое единство становится феноменальным через собственное порождение чувственного восприятия, и оно становится
ноуменальным в отсутствие этого восприятия.
Целиковая организменная память – это не только генетическая, иммунная, нейронная и т. д., – самое главное, это особая память всего организма, его целого,
ноуменальная духовная сверхпамять.
Обнаружение того, что все объекты – включая эго, которое совершало поиск – лишь феноменальные кажимости в сознании, а имманентен только
ноуменальный субъект.
Именно то обстоятельство, что человек есть временное воплощение "
ноуменальной личности", и даёт ему возможность смутно догадываться (но не более того) об устройстве других миров, в первую очередь мира "вещей самих по себе", по отношению к которому наш мир явлений – всего лишь слабое и несовершенное отражение…
Однако абсолютность этого условия правомерна для проявленного мира, но на
ноуменальном уровне она относительна.
Важно то, что история не феномен в кантовском смысле, у которого можно обнаружить ещё и
ноуменальное ядро, метафизику, но феномен в гуссерлианском понимании, как «само-являющееся», «себя-дающее», с которым сознание может иметь дело тогда и только тогда, когда обнаружит собственную историчность как аподиктическую очевидность – через редукцию в недрах трансцендентального субъекта.
Чтобы постигнуть
ноуменальную идею, нужно постигнуть её умом, ибо она умопостигаемая.
Логика развития науки всё более склоняет нас согласиться с парадоксальным утверждением о том, что человеческий язык не слишком приспособлен к описанию
ноуменальных явлений и процессов природы.
Оптический обман нашего разума, его
ноуменального зеркала, с неопровержимой достоверностью убеждает нас, – в обратном.
Он сам есть вещь в себе постольку, поскольку практически руководствуется
ноуменальными законами, которые он не может постичь теоретически, т. е. обладает автономией воли.
Припоминание – не просто мистический опыт умной интуитивности идей, но и диалектический опыт построения
ноуменальной конструкции самой идеи.
Можно сказать, что в априорной и
ноуменальной позициях создан изначальный прецедент встречи – встречи двух различных эволютивных уровней.
На этих страницах мы хотим хоть сколько-нибудь приблизиться к истокам жизни, к её духовному,
ноуменальному началу и перебросить мостик между материальным и духовным, между сферами таинственными, запредельными и научными, эмпирическими.
Покидание феноменального центра составляет единственную «практику», и это покидание является не актом, намеренно совершаемым отождествлённым субъектом, а недеянием (у-вэй), оставляющим
ноуменальный центр распоряжаться феноменальной активностью без фиктивного вмешательства воображаемого «я».
Это противоречие, однако, не просто отношение между содержанием и единым объектом или между различными содержаниями в пространстве, как
ноуменальное отношение; ведь даже простое противоречие содержания или отношение двух содержаний как индивида всё ещё является отношением существования и, тем не менее, содержит оба своих противоречия.
Как и о том, кто, скажем, за разностью феноменов обнаружил их единую
ноуменальную основу.
Логической основой диагностики, т. е. механизмом включения объекта в таксон, проецирования
ноуменального знания на объект и т. п., является умозаключение (вывод).
Это действенное выражение есть направленность
ноуменального смысла вещи «вовне», по отношению к общему или частному множеству феноменального бытия.
Все эти четыре элемента неразрывно связаны между собой и друг друга обуславливают, причём первый из них актуализируется непосредственно
ноуменальным действием духа, а другие три являются его следствием и по природе своей возникают из среды, выявляя в своей совокупности природу флюида – прототипа всякого феноменального движения вообще.
Дизайн должен стать «креационным», и для этого дизайнер должен овладеть искусством
ноуменального творения.
Ибо всякий символ имеет за «своей спиной» духовную субстанцию,
ноуменальную силу.
Согласовочные буквы во всех пяти категориальных классах
ноуменальных понятий будут одни и те же, без изменений; только позднее, когда начнётся период словотворения в неолите, начнут проявляться и прочие согласовочные звуки, известные современному алфавиту; и даже новопроявленные (я, ю, ы, е) гласные появились, которые, однако, не скоро ещё войдут в полную ментальную силу.
Однако, рукомыслие архантропов, способствующее решению ряда необходимых задач на выживание в суровом мире животных и стихийных сил природы, способно было приспособить к работе не только руки к каменных дел мастерству, но и развивать мозг, главный носитель
ноуменальных форм мысли, способствующих коммуникативному общению и единодействию всех членов общины.
И трудно сказать, только ли от страха пред потоком
ноуменальных искр или и от другой боязни – не пережить вновь пережитого, увидеть то, о чём говорили мне взрослые, – что-то обыкновенное и в самом деле не внушающее ужаса…
В ней я не отрицал
ноуменальной мощи, не удивлялся ей, но любил её глубоко-личною любовью, был, вероятно, влюблён в неё со всем цельным чувством ребёнка.
Какой же облик этой традиции – облик
ноуменальный, концепт – складывается и возникает в итоге?
Бердяев писал о трудности для русской мысли соединить
ноуменальный и феноменальный планы бытия.
Дабы оно не пало жертвой иллюзий, его следует перестроить так, чтобы власть над ним досталась философам, умеющим отличить обманывающее нас восприятие феноменальной действительности от проникновения в её
ноуменальную толщу, мнимость от схватываемой только умозрением истины бытия, его эйдологии.
В этом аспекте смыслы составляют
ноуменальную сердцевину феноменов, эйдологичны – в платоновских терминах.
Ведь в своей самонадеянности наука упрямо игнорирует незримые и неуловимые
ноуменальные истоки жизни.
Это перестаёт быть проблемой, если принять во внимание
ноуменальное руководство процессом эмбриогенеза.
Выражение смысла вещи есть
ноуменальная энергия сущности вещи.
Проявление вещи зависит от двуединства самого бытия, имеющего
ноуменальный и вещественный состав.
Отсюда окончательно выводим, что простейшая форма движения, т. е. форма, непосредственно порождаемая
ноуменальным энергетическим источником при наличии независимости действия, должна иметь некоторый иной вид.
Полагаемый, постулируемый теоретическим разумом
ноуменальный мир является в то же время пределом теоретического разума.
Невольно он провоцирует своих последователей на поиск
ноуменального, обнаруживающего себя в феноменологии истории.
Фактически, естественно-историческая логика формирования нового общества подменяется
ноуменальной необходимостью, последовательно обнаруживающейся в исторических феноменах.
Местоприсутствие этого смыслового изваяния, место которого застолблёно нумерологическим числом, кодирующим местоположение букв и корне/сущностных эйдосов в координатной структуре праязыка, есть местонахождение корне/сущностного эйдоса, как некоего видуализированного языческого лика, визуально проявляющего природно явленную вещь через
ноуменальный идео/видовой образ.
Ум, таким образом, есть бытие не простое и единое, а множественное, есть синтез, хотя, конечно,
ноуменальный синтез, так как он созерцает многое.
Правда, диалектика требует также, чтобы они и различались (различение по субстрату: идеально/думный, элементарно/
ноуменальный субстрат – материально/природный, элементарно/химический субстрат) …