Ницше – к своему любимому философскому монстру-сверхчеловеку.
Ницше обладал одним из самых проницательных умов, каким только может обладать человек.
Ницше остро критиковал культуру и видел в ней всего лишь средство для подавления и порабощения человека с помощью правовых и иных норм, предписаний, запретов.
Ницше предлагал отбросить всю существовавшую этику и создать новую, сверхчеловеческую.
Маркс,
Ницше, Шопенгауэр повлекли мысль человечества в своих направлениях.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гноетечение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ницше говорил, что великие события приходят на голубиных лапках.
Из-за этой проницательности он и сошёл с ума – его ум был слишком сильным,
Ницше не мог его сдержать.
Ницше считал, что ложь – не порок, поскольку все моральные нормы являются не истиной, а заблуждениями, соответственно отступление от моральных норм не может быть ложью.
Ницше утверждал, что религия – это выдумка слабого человека, созданная с целью укрепить его и утешить перед лицом смерти.
Иррационализм (
Ницше, Шопенгауэр) – особое направление, сторонники которого считали, что мир хаотичен, не имеет внутренней логики, а следовательно, никогда не будет познан разумом.
Ницше характеризовал строящееся на его глазах государство как «смерть народов», «новый кумир» толпы.
Недаром, провозглашённый немецким философом (
Ницше) культ «воли к власти», культ «сверх человека» встретил всеобщее одобрение.
Примеры: Байрон, Леопарди,
Ницше, Клагес, Гоголь, Жуковский, Райнис.
Внимание представителей «философии жизни» (В. Дильтея, Г. Зиммеля, Ф.
Ницше, О. Шпенглера) сосредоточилось на отношении культуры к изначальному бытию.
Ф.
Ницше рассматривал культуру как гармоничное единство двух начал: иррационального («дионисийского») и рационального («апол-лонийского»).
Похоже,
Ницше, Уайльд, Пшибышевский – всё ещё его кумиры!
Из страстных философов один из наиболее интригующих и «зацепляющих» –
Ницше.
– Но оставим г.
Ницше в покое: что нам за дело, что он, г. Ницше, снова стал здоровым?..
Ницше с его воздушным и виноградным танцем, разрушающим буржуазные ограничения – обескровлен и разобран на цитаты.
Ницше называл диссонанс переводом боли на музыкальный язык, в котором содержится нечто, что способно её превозмочь.
Ницше вообще считал, что из-за субъективизма мы неправильно понимаем роль физкультуры.
Ницше говорил, что следует ценить людей, отвергающих второсортное.
А философы замечаний, афоризмов, фрагментов – скажем,
Ницше – наоборот, до сих пор азартно исследуются.
Ницше придавал искусству революционное значение в развитии культуры.
Не случайно существуют теории элит (Парето, Моска), концепция «гения» (Ф.
Ницше).
Ницше сказал – всё, что меня не убивает, делает меня сильнее!
У этого было, правда, и философское обоснование –
Ницше и многое другое.
Ф.В.
Ницше. "О пользе и вреде истории для жизни".
Это было очень сильное потрясение ― где-то в конце четвёртого курса, изучая смерть с философской стороны (
Ницше, Гегель, Кант, Беркли, Сартр, Штирнер, реинкарнация, субъективный идеализм, etc), я вдруг чётко и ясно осознал: антисмертин невозможен.
Волюнтаристская и иррационалистичная линия (Шопенгауэр,
Ницше, Э. Гартман и т. д.), рассматривающая волю как основу мирового и индивидуального существования, на место разумного целеполагания (т. е. деятельности) ставит порыв и переживание.
Ницше изжил себя, как шляпки с вуалью и цветы в петлицах.
Аналогичные рекомендации формулировали и мыслители более позднего времени, например, Ф.
Ницше: “Познай самого себя и сделай из себя то, что ты есть; всё, что в тебе есть самого лучшего, развивай до высшего совершенства, живи для осуществления этой твоей правды, будь верным себе, будь во всем самим собою…
Ницше считал, что человек разрушается тогда, когда он действует без удовольствия, как автомат долга, что народ идёт к гибели, если он смешивает свой долг с понятием долга вообще.
Ф.
Ницше совершенно верно считал, что «человек – это мост, а не цель».
Ницше ставил вопрос о преодолении альтруизма как уравнивающего чувства стада.
Несмотря на резкую критику христианской морали,
Ницше не осуждал свою семью, потому что в каждом взрослом, с которым когда-то жестоко обращались в детстве, таится страх маленького ребёнка перед наказанием родителей, если он восстанет против них.
Ницше сказал, что северный ветер создал викингов.
Кажется,
Ницше писал что-то про сверхчеловека, который ещё к тому же находится за гранью добра и зла и всё в таком роде.
Эта дисциплина представляет свою историю как процессию «великих мужчин»: Сократ, Платон, Аристотель, Кант, Витгенштейн,
Ницше.
Ницше утверждал, что жизнь – это воля к власти.
Такое пренебрежение отчётливо проявилось в XIX и в начале XX века (Шопенгауэр,
Ницше, Бергсон).
Ницше и мощи; представитель «весёлой науки» и жертвы смерти.
Хотя идея «сверхчеловека»
Ницше будет будоражить умы.
Ф.
Ницше полагает эту пару вообще всеобщим явлением.
Одолев за два года тех известных зарубежных авторов, что были мне доступны в библиотеках: Канта, Гегеля,
Ницше, Фрейда и иже с ними, – я перешла к советским.
Ницше сказал, что «драматическая культура и есть культура».
Ницше считал так: то, что нас не убивает, делает нас сильнее.
Каждый из великих мыслителей – Августин, Макиавелли, Гоббс, Кальвин,
Ницше – имел свой вариант «теории внешнего лоска».