Ницше предлагал отбросить всю существовавшую этику и создать новую, сверхчеловеческую.
Ницше говорил, что великие события приходят на голубиных лапках.
Ницше говорил, что человек – это канат, натянутый между обезьяной и сверхчеловеком.
Ницше – к своему любимому философскому монстру-сверхчеловеку.
Маркс,
Ницше, Шопенгауэр повлекли мысль человечества в своих направлениях.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: естественница — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ницше остро критиковал культуру и видел в ней всего лишь средство для подавления и порабощения человека с помощью правовых и иных норм, предписаний, запретов.
Ницше утверждал, что религия – это выдумка слабого человека, созданная с целью укрепить его и утешить перед лицом смерти.
Главными мыслителями немецкой философии считаются представители протестантской культуры: Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель,
Ницше.
Ницше характеризовал строящееся на его глазах государство как «смерть народов», «новый кумир» толпы.
Иррационализм (
Ницше, Шопенгауэр) – особое направление, сторонники которого считали, что мир хаотичен, не имеет внутренней логики, а следовательно, никогда не будет познан разумом.
Похоже,
Ницше, Уайльд, Пшибышевский – всё ещё его кумиры!
Примеры: Байрон, Леопарди,
Ницше, Клагес, Гоголь, Жуковский, Райнис.
Из страстных философов один из наиболее интригующих и «зацепляющих» –
Ницше.
Ф.
Ницше рассматривал культуру как гармоничное единство двух начал: иррационального («дионисийского») и рационального («апол-лонийского»).
Внимание представителей «философии жизни» (В. Дильтея, Г. Зиммеля, Ф.
Ницше, О. Шпенглера) сосредоточилось на отношении культуры к изначальному бытию.
А философы замечаний, афоризмов, фрагментов – скажем,
Ницше – наоборот, до сих пор азартно исследуются.
Ницше предрекал, что XX век будет классическим веком войн, но, наверное, даже он не мог себе представить, какой уже не только культурный, но и биологический ущерб эта война может нанести.
Ницше говорил, что следует ценить людей, отвергающих второсортное.
Ницше подробно объясняет нам, как такая работа должна быть проделана.
Ницше, хотя и прославляет воинственность и дерзость человека, но не оправдывает войны.
Ницше отмечал базисную роль чувственности в крайних состояниях.
Ф.
Ницше, «Сумерки идолов, или как философствуют молотом».
Ницше был страдающим атеистом.
Бывают очень интересные случаи – например,
Ницше.
Кьеркегор,
Ницше, Камю, Сартр утверждали, чтомужество – это не отсутствие отчаяния, это, скорее, способность действовать вопреки отчаянию.
Такое пренебрежение отчётливо проявилось в XIX и в начале XX века (Шопенгауэр,
Ницше, Бергсон).
Ницше – философ поры полного вырождения, началом коего явилась философия, поставившая «во главу угла» мудрости правило «познай самого себя», то есть «знай только себя!».
Ницше считал, что человек разрушается тогда, когда он действует без удовольствия, как автомат долга, что народ идёт к гибели, если он смешивает свой долг с понятием долга вообще.
Ницше сказал: «Искусство нам дано, чтобы не умереть от истины»…
Ницше изжил себя, как шляпки с вуалью и цветы в петлицах.
Ницше разрабатывал концепцию вечного возвращения в жизни того же самого.
– Ну ладно, ладно,
Ницше.
Ницше сказал, что высшее творение – это сверхчеловек.
Ницше считал так: то, что нас не убивает, делает нас сильнее.
Ницше называл это «вечным возвращением», и в этой нашей вселенной всё и всегда будет только так, как оно происходит здесь.
Ницше сказал: «Бог умер», – однако европейцы не стали от этого жить счастливее.
Что вы знаете о том, как сумасшедший любит разум, как лихорадящий любит лёд! (Ф.
Ницше).
Философ и «антихристианин»
Ницше громогласно заявил – в духе модного в его время социального дарвинизма, что сострадание разносит заразу страдания, парализует закон селекции, поддерживая жизнь в том, что созрело для гибели, борясь с жизнью в пользу обездоленных и осуждённых ею.
Волюнтаристская и иррационалистичная линия (Шопенгауэр,
Ницше, Э. Гартман и т. д.), рассматривающая волю как основу мирового и индивидуального существования, на место разумного целеполагания (т. е. деятельности) ставит порыв и переживание.
Ницше вообще считал, что из-за субъективизма мы неправильно понимаем роль физкультуры.
Ницше, применительно к описанным тезисам, с рельефной выпуклостью и скульптурной отточенностью выразился так: «Если долго смотреть в бездну, бездна посмотрит на тебя».
Сократ, софисты, Гегель,
Ницше – всё это произвело на меня огромное впечатление.
–
Ницше не говорил ничего подобного, но всё равно спасибо.
Кажется,
Ницше писал что-то про сверхчеловека, который ещё к тому же находится за гранью добра и зла и всё в таком роде.
Например, философия жизни (
Ницше, Дильтей)видит специфику человека в феномене жизни, где жизнь – это мир в аспекте его данности познающему субъекту.
Почему он не стоит «по ту сторону добра и зла» (Ф.
Ницше), обязанный только своей «воле к власти» (успеху, богатству, удовольствию)?
Ницше утверждает: когда я ищу другого слова для музыки, я всегда нахожу только слово «Венеция».
Фрейд, Кант,
Ницше, Шопенгауэр, Конфуций, Макиавелли, Карнеги, Климов, Гумилёв (тот, что историк, основоположник теории этногенеза), Ильин.
– Поговаривают,
Ницше писал: «Что нас не убивает – делает сильнее».