Современная
нарратология вынуждает взглянуть на такого рода споры по-новому.
Но в силу особой сложности и многообразия нарративных структур художественного письма литературоведческая
нарратология по-прежнему остаётся флагманом и концептуальной базой такого рода исследований.
Современная
нарратология включает в круг своих интересов «произведения всех видов (не только словесные), передающие тем или иным образом изменения» событийного характера.
Поэтому литературная
нарратология приобрела столь высокую эвристическую значимость также и для историков, культурологов, психологов, философов.
Усматривая в нарративности специфически человеческий (животные им не обладают) способ не только внешней передачи, но и внутреннего формирования индивидуального опыта,
нарратология мыслится как «исследование способов, посредством которых мы организуем нашу память, намерения, жизненные истории, идеи нашей “самости” или “персональной идентичности”».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: трёхсотлетний — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Как и вся западная гуманитаристика,
нарратология выросла на многовековой почве средневековой схоластики и несёт на себе её родимое пятно.
Компенсируя эту недостаточность, современная
нарратология уделяет пристальное внимание категории «точки зрения», но по большей части в отрыве от «событийности».
По определению одного из наиболее авторитетных европейских нарратологов современная
нарратология «основывается на концепции нарративности как событийности».